ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1571/2017 от 15.06.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-1571/2017

...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» июня 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.,

С участием представителя ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» - ФИО1, действующей на основании доверенности,

представителя Управления государственного автодорожного надзора по РК – ФИО2, действующей на основании доверенности

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» (ООО «САТП №1») ... ранее привлекавшееся к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.2, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и

установил:

Как указано в протоколе об административном правонарушении № ... от ** ** ** в ** ** **. по адресу: ... при проведении государственного контроля по распоряжению № ... совместно с ОГИБДД по г. Ухте и Администрацией МОГО «Ухта», было проверено транспортное средство ... под управлением водителя О.В., на котором юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» (ООО «САТП № 1») осуществляло регулярные перевозки пассажиров по маршруту № ... «...», согласно данных путевого листа от ** ** ** без регистрационного номера, выданного ООО «САТП № 1», с ** ** **. с нарушением установленных правил, а именно:

-выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей согласно данным путевого листа. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов;

-выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствует номер путевого листа. Даты, время выезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица. Водитель: О.В.;

-нарушены требования к расписанию движения автобусов по регулярным маршрутам. Расписание движения по маршруту: ..., находящееся у водителя, не утверждено должностным лицом;

-транспортное средство не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ...;

-водитель О.В. работает без трудоустройства у перевозчика ООО "САТП № 1». Согласно его показаний, он трудоустроен в ООО «Ухтинское автотранспортное предприятие» (ООО «УАТП»). Проверкой факт трудоустройства ... А.М. у одного из этих юридических лиц не подтвердился.

** ** ** в ** ** **. по адресу: ... при проведении государственного контроля по распоряжению № ... совместно с ОГИБДД по г. Ухте и Администрацией МОГО «Ухта», было проверено транспортное средство ... под управлением водителя А.М. на котором юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» (ООО «САТП № 1») осуществляло регулярные перевозки пассажиров по маршруту № ... «...», согласно данных путевого листа от ** ** ** без регистрационного номера, выданного ООО «САТП № 1», с ** ** ** с нарушением установленных правил, а именно:

-отсутствует документ, подтверждающий право владения транспортным средством ...

-водитель А.М. работает без трудоустройства у перевозчика ООО "САТП № 1". Согласно его показаний, он трудоустроен в ООО «Ухтинское автотранспортное предприятие» (ООО «УАТП»), при трудоустройстве проходил предварительный медицинский осмотр на должность водителя в ООО «...". Предварительный медицинский осмотр в указанном медицинском учреждении им действительно пройден, но на должность слесаря по ремонту автомобилей в постороннюю организацию - ООО «...». Проверкой установлено, что ... А.М. не трудоустроен ни у одного из этих юридических лиц;

-выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей согласно данным путевого листа. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов;

-выявлены нарушения в заполнении путевых листов. Отсутствует номер путевого листа. Даты, время выезда и показания одометра не заверены штампом или подписью уполномоченного лица. Водитель: А.М.;

-транспортное средство не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ...

-нарушены требования к расписанию движения автобусов по регулярным маршрутам. Расписание движения по маршруту: ..., находящееся у водителей, не утверждено должностным лицом.

В судебном заседании представитель ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» с протоколом не согласилась, сославшись на доводы возражений, при этом указала, что выявленные нарушения не являются грубыми, за не оснащение автомашин системой ... Общество привлекается к ответственности впервые, просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель административного органа, суду пояснила, что ранее ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» привлекалось к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ (постановление мирового судьи ... судебного участка от ** ** ** - предупреждение), по ч.4 ст. 14.1.2. КоАП РФ (постановление Сыктывкарского городского суда от ** ** ** оставленное без изменения решением Верховного Суда Республики Коми от ** ** ** ). Постановление от ** ** ** вынесено связи с установлением аналогичных правонарушений, соответственно оснований для прекращения производству по делу не имеется.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования такого вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом).

Согласно п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) действовал до 1 января 2013 года. - Пункт 4 данного Постановления;е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2013 N 1064)

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ...;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности".

Согласно Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

В соответствии с п.9 Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

В ст. 20 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Согласно Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. Также указывается даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Статьей 19 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" перевозка с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Санкция указанной статьи определяет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п.1 ст.2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ООО «САТП №1» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Общество привлечено к ответственности за совокупность выявленных нарушений, в связи с чем доводы о не привлечении ранее к административной ответственности в части оснащения системой ... значения не имеют.

Так, установлено, что ранее общество привлекалось к административной ответственности:

- по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ - постановление мирового судьи ... судебного участка от ** ** ** назначено наказание в виде предупреждения;

- по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ – постановление Сыктывкарского городского суда от ** ** **, назначено наказание в виде административного штрафа в размере .... (постановление оставлено без изменения решением Верховного Суда Республики Коми от ** ** **). Указанным постановлением и решением установлены аналогичные нарушения в части режима труда и отдыха водителей, нарушение заполнения путевых листов, отсутствие документов, подтверждающих право владения транспортными средствами.

Принимая во внимание характер нарушения, а также учитывая, что ранее лицо привлекалось к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере лицензирования, суд приходит к выводу о том, что назначение административного штрафа минимального размера в данном случае будет достаточным для достижения цели наказания – предупреждение совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» (ООО «САТП №1») ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить ООО «САТП №1» что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Я.В.Коданева