ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-157/19 от 08.04.2019 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-157/19

Резолютивная часть постановления была оглашена 08 апреля 2019 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 11 апреля 2019 года

Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Петрова Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Гефест» (место нахождения юридического лица: 197110, Санкт-Петербург, проспект Левашовский, дом12, литер А, помещение 1Н, комн. 446, ИНН <***>, КПП 781301001, ОГРН <***>, ОКПО 06529322, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 02.02.2017),

привлекаемого к административной ответственности по ст.16.2 ч.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10216000-2179/2018 от 25.10.2018 года ООО «Гефест» предоставило при таможенном декларировании товаров недействительные документы, если такие документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениям Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений в части соблюдения мер технического регулирования, а именно: 12.09.2018 года в 11 часов 02 минуты Балтийской таможне в электронной форме, ООО «Гефест» предоставило на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) Балтийской таможни, расположенный по адресу: 198412, Санкт-Петербург, <...>, лит. Б декларация на товары (далее ДТ) № 10216170/120918/0096111 с целью помещения товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, указанным в ДТ № 10216170/120918/0096111: отправитель товара: компания «Nantong Kalinna International Trading Со., LTD», (КНР); получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Гефест» (197110, Санкт-Петербург, проспект Левашовский, дом 12, литер А, Помещение 1Н, комн. 446 ИНН <***>, КПП 781301001); товар № 1 в контейнере «готовые текстильные изделия, для взрослых, прочие: пледы дорожные из синтетических нитей (без нагревательных элементов): пледы, 100 % полиэстер...», в количестве 5184 шт., код ЕТН ВЭД ЕАЭС 6301409000, таможенная стоимость 2096523,29 рубля, весом нетто 7620,2 кг, страна происхождения - Китай.

Данный товар по наименованию, области применения и заявленному коду ТН ВЭД ЕАЭС включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее - ТР ТС 017/2011), утвержденный решением Коллегии ЕЭК от 15.10.2013 № 228, и, соответственно, и является объектом ТР ТС 017/2011.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 (далее - Положение) к продукции (товарам), ввозимой (везенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров № 1 по ДТ № 10216170/120918/0096111 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ЛД04.В.02098 от 17.08.2018.

Согласно сведениям, указанным в декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ЛД04.В.02098 продукция поименованная в ней соответствует обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

В рамках таможенного контроля проведен таможенный досмотр (АТД № 10216160/210918/001672) в ходе которого установлено, что информация, нанесенная на товар и упаковку товара № 1, заявленного в ДТ № 10216170/120918/0096111 не соответствует обязательным требованиям ТР ТС 017/2011, а именно: на маркировке продукции и ее упаковке отсутствует маркировка с указанием наименования страны-изготовителя; наименования изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица.

В соответствии с Протоколом о техническом регулировании в рамках ЕАЭС к Договору от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе» «технический регламент Союза» - это документ, принятый Комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования к объектам технического регулирования.

Требования к маркировке продукции легкой промышленности приведены в статье 9 ТР ТС 017/2011.

Так, пунктом 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011 установлено, что маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Таким образом, представленную декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ЛД04.В.02098 не возможно отнести к товару № 1 по ДТ № 10216170/120918/0096111 и такая декларация о соответствии не может подтверждать соответствие ввозимого товара № 1 по ДТ № 10216170/120918/0096111 требованиям технического регламента ТР ТС 017/2011, то есть, является недействительной и такая декларации о соответствии могла послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также в связи с выявленным несоответствием товаров обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, можно сделать вывод, что запреты и ограничения при декларировании товара не соблюдены.

Согласно п. 8 ст.111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий, в том числе меры технического регулирования.

В соответствии с п.п.7,9 п. 1 ст.106, п. 1 ст. 7, ст. 108 Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в декларации на товары подлежат указанию сведения о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с Положением при таможенном декларировании продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах.

Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

При декларировании ввозимого товара № 1 по ДТ № 10216170/120918/0096111 организация должна была сообщить сведения и представить документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Декларирование товара несоответствующего обязательным требованиям, установленным Техническим регулированием в Таможенном союзе, с представлением разрешительных документов, недействительных и/или не относящихся к декларируемым товарам, повлекло за собой выпуск таких товаров с несоблюдением запретов и ограничений в части мер технического регулирования.

Таким образом, ООО «Гефест» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «Гефест» не явился, доверив представлять интересы юридического лица защитнику Соколову Д.Н.

В судебном заседании защитник Соколов Д.Н., действующий на основании доверенности № 39 от 01.03.2019 года, сроком действия на 1 год, указал о непризнании Обществом вины, представил письменную позицию по делу, согласно которой продукция, заявленная в таможенной декларации, не является швейным и трикотажным изделием и не входит в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)". Таможенный орган необоснованно и незаконно признал декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д-CN.ЛД04.В.02098 недействительной. Спорный товар полностью соответствует таможенной декларации, декларации о соответствии и товаросопроводительными документами. На первичной упаковке товаров, маркировка присутствовала, соответственно она была указана и в декларации, а также во всех сопроводительных документах (производитель товара, описание товара). В ходе административного расследования допущена волокита, что привело к нарушению законный прав Общества и его контрагентов. На основании изложенного, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена главный государственный таможенный инспектор отдела торговых назначений экспортного контроля Балтийской таможни Свидетель №1, которая пояснила, что в соответствии с заявленными сведениями, товар №1 представлял собой готовые текстильные изделия – пледы дорожные, которые классифицируются в таблице 5301. Существует Технический регламент «О безопасности продукции легкой промышленности», область его применения определена ст. 1 настоящего Технического регламента, где говориться о том, что данный технический регламент распространяется на продукцию легкой промышленности, в которой числе прочего относится такая категория продукции, как изделия швейные трикотажные, изделия текстильно-галантерейные. К исключениям, на которые не распространяется действие настоящего Технического регламента, категория продукции пледы не относиться. Также существует перечень продукции, в отношении которого устанавливаются требования настоящего Технического регламента, который размещен в Приложении №1 к Техническому регламенту. Там указана такая категория продукции, как постельные принадлежности, а именно одеяла, подушки и другие аналогичные изделия. Еще существует перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением документов об оценке соответствия – декларация соответствия. Для того, чтобы руководствоваться этим перечнем, продукция должна относиться по наименованию и заявленному коду ТНВ. В перечне наименована категория продукции постельные принадлежности (одеяла, подушки и другие аналогичные изделия), которая классифицируется в товарной позиции 6301. Швейные изделия – это изделия, изготовленные в условиях швейного производства из любых материалов, предназначенных для одежды, бельевых изделий и т.д. Очевидно, что покрывало несет в себе и плед, такую же аналогичную функцию, как и оделяло, то есть представляет собой постельную принадлежность, то есть предмет, обеспечивающий потребителю комфорт и тепло, также может использоваться просто в декоративных целях, если речь идет просто о пледе. Товар по своему классификационному коду и по наименованию в области применения и предназначения поименован в перечень, в отношении которого должен быть представлен документ, а именно декларация соответствия. Относительно маркировки товара пояснила, что есть протокол технического регулирования в рамках ЕАС, согласно которому Технический регламент – это документ, принятый комиссией и устанавливающий обязательные для применения и исполнения на территории Союза требования технического регламента. В техническом регламенте «О безопасности продукции в легкой промышленности» приведены требования к маркировки (ст.ст. 9, 12), нигде не сказано, что эти требования носят рекомендательный характер, они обязательны для исполнения и применения. Перечень к требованиям маркировки перечислен конкретно – само изделие, его упаковка, вкладыш к изделию должны содержать в себе определенный перечень информации, которая впоследствии понадобится потенциальному потребителю. То есть должны быть перечислены такие сведения, как наименование продукции, страна изготовителя, наименование уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя и т.д. Кроме того, в регламенте указано, что для пледов и покрывал должна содержаться дополнительная информация - массовая доля сырья отделки и т.д. Согласно результатам досмотра установлены нарушения в части маркировки, то есть отсутствует сведения о наименовании изготовителя (само наименование, юридический адрес, состав сырья). Также на маркировке установлены сведения о наименовании торговой марки, однако данные сведения не содержаться в декларации на товар, а также в самом документе соответствия. То есть, фактически организации представляет таможенному органу декларацию соответствия, заявляет, что их товар полностью соответствует требованиям технического регламента, но в ходе фактического контроля выясняется, что требования технического регламента в части маркировки не соответствует требованиям.

В судебное заседание представитель Балтийской таможни ФИО1, пояснила, что, по мнению Балтийской таможни, вина ООО «Гефест» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ полностью установлена и доказана, просила учесть, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «Гефест» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ, подтверждается в полном объеме имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- ДТ №10216170/120918/0096111, поданной 12.09.2018 года ООО «Гефест», с целью помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товар № 1 в контейнере «готовые текстильные изделия, для взрослых, прочие: пледы дорожные из синтетических нитей (без нагревательных элементов): пледы, 100 % полиэстер...», в количестве 5184 шт., код ЕТН ВЭД ЕАЭС 6301409000, таможенная стоимость 2096523,29 рубля, весом нетто 7620,2 кг, страна происхождения - Китай.

- Актом таможенного досмотра АТД № 10216160/210918/001672) от 20.09.2018 года, в ходе которого установлено, что информация, нанесенная на товар и упаковку товара № 1, заявленного в ДТ № 10216170/120918/0096111 не соответствует обязательным требованиям ТР ТС 017/2011, а именно: на маркировке продукции и ее упаковке отсутствует маркировка с указанием наименования страны-изготовителя; наименования изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- декларацией о соответствии;

- Уставом ООО «Гефест»;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.10.2018 года;

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-2179/2018 от 24.10.2018 года, согласно которому товары: «готовые текстильные изделия, для взрослых, прочие: пледы дорожные…» в количестве 5184 шт., весом нетто 7620,2 кг, являющиеся предметом административного правонарушения, изъяты;

- актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 24.10.2018, из которого следует, что изъятый товар передан представителю ООО «Партнер» на ответственное хранение по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ФИО2, территория строительной площадки, производственный корпус № 2;

- справкой, свидетельствующей о том, что ООО «Гефест» ранее к административной ответственности не привлекалось;

- протоколом №10216000-2179/2018 об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «Гефест» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ;

- показаниями допрошенного в качестве свидетеля главного государственного таможенного инспектора отдела торговых назначений экспортного контроля Балтийской таможни Свидетель №1, не доверять которым у суда оснований не имеется, перед началом допроса, свидетель был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.

Объектом данного административного правонарушения является порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в представлении при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Согласно п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии с п. 7 ст. 106 ТК ЕАЭС декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 «Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 294 (далее - Положение) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Таможенного кодекса ЕАЭС, при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза.

Согласно ст. 108 Таможенного кодекса ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.

При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров № 1 по ДТ № 10216170/120918/0096111 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ЛД04.В.02098.

Согласно сведениям, указанным в декларации о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ЛД04.В.02098 продукция поименованная в ней соответствует обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).

В рамках таможенного контроля проведен таможенный досмотр (АТД № 10216160/210918/001672) в ходе которого установлено, что информация, нанесенная на товар и упаковку товара № 1, заявленного в ДТ № 10216170/120918/0096111 не соответствует обязательным требованиям ТР ТС 017/2011. А именно: на маркировке продукции и ее упаковке отсутствует маркировка с указанием наименования страны-изготовителя; наименования изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица.

Таким образом, представленную декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ЛД04.В.02098 не возможно отнести к товару № 1 по ДТ 10216170/120918/0096111 и такая декларация о соответствии не может подтверждать соответствие ввозимого товара №1 по ДТ № 10216170/120918/0096111 требованиям технического регламента ТР ТC 017/2011, то есть является недействительной и такая декларация о соответствии могла послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, а также в связи с выявленным несоответствием товаров обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, можно сделать вывод, что запреты и ограничения при декларировании товара не соблюдены.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, является декларант.

Как указано в ст. 128 ТК ЕАЭС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, декларант это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Гефест», заключило внешнеэкономический контракт на поставку товара, заявленного в декларации, общество является получателем и декларантом вышеуказанного товара. ООО «Гефест» представило в таможенный орган ДТ № 10216170/120918/009611, декларацию о соответствии № ЕАЭС N RU Д-СN.ЛД04.В.02098, являющуюся недействительным документом.

Данные обстоятельства, в их совокупности, указывают на то, что ООО «Гефест» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно ст.15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании -обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности,, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2,004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следует отметить, что п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС предусматривает право декларанта осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру.

Согласно п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

В соответствии с п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать подлежащий декларированию товар, в том числе до подачи декларации на товары.

ООО «Гефест» данным правом не воспользовалось, а именно, не приняло меры, направленные на подтверждение сведений, необходимых для соблюдения запретов и ограничений, то есть у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, судом установлено, что действия ООО «Гефест» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ суд не усматривает.

Доводы изложенные в судебном заседании стороной защиты о невиновности суд не принимает и расценивает как выработанную защитную тактику, обусловленную целью избежать административного наказания. Кроме того, указанные доводы полностью опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено, в связи с чем, суд считает возможным назначить ООО «Гефест» наказание в виде административного штрафа без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.16.2, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ООО «Гефест» (место нахождения юридического лица: 197110, Санкт-Петербург, проспект Левашовский, дом12, литер А, помещение 1Н, комн. 446, ИНН <***>, КПП 781301001, ОГРН <***>, ОКПО 06529322, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 02.02.2017), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Товары, являющиеся предметом по делу об административном правонарушении № 10216000-2179/2018 - «готовые текстильные изделия, для взрослых, прочие: пледы дорожные…» в количестве 5184 шт., находящийся на ответственном хранении ООО «Партнер» (Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ФИО2, территория строительной площадки, производственный корпус № 2), вернуть законному владельцу для помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000,

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701,

БИК 044501002, счет 40101810800000002901,

Код бюджетной классификации (штраф)15311604000016000140,

Код Балтийской таможни - 10216000.

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению № 10216000-2179/2018 для Балтийской таможни.

Уникальный идентификатор для оплаты штрафа 15310102160002179185.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Н.В. Петрова