№ 5-157/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Рязань 04 марта 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Крайнева Ю.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 ,
при секретаре Сафонкиной К.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...> имеющего высшее образование, работающего в ООО «<данные изъяты>» начальником участка, женатого,
У С Т А Н О В И Л:
В Октябрьский районный суд г. Рязани поступил протокол № от 12.02.2019 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1
В суде установлено, что 14 января 2019 года в 17 час. 00 мин. на автодороге, расположенной по адресу: с 225 км (224 км +815 м) по 226 км (225 км + 415 м) участок протяженностью 600 метров по направлению в г. Челябинск автодороги М-5 «Урал» (участок 1-В категории) Спасского района Рязанской области ФИО1, являясь должностным лицом, ответственным за проведение ремонтных работ на вышеуказанном участке автомобильной дороги, в нарушение п. 13, 14 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 23 октября 1993 года № 1090; ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»; Приказа Минтранса РФ от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения»; Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» не обеспечил безопасность движения на месте проведения ремонтных работ и не принял соответствующие меры по установке дополнительных технических средств организации дорожного движения, предусмотренных утвержденной схемой организации движения, информирующих водителей транспортных средств о месте производства работ, а именно: предупреждающих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», устанавливаемых совместно с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости (70 км/ч) и 1.20.3 «Сужение дороги слева» на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; предупреждающих дорожных знаков 1.18 «Выброс гравия», устанавливаемых совместно с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 км/ч) на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; предупреждающих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы» со знаками дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» и запрещающего дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; переносного комплекса, включающего в себя предупреждающий дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» и предписывающий дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа»; запрещающих дорожных знаков 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» (40 км/ч) справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; а также допустил установку не предусмотренных схемой организации дорожного движения: предупреждающих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», установленных совместно на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 км/ч) и знака дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия»; знака дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия», установленного совместно на одной стойке справа по направлению движения на обочине с дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 км/ч), что повлекло угрозу безопасности дорожного движения.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние и ремонт дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из положений статей 2 и 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу «ОДМ 218.6.019-2016. Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (изданного на основании распоряжения Росавтодора от 02 марта 2016 года N 303-р) места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными данным методическим документом.
В силу п. 13 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно п.14 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признал полностью.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: его личными объяснениями; протоколом об административном правонарушении № от 12.02.2019 года; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 14.01.2019 года с фототаблицей, согласно которым инспектором ДПС ОБ ДПС ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району ФИО4 на участке автодороги, расположенном по адресу: с 225 км (224 км +815 м) по 226 км (225 км + 415 м) участок протяженностью 600 метров по направлению в г. Челябинск автодороги М-5 «Урал» Спасского района Рязанской области выявлены нарушения п. 13, 14 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 23 октября 1993 года № 1090; ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»; Приказа Минтранса РФ от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения»; Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», а именно на вышеуказанном участке автомобильной дороги выявлено отсутствие предусмотренных утвержденной схемой организации движения, следующих временных технических средств организации дорожного движения в ходе дорожных работ, вызывающих сужение проезжей части на четырхполосной дороге (с разделительной полосой) вне населенного пункта: предупреждающих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», устанавливаемых совместно с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости (70 км/ч) и 1.20.3 «Сужение дороги слева» на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; предупреждающих дорожных знаков 1.18 «Выброс гравия», устанавливаемых совместно с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 км/ч) на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; предупреждающих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы» со знаками дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия» и запрещающего дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; переносного комплекса, включающего в себя предупреждающий дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» и предписывающий дорожный знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа»; запрещающих дорожных знаков 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» (40 км/ч) справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе; а также наличие не предусмотренных схемой организации дорожного движения: предупреждающих дорожных знаков 1.25 «Дорожные работы», установленных совместно на одной стойке справа по направлению движения на обочине и слева на разделительной полосе с дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 км/ч) и знака дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия»; знака дополнительной информации 8.2.1 «Зона действия», установленного совместно на одной стойке справа по направлению движения на обочине с дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (50 км/ч); схемой организации движения и ограждения зоны дорожных работ, вызывающих сужение проезжей части на четырехполосных (в разделительной полосой) (вне населенного пункта), согласно которой ответственным за проведение работ является ФИО1; дорогах государственным контрактом № 1/10-18 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 220+900 – км 307+000 от 13.04.2018 года, согласно которому ООО «<данные изъяты>» приняло на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке дороги км 220+900 – км 307+000, протяженностью – 98,76 км; дополнительным соглашением № 1 от 20.07.2018 года к государственному контракту № 1/10-18 от 13.04.2018 года; дополнительным соглашением № 2 от 19.10.2018 года к государственному контракту № 1/10-18 от 13.04.2018 года; дополнительным соглашением № 3 от 19.12.2018 года к государственному контракту № 1/10-18 от 13.04.2018 года; договором № 22 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 220+900 – км 307+000, согласно которому ООО «<данные изъяты>» принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 220+900 – км 307+000, протяженностью 98,76 км; приказом о приеме на работу в ООО «<данные изъяты>» на должность начальника участка ФИО1 от 06.07.2018 года; должностной инструкцией начальника участка дорожных работ от 01.07.2018 года, с которой ФИО1 был ознакомлен, согласно п. 3.2 которого начальник участка дорожных работ обязан обеспечивать выполнение производственных заданий по ремонту, содержанию и эксплуатации автодорог, п. 3.3 - организовать производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, строительными нормами и правилами, техническими условиями и другими нормативными документами; копией свидетельства о постановке на учет ООО «<данные изъяты>» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; Уставом ООО «<данные изъяты>»; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<данные изъяты>».
Вышеуказанные протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем собранные и исследованные доказательства суд признает допустимыми и достоверными.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судом учитывается, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд находит возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, для должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст. 29.10. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Рязанской области (ГИБДД ОМВД России по Рязанскому району) ИНН <***>, КПП 621501001, р/с <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Рязанской области г. Рязань, КБК 18811630030016000140, БИК 046126001, ОКТМО 61634000, УИН 18810462190150000486.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение десяти суток со дня вышеуказанного срока, судья направляет материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Рязанский областной суд либо через Октябрьский районный суд г. Рязани в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Крайнева