П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 ноября 2018 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Раенгулов А.Б., рассмотрев административный материал в отношении ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Украины, не работающего, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, пребывающего в Российской Федерации в <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
23.11.2018 года был выявлен гражданин Украины Гергель, который с 13.02.2014 года по настоящее время нарушает режим пребывания в Российской Федерации, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, в нарушение п.1 и п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия Гергель суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу совершенные повторно в течении одного года.
Гергель по существу совершенного им правонарушения показал, что он обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждает в полном объеме, раскаивается в содеянном. Денежных средств для выезда в Украину он не имеет. В г. Салехарде он имеет всех близких родственников отца ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родную сестру ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родную сестру ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родного брата ФИО4. Близких родственников на территории Украины не имеет. В 1983 году окончил 8 классов средней школы №4 в Салехарде.
Вина Гергель в совершенном правонарушении подтверждается иными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина Украины - Гергель, сведениями из базы ФМС России АС ЦБУИГ, согласно которой он должен был выехать из РФ 16.11.2013, копией разрешения на временное проживание в РФ до 16.11.2013 года.
Обстоятельством смягчающим ответственность в соответствии с положениями ч.1 п.1 ст.4.2. КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающим ответственность, суд не установил.
При назначении наказания суд учитывает все данные о личности Гергель, его отношение к содеянному, в связи с чем суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ в минимальных размерах.
Суд не считает возможным назначить Гергель административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку имеются обстоятельства, препятствующие исполнению этого вида наказания.
В силу п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" "толкование международного договора должно осуществляться в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров от 23 мая 1969 года (раздел 3; статьи 31 - 33). Согласно пункту "b" части 3 статьи 31 Венской конвенции при толковании международного договора наряду с его контекстом должна учитываться последующая практика применения договора, которая устанавливает соглашение участников относительно его толкования".
Практика межгосударственных органов, контролирующих исполнение государствами международно-правовых обязательств в сфере защиты прав и свобод человека, которые предусматриваются в международном договоре, устанавливает соглашение участников такого договора в отношении его применения.
В целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении уголовных, гражданских дел, а также дел об административных правонарушениях учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными договорными органами.
Согласно международным стандартам прав человека принцип невыдворения налагает на государства обязанность воздерживаться от возвращения лиц в юрисдикцию, в которой они могут подвергнуться серьезным нарушениям прав человека, в частности произвольному лишению жизни или пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания. Принцип невыдворения является также неотъемлемым элементом процедуры предоставления убежища и системы международной защиты беженцев <16>. Суть принципа состоит в том, что государство не может заставить человека вернуться на территорию, где он или она может подвергнуться преследованиям, в том числе по политическим мотивам.
Прямое положение о невыдворении содержится в статье 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и запрещает высылку того или иного лица из страны, если есть достаточные основания полагать, что он или она может подвергнуться угрозе пыток. Обязательства по Международному пакту о гражданских и политических правах, как они толкуются Комитетом по правам человека в его юридической практике <17>, также включают обязательство не экстрадировать, не депортировать, не высылать и не выдворять каким-либо иным образом лицо со своей территории, когда имеются серьезные основания полагать, что в государстве, куда это лицо будет или может быть впоследствии выслано, существует реальная опасность причинения непоправимого вреда, в частности оговариваемого в статье 6 о праве на жизнь и в статье 7 о праве не подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания Пакта <18> (пункт 8.7 Решения).
Общеизвестным фактом является наличие в настоящее время политически не стабильной обстановки на территории Украины и осуществление преследования нынешними властями лиц, по их политическим убеждениям, лояльно относящихся к Российской Федерации и проводимой ею международной политики, имеющимися высказываниями в средствах массовой информации о совершении экстремистских действий в отношении Российской Федерации и русских в целом, которые не пресекаются нынешними властями Украины. Ведение боевых действий на востоке Украины в Луганской и Донецкой областях, объявление мобилизации граждан Украины в вооруженные силы Украины для осуществления боевых действий на востоке страны. Таким образом существует реальная угроза тому, что Гергель будучи выдворенным из территории Российской Федерации в Украину может быть подвергнут преследования в различной форме, в том числе причинения непоправимого вреда, в частности оговариваемого в статье 6 о праве на жизнь и в статье 7 о праве не подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
Данная позиция отражена в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2013 года" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.02.2014).
Также решением о выдворении будут нарушены права Гергель, гарантированные ему ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1), при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2), поскольку все его близкие родственники проживают в РФ в г. Салехарде и решением о его выдворении он будет лишен возможности общения с ними.
В связи с указанными обстоятельствами, суд не считает возможным назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать гражданина ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, счёт 40101810500000010001 (ОМВД по г. Салехарду) в РКЦ Салехард, БИК 047182000, КПП 890101001, КБК 1881169004004600140, ИНН <***>. Идентификатор 18880389180893599697.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья А.Б. Раенгулов