Дело №5–1571/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волжский «13» августа 2019 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, <...>, ФИО1,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении– ФИО2 А.Х.Ю.,
с участием должностного лица, возбудившего настоящее производство по делу об административном правонарушении– Эльдяева Х.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 мая 2019 года в городе Волжском Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО2 АХЮ, <...>
У С Т А Н О В И Л:
"."..г. должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от "."..г.№....1-21/29 был проведен таможенный осмотр помещений и территорий по адресу: <адрес>–Крестьянская <адрес>, в магазине «Chillout Shop», в котором осуществляет коммерческую деятельность ИП ФИО2 А.Х.Ю..
По результатам проведенного таможенного осмотра в помещении магазина «Chillout Shop», по адресу: <адрес>–Крестьянская <адрес>, установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот товара – курительной смеси в ассортименте (страна происхождения Иордания, Турция, ОАЭ). На упаковках с обнаруженным товаром отсутствовала специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС).
Согласно объяснению С. (адрес: <адрес>) следует, что он является продавцом и работает в магазине «Chillout Shop» принадлежащем ИП ФИО2 А.Х.Ю. с "."..г. по трудовому договору. Данное помещение находится в аренде. В магазине реализуется товар: кальяны, аксессуары для кальяна, табачная продукция. О том, что реализуемая табачная продукция должна иметь акцизную марку и проходить таможенное оформление он не знал, а также, что продажа данной продукции без акцизных марок на территории РФ запрещена он не знал. Вся продукция представлялась и закупалась ФИО2 А.Х.Ю.. Где происходили, закупки товара и откуда он представлялся, ему не известно.
По результатам осмотра составлен Акт таможенного осмотра помещений и территорий №.../А000043. К акту прилагаются фотографии, полученные в ходе осмотра помещений и территорий, на которых зафиксировано, что вышеуказанная продукция (курительная смесь) находилась в торговом помещении и предлагалась к продаже (реализации).
Обнаруженная "."..г. в ходе осмотра помещения продукция (курительная смесь) была изъята в порядке, предусмотренном ст.27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г. и в установленном количестве помещена в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенную по адресу: <адрес> стр.17.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
По делу проводилось административное расследование в <адрес>, что подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №... от "."..г. и материалами дела, поэтому в силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению судьей Волжского городского суда <адрес>.
При рассмотрении дела ИП ФИО2 А.Х.Ю. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном без его участия на Волжском таможенном посту Астраханской таможни по адресу: <адрес>№...<адрес>. Просил не наказывать его строго, применить конфискацию предметов административного правонарушения без назначения штрафа.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, считаю вину ИП ФИО2 А.Х.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, установленной.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, – в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза, что установлено п.2 ст.1 ТК Таможенного союза (далее – ТК ТС), действующего на момент совершения вменяемого ИП ФИО2 А.Х.Ю. административного правонарушения.
Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от "."..г.№... утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР №...).
Согласно п.4 ТР №... табак для кальяна – вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из смеси резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.
Табачная продукция для кальяна включена в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР №...)», утвержденный в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г.№....
Согласно п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее – Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от "."..г.№..., к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от "."..г. N526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее – Единый перечень).
В соответствии с п.57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.
В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.
Согласно п.2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от "."..г.№... «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.
В соответствии с п.10 ТР №... табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п.44 ТР №... табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п.47 ТР №... маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п.1 ст.7 ТК ЕАЭС).
В соответствии с п.1 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 – 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.2 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п.2 ст.56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от "."..г.№... (ред. от "."..г.) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая в РФ с целью ее реализации (далее - табачная продукция), подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.
Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от "."..г. N76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно п.8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст.ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что "."..г. должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни (далее – ОКВОТ СТКПВТ АТ) на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от "."..г.№....1-21/29 был проведен таможенный осмотр помещений и территорий по адресу: <адрес>, в магазине «Chillout Shop», в котором осуществляет коммерческую деятельность ИП ФИО2 А.Х.Ю.. По результатам проведенного таможенного осмотра в помещении магазина «Chillout Shop», по адресу: <адрес>, установлен факт хранения в целях ввода в гражданский оборот товара – курительной смеси в ассортименте (страна происхождения Иордания, Турция, ОАЭ). На упаковках с обнаруженным товаром отсутствовала специальная маркировка в виде акцизных марок, а также единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС).
Обнаруженная "."..г. в ходе осмотра помещения продукция (курительная смесь) была изъята в порядке, предусмотренном ст.27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г. и в установленном количестве помещена в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенную по адресу: <адрес>, стр.17.
По факту хранения в целях ввода в гражданский оборот товара-курительной смеси в ассортименте (страна происхождения Иордания, Турция, ОАЭ), в отношении ИП ФИО2 А.Х.Ю. было возбуждено дело об административном правонарушении и по результатам административного расследования "."..г. старшим уполномоченным по ОВД (по административным расследованиям) Волжского таможенного поста Астраханской таможни ФИО3 составлен протокол о совершении ИП ФИО2 А.Х.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.16.21 КоАП РФ.
Согласно заключения эксперта от "."..г.№... товары, представляют собой курительное табачное изделие – табак для кальяна, являющиеся объектом исследования, не отвечают требованиям законодательства РФ (отсутствие специальных (акцизных) марок производства ФГУП Гознака России,) и не могут быть реализованы на территории РФ, в связи, с чем рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на "."..г. не имеют, однако рыночная стоимость на территории РФ табака для кальяна, аналогичного представленному, отвечающего требованиям законодательства РФ, по состоянию на "."..г., составила 24 320,20 рублей.
Таким образом, ИП ФИО2 АХЮ, были нарушены требования п.1 ст.7 ТК ЕАЭС, выразившееся в приобретение, хранении и пользовании иностранными товарами (наименование поименовано в протоколе изъятия вещей и документов от "."..г.), производства Иордания, Турция, ОАЭ, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения чем было совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.16.21 КоАП России.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, и виновность ИП ФИО2 А.Х.Ю. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от "."..г. (л.д.1-9), протоколом изъятия вещей и документов от "."..г. (л.д.11-14), актом приема-передачи товаров на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Астраханской таможне от "."..г. (л.д.15-16), докладной запиской от "."..г. (л.д.18), предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от "."..г. (л.д.20), актом таможенного осмотра помещений и территорий от "."..г. (л.д.21-22), протоколом о взятии проб и образцов (л.д.44-49), актом приема-передачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств в Астраханской таможне от "."..г. (л.д.50-53), определением о назначении товароведческой экспертизы от "."..г. (л.д.56-62), Заключением эксперта от "."..г. (л.д.65-77), протоколом об административном правонарушении от "."..г. составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и содержащим описание указанных событий, а также иными материалами дела.
Все вышеуказанные доказательства являются достоверными, допустимыми, поскольку они согласуются между собой, получены с соблюдением законодательства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, при рассмотрении дела достоверно установлено, что указанные выше требования таможенного законодательства ИП ФИО2 А.Х.Ю. выполнены не были.
Правовая обязанность лица, ответственного за соблюдение таможенного законодательства, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вступая в таможенные правоотношения, ИП ФИО2 А.Х.Ю. должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Объективных причин, препятствующих выполнению ИП ФИО2 А.Х.Ю. обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, при рассмотрении дела не установлено.
Оценивая все представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о нарушении ИП ФИО2 А.Х.Ю. таможенного законодательства, выразившегося в хранения в целях ввода в гражданский оборот товара – курительной смеси в ассортименте (страна происхождения Иордания, Турция, ОАЭ). При изложенных обстоятельствах, считаю установленным и доказанным, что в действиях ИП ФИО2 А.Х.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ИП ФИО2 А.Х.Ю., учитываю данные о его личности, его имущественное положение, характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отношение к совершенному правонарушению, и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а именно совершение повторного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства – признание вины, раскаяния в содеянном, считаю необходимым назначить ИП ФИО2 А.Х.Ю. административное наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО2 АХЮ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере тринадцати тысяч рублей с конфискации предметов административного правонарушения – курительных смесей, находящихся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенной по адресу: <адрес>.
Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней с момента вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель ФТС России (г.Волжский, ул.Автодорога №7 д.6), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, р/с <***> в Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002, КБК 15311604000016000140, УИН №15310103110000421193, наименование платежа: административный штраф (платёжный документ об уплате штрафа представить в Волжский городской суд Волгоградской области).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья–