Дело № 5-1578/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2017 года город Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Домоцев К.Ю., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска по доверенности ФИО1, рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда по адресу: <...>, в 12 часов 00 минут дело об административном правонарушении в отношении: юридического лица Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, ИНН <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
19 октября 2017 года в 12 часов 40 минут главным специалистом отдела экономического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу – государственным инспектором по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО5 в отношении Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, ИНН <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: <...>, составлен протокол об административном правонарушении № 17-1620/ВП/1-182/1, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из содержания которого следует, что 03.10.2017 года в 00 часов 01 минут в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 18.10.2016 года № 2466 «О проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - УГХ администрации города-курорта Кисловодска» в период с 24.10.2016 года по 21.11.2016 года была проведена плановая выездная проверка в отношении УГХ Администрации города-курорта Кисловодска, в ходе которой установлено (акт проверки № 16-2466/П/1 от 21.11.2016 года), что Общество осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства, а именно:
- Департаментом установлен факт осуществления хозяйственной деятельности УГХ Администрации города-курорта Кисловодска без документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещения.
При рассмотрении расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 год было установлено, что в ходе деятельности у юридического лица - УГХ Администрации города-курорта Кисловодска образовались отходы:
- «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» ФККО 47110101521;
- «отходы синтетических и полусинтетических масел моторных» ФККО 41310001313
- «фильтры очистки масла автотранспортных средств» ФККО 92130201523;
- «фильтры воздушные автотранспортных средств» ФККО 92130101524;
- «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)» ФККО 73310001724;
- «отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства» ФККО 40512202605;
- «шины пневматические автомобильные отработанные» ФККО 92111001504;
- «свечи зажигания автомобильные» ФККО 92191001525;
- «тормозные колодки отработанные» ФККО 92031001525.
Так же установлено, что при исчислении платы за HBOC в Разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» юридическим лицом – Управлением городского хозяйства транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска был применен пятикратный повышающий коэффициент.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
В нарушении требований части 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» УГХ Администрации города-курорта Кисловодска не разработала проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данные методические указания утверждены Приказом Минприроды России от 05.08.2014 года № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и на основании части 2 ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом МПР от 25.02.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Согласно п. 2 Порядка, данный Порядок предназначен для юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Исходя из положений ст.ст. 1, 19, 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов и лимитов на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
Факт образования отхода подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2015 года, наличием договоров на оказание услуг в области обращения с отходами (договор № 513/ОП от 12.01.2015 года), договор № 40 е-п от 24.02.2015 года, № 48 е-п от 29.03.2016 года), а также актами выполненных работ (№ 7177 от 21.12.2015 года, № 7174 от 14.12.2015 года, № 6450 от 24.11.2015 года).
По факту выявленных нарушений требований ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа МПР от 25.02.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» Управлению выдано предписание № 16-2466/П/4 от 21.11.2016 года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, со сроком исполнения до 01.04.2017 года, со следующим содержанием:
- организовать деятельность в области обращения отходами производства и потребления в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления», Приказа МПР от 25.02.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
В нарушении требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» юридическим лицом УГХ Администрации города-курорта Кисловодска не ведутся «Журналы учета в области обращения с отходами», за которое предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст. 8.2 КРФ об АП «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».
По факту выявленных нарушений ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» требований управлению выдано предписание № 16-2466/П/6 от 21.11.2016 года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, со сроком исполнения до 01.04.2017 года, со следующим содержанием:
- организовать деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с требованиями части 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами», а именно завести и привести в соответствие «Журналы учета в области обращения с отходами.
В нарушении требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при осуществлении деятельности в области обращения с отходами не представлялась в территориальные органы Росприроднадзора отчетность в порядке и в сроки, установленные Приказом Росстата от 28.01.2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Согласно п. 2 Приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17 форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Срок предоставления отчетности до 1 февраля после отчетного периода.
Однако, отчетность по форме № 2-ТП (отходы) юридическим лицом УГХ Администрацией города-курорта Кисловодска не представлялась в территориальные органы Росприроднадзора в определенном законодательством порядке и сроки.
По факту выявленных нарушений части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» требований Управления выдано предписание № 16-2466/П/5 от 21.11.2016 года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, со сроком исполнения до 01.04.2017 года, со следующим содержанием:
- организовать деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно: юридическому лицу УГХ Администрации города-курорта Кисловодска представить в Департамент отчетность по форме № 2-ТП (отходы) за 2014, 2015 года.
С целью проверки исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № 16-2466/П/4, № 16-2466/П/5, № 16-2466/П/6 от 21.11.2016 года, на основании приказа Департамента № 474 от 30.03.2017 года «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска» период с 03.04.2017 года по 28.04.2017 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении УГХ администрации города-курорта Кисловодска, по результатам которой установлено следующее.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки в адрес отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Департамента был направлен запрос о предоставлении сведений и документов, подтверждающих выполнение данного предписания. Служебной запиской № 155 от 12.04.2017 года отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей предоставил информацию об отсутствии проекта нормативов образования отходов, а так же документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у юридического лица – УГХ администрации города-курорта Кисловодска.
Предписание № 16-2466/П/4 от 21.10.2016 года не выполнено. Нарушения требований ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа МПР от 25.02.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» не устранены.
С целью проверки исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № 17-474/ВП/2 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/3 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/4 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/5 от 28.04.2017 года на основании приказа Департамента от 09.10.2017 года № 1620 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска» в период с 13.10.2017 года по 19.10.2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении УГХ администрации города-курорта Кисловодска, по результатам которой установлено следующее.
Во исполнение предписания № 17-474/ВП/5 от 28.04.2017 года УГХ администрации города-курорта Кисловодска не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Минприроды России от 05.08.2014 года № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в адрес отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей Департамента был направлен запрос о предоставлении сведений и документов, подтверждающих выполнение данного предписания. Служебной запиской № 362 от 16.10.2017 года отдел предоставил информацию об отсутствии проекта нормативов образования отходов, а также документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Нарушения требований ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа МПР от 25.02.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» не устранены.
Во исполнение предписания № 16-2466/П/6 от 21.11.2016 года УГХ администрации города-курорта Кисловодска 11.04.2017 года направлен Департаментом запрос о предоставлении сведений и документов, подтверждающих выполнение данного предписания. Письмом УГХ администрации города-курорта Кисловодска сообщило об отсутствии журналов учета в области обращения с отходами.
Предписание № 16-2466/П/6 от 21.11.2016 года не выполнено. Нарушения требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» не устранены.
С целью проверки исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № 17-474/В П/2 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/3 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/4 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/5 от 28.04.2017 года, на основании приказа Департамента от 09.10.2017 года № 1620 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица — Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска» в период с 13.10.2017 года по 19.10.2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении УГХ администрации города-курорта Кисловодска, по результатам которой установлено, что УГХ администрации города-курорта Кисловодска письмом от 17.10.2017 года представило журнал учета в области обращения с отходами за 3 квартал 2017 года, который ведётся в нарушение требований приказа Минприроды России от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».
Предписание № 17-474/ВП/4 от 28.04.2017 года не исполнено к установленному сроку, то есть к 03.10.2017 года. Предписание № 17-474/ВП/4 от 28.04.2017 года не выполнено. Нарушения требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Минприроды России от 01.09.2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» не устранены.
Во исполнение предписания № 16-2466/П/5 от 21.11.2016 года в адрес отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей был направлен запрос о предоставлении сведений и документов, подтверждающих выполнение данного предписания. В соответствии со Служебной запиской № 155 от 12.04.2017 года отдел нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей отчетность по форме № 2-ТП отходы Управлением не представлялась.
Предписание № 16-2466/П/5 от 21.10.2016 года не выполнено. Нарушения требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» не устранены.
С целью проверки исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № 17-474/ВП/2 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/3 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/4 от 28.04.2017 года, № 17-474/ВП/5 от 28.04.2017 года на основании приказа Департамента от 09.10.2017 года № 1620 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица – Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска» в период с 13.10.2017 года по 19.10.2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении УГХ Администрации города-курорта Кисловодска, по результатам которой установлено следующее.
Во исполнение предписания № 17-474/П/3 от 28.04.2017 года в адрес отдела нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей был направлен запрос о предоставлении сведений и документов, подтверждающих выполнение данного предписания. В соответствии со Служебной запиской № 362 от 16.10.2017 года отдел нормирования, государственной экологической экспертизы и администрирования платежей отчетность по форме № 2-ТП отходы Управлением не представлялась.
Предписание № 17-474/П/3 от 28.04.2017 года не выполнено. Нарушения требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» не устранены.
В результате вышеизложенного юридическое лицо — УГХ администрации города-курорта Кисловодска в нарушении п. 2 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которым юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов к муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективных препятствий к исполнению данного предписания не имелось, иных доказательств, подтверждающих уважительность причин его не исполнения Обществом не представлено.
С учетом изложенного, при выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписаний об устранении нарушений в установленный в предписании срок требований законодательства в области охраны окружающей среды выдается новое предписание, в котором устанавливаются новые сроки устранения невыполненных к установленному сроку нарушений указанных требований.
При таких обстоятельствах, судом установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска по доверенности ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, а также подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения УГХ администрации города-курорта Кисловодска, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, суд считает доказанным совершение Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ст. 8.12 КРФ об АП, по следующим основаниям.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данные методические указания утверждены Приказом Минприроды России от 05.08.2014 года № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» и на основании части 2 ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом МПР от 25.02.2010 года № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Согласно п. 2 Порядка, данный Порядок предназначен для юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Исходя из положений ст.ст. 1, 19, 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов и лимитов на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с требованиями ч.ч. 1,2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п. 2 Приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) предоставляют юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Срок предоставления отчетности установлен до 1 февраля после отчетного периода.
Вина Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 КРФ об АП подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 17-1620/ВП/1-182/1 от 19.10.2017 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения;
- копией Приказа Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 18.10.2016 года № 2466 «О проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - УГХ администрации города-курорта Кисловодска»;
- копией Приказа Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу № 474 от 30.03.2017 года «О проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска»;
- копией Приказа Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 09.10.2017 года № 1620 «О проведении внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска»;
- копией акта проверки № 16-2466/П/1 от 21.11.2016 года, составленного Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, в соответствии с которым в период с 24.10.2016 года по 21.11.2016 года была проведена плановая выездная проверка в отношении УГХ администрации города-курорта Кисловодска, в ходе которой установлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
- копией акта проверки № 16-2466/П/1 от 21.11.2016 года, составленного Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, в соответствии с которым в период с 03.04.2017 года по 28.04.2017 года была проведена плановая выездная проверка в отношении УГХ администрации города-курорта Кисловодска, в ходе которой установлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- копией акта проверки № 17-1620/ВП/1 от 19.10.2017 года, составленного Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, в соответствии с которым в период с 13.10.2017 года по 19.10.2017 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении УГХ администрации города-курорта Кисловодска, в ходе проведения которой установлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- копиями предписаний №№ 16-2466/П/2, 16-2466/П/3, 16-2466/П/4, 16-2466/П/5 от 21.11.2016 года об устранении УГХ администрации города-курорта Кисловодска нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, со сроком исполнения до 01.04.2017 года, которые получены заместителем начальника УГХ администрации города-курорта Кисловодска ФИО3 21.11.2016 года;
- копией предписания № 16-2466/П/6 от 21.11.2016 года об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, со сроком исполнения до 01.03.2016 года, которое получено заместителем начальника УГХ администрации города-курорта Кисловодска ФИО3 21.11.2016 года;
- копиями предписаний №№ 17-474/ВП/2, 17-474/ВП/3, 17-474/ВП/4, 17-474/ВП/5 от 28.04.2017 года об устранении УГХ администрации города-курорта Кисловодска нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, со сроком исполнения до 03.10.2017 года, которые получены представителем УГХ администрации города-курорта Кисловодска по доверенности ФИО4 28.04.2017 года;
- копиями предписаний №№ 17-620/ВП/2, 17-620/ВП/3, 17-620/ВП/4, 17-620/ВП/5 от 19.10.2017 года об устранении УГХ администрации города-курорта Кисловодска нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, со сроком исполнения до 01.09.2018 года, которые получены представителем УГХ администрации города-курорта Кисловодска по доверенности ФИО1 19.10.2017 года;
- копией данных учета в области обращения с отходами УГХ администрации города-курорта Кисловодска за 3-й квартал 2017 года, в которых указано количество, наименование и код по ФККО отходов.
Согласно требованиям п. 2 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов к муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в судебном заседании установлено, а также следует из материалов дела об административном правонарушении, что Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, являясь юридическим лицом, допустило нарушение п. 2 ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно не исполнило в установленный срок предписания органа государственного контроля (надзора) – Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что объективных препятствий к исполнению данного предписания не имелось, иных доказательств, подтверждающих уважительность причин его неисполнения УГХ администрации города-курорта Кисловодска судье не представлено.
Также судом установлено, что представитель юридического лица – УГХ администрации города-курорта Кисловодска по доверенности ФИО1 18.10.2017 года был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 19.10.2017 года, о чем в материалах дела имеется его подпись в получении уведомления (л.д. 15).
В силу ст. 2.1 КРФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Также судьей установлено, что УГХ администрации города-курорта Кисловодска, являясь юридическим лицом, не предприняло все необходимые меры для соблюдения норм закона, за нарушение которых установлена административная ответственность, и не соблюло экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Суд считает, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены без нарушения закона.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина УГХ администрации города-курорта Кисловодска несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, является установленной.
Действия УГХ администрации города-курорта Кисловодска, подлежат квалификации по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, они оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФ об АП.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КРФ об АП, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения; установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее незаконное использование произведений в целях извлечения дохода, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КРФ об АП).
Согласно статье 26.11 КРФ об АП, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КРФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением УГХ администрации города-курорта Кисловодска норм действующего законодательства, а потому оно обоснованно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной по ст. 8.2 КРФ об АП.
В силу ст. 8.2 КРФ об АП, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении УГХ администрации города-курорта Кисловодска наказания, суд учитывает требования ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КРФ об АП, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, последствия его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К характеру данного правонарушения судья относит то обстоятельство, что объектом данного правонарушения является несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность УГХ администрации города-курорта Кисловодска, предусмотренным ст. 4.2 КРФ об АП, судья относит раскаяние юридического лица, совершившего административное правонарушение и признание вины в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание УГХ администрации города-курорта Кисловодска, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, судьёй не установлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении судье не представлено достоверных и допустимых доказательств, объективно свидетельствующих о тяжелом имущественном и финансовом положении юридического лица УГХ администрации города-курорта Кисловодска
В соответствии с требованиями ст. 4.5 КРФ об АП, срок привлечения юридического лица УГХ администрации города-курорта Кисловодска к административной ответственности не истёк.
Оснований для освобождения юридического лица УГХ администрации города-курорта Кисловодска от административной ответственности, судья не усматривает.
Согласно положениям ст. 3.1 КРФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Решая вопрос о назначении административного наказания, судья в соответствии с требованиями ст. 4.1 КРФ об АП учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, считает возможным применить к УГХ администрации города-курорта Кисловодска наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФ об АП в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Такое наказание, по мнению суда в соответствии с требованиями ст. 3.1 КРФ об АП будет являться не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений. Оснований для назначения юридическому лицу административного наказания в виде приостановления деятельности, судья не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КРФ об АП, судья,
постановил:
признать юридическое лицо – Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, ИНН <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Ставропольскому краю (Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу), <...> «а», л/с <***>, ИНН получателя платежа 2626042723, КПП 262601001, ОГРН <***>, ОКТМО 07710000 БИК 040702001, номер расчетного счета <***>, Отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления центрального банка Российской Федерации (сокращенное наименование – Отделение Ставрополь), код бюджетной классификации: 048. 116. 25050 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды». Наименование платежа: Административный штраф суда.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, путем принесения жалобы через Кисловодский городской суд Ставропольского края.
Судья К.Ю. Домоцев