ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-157/13 от 30.05.2013 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №5-157/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2013 года г.Ростов-на-Дону

Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Власенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РМИЭУ» ИНН ; КПП , коррсчет , р\с в Краснодарском филиале ЗАО КБ «Кедр», место нахождения : индекс 344002, пе<адрес>, в <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, в отношении негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «РМИЭУ» (далее институт) составлен протокол, в котором указано о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Указанное административное дело передано для рассмотрения по существу в суд.

При рассмотрении дела представители юридического лица по доверенности МИА, по ордеру адвокат ОВЕ, а также ректор учебного заведения, возражали против привлечения института к административной ответственности, поддержали пояснения, изложенные в отзыве, содержание которых сводится к указанию на отсутствие события административного правонарушения, поскольку преподаватель СОГ имеет достаточный образовательный ценз, позволяющий ей осуществлять преподавательскую деятельность по читаем ею дисциплинам.

Дело рассмотрено при надлежащем извещении, в отсутствие заместителя начальника Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Выслушав присутствующих, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в период проведения выездной проверки, во исполнение приказа Рособрнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки», ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в <адрес>, установлен факт нарушения пп. «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п.7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (требование стандарта - преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины), выразившийся в том, что лицензиат привлекает в штат педагогического работника: СОГ д.пед.н., к.х.н., основное профессиональное образование по специальности «химия», отсутствует документ о переподготовке и повышении квалификации по читаемым дисциплинам, являющимися дисциплинами профессионального цикла: Внешнеэкономическую безопасность, Международные перевозки по направлению подготовки 080100.62 Экономика, что не соответствует пп. «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п.7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика (требование стандарта - преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

СОГ д.пед.н., к.х.н., основное профессиональное образование по специальности «химия», отсутствует документ о переподготовке и повышении квалификации по читаемым дисциплинам, являющимися дисциплинами профессионального цикла: Внешнеэкономическую безопасность, Таможенное дело по специальности ФГОС ВПО 080101.65 Экономическая безопасность квалификация. В связи с изложенным, в протоколе об административном правонарушении сделан вывод о том, что такая деятельность лицензиата не соответствует пп. «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности и п.7.17 ФГОС ВПО по специальности ФГОС ВПО 080101.65 Экономическая безопасность квалификация Специалист (требование стандарта- преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и (или) ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

Выявленные нарушения лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «г» п.5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, являются грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Факт совершения НОУ ВПО «РМИЭУ» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельством о государственной аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ;

- Уставом НОУ ВПО «РМИЭУ»;

- типовыми штатными расписаниями;

- приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении в отношении института составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

Таким образом, суд полагает, что в период административного расследования, должностным лицом административного органа установлено нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 года №174, что указывает на то, что такое нарушение является грубым, и влечет квалификацию действий юридического лица по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В письменных возражениях, институт, указывает на то, что преподаватель СОГ получила второе высшее образование в 2001 году в ГОУ ВПО «РТА» по специальности 061900 «Таможенное дело», квалификация «Менеджер таможенного дела», что указывает на соответствие профилю указанных в протоколе дисциплин.

По мнению суда, указанные суждения, не опровергают правильности выводов указанных в протоколе по событию административного правонарушения, поскольку, суд исходит из того, что исследование необходимых письменных документов произведено автором протокола об административном правонарушении, должностное положение которого позволяет сделать вывод о наличии у него специальных знаний для разрешения вопроса о том, соответствует ли высшее учебное заведение требованиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 года №174. Кроме этого, образование по специальности 061900 «Таможенное дело», не указывает на то, что оно является достаточным для читаемой СОГ дисциплины цикла : Внешнеэкономическая безопасность, Международные перевозки по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

В этой связи, суд делает вывод о том, что обстоятельства указанные в протоколе являются достоверными, и не опровергнуты равным кругом доказательств со стороны института.

При указанных обстоятельствах материалы административного дела содержат достаточно доказательств, для квалификации действий юридического лица, в связи с чем суд делает вывод о наличии в действиях юридического лица события и состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доказательства невозможности принятия институтом мер по соблюдению требований законодательства в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы о нарушении при привлечении института к административной ответственности требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ч.12 ст. 9 являются несостоятельными поскольку основаны на ошибочном понимании закона.

В соответствии с частью 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования.

Процессуальных нарушений при составлении протокола административным органом не допущено.

Таким образом, суд считает, что действия административного органа по возбуждению дела и составлению протокола об административном правонарушении соответствуют действующим правовым нормам.

При разрешении вопроса о виде наказания, которое надлежит назначить юридическому лицу, суд учитывает, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и полагает возможным и достаточным назначить наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РМИЭУ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в <данные изъяты> рублей.

Административный штраф подлежит оплате на р\с <***>, КБК 07711607000010000140, ОКАТО 45286570000, ИНН <***>, КПП 770201001, БИК 044501002, л/сч. 04951000770 Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

СУДЬЯ: