ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1578/2022 от 26.05.2022 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-1578/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 26 мая 2022 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Калуги Тарбинская С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Тихомировой Эльвиры Геннадиевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , паспорт гражданина , код подразделения , выдан ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированной по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

22 марта 2022 года врио заместителя начальника департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства Чернышовым А.Я. в отношении должностного лица – управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Тихомировой Э.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 15-02-2021 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для составления протокола послужило невыполнение должностным лицом – управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Тихомировой Э.Г. предписания № 10-ВП/2020 от 11 декабря 2020 года, согласно которому в срок до 1 декабря 2021 года министерство природных ресурсов и экологии Калужской области обязано обеспечить устранение нарушений, допущенных при заключении дополнительных соглашений, изменяющих количественные и качественные характеристики лесных участков без решения суда (реквизиты дополнительных соглашений указаны в акте проверки). Основание: ст.ст. 73,74 (в редакции, действовавшей на момент заключения дополнительных соглашений), 74.1, 94 ЛК РФ, ст.168 ГК РФ.

Тихомирова Э.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обязательным элементом объективной стороны рассматриваемого административного правонарушения является законность предписания, неисполнение которого вменяется в вину лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, что подлежит оценке при рассмотрении настоящего дела.

Законность предписания означает не только его вынесение уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, но и его обоснование правовыми нормами законодательства Российской Федерации, нарушение которых необходимо устранить лицу, которому оно выдано.

Предписание должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, сроки исполнения, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключить двоякое толкование, изложение должно быть доступно для понимания всеми лицами.

В рамках исполнения предписания, как следует из протокола об административном правонарушении, министерство природных ресурсов и экологии Калужской области не обращалось в суд с исковыми заявлениями к , ,

Ссылка в протоколе на акт внеплановой документарной проверки № 104-ВП от 21 декабря 2021 года, в котором указано, что министерством природных ресурсов и экологии Калужской области не исполнен п.2 предписания, снят с контроля, не может быть принята во внимание, поскольку наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяется, исходя из содержания предписания, выданного привлекаемому к административной ответственности лицу.

Поскольку требование, изложенное в предписании, неисполнение которого вменяется должностному лицу – управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Тихомировой Э.Г., не конкретизировано, не позволяет определить пределы, которые следует выполнить для обеспечения его исполнения в установленные срок, предписание нельзя признать соответствующим требованиям закона.

Невыполнение в установленный срок предписания, не соответствующего требованиям закона, не может являться основанием для привлечения лица к административной ответственности, следовательно, в деянии должностного лица – управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Тихомировой Э.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Калужской области Тихомировой Эльвиры Геннадиевны, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: С.В.Тарбинская