Дело №5-157/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волхов 08 августа 2019 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении главы администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №32-3750-2827/ПТ от 19 июля 2019 года, при проведении внеплановой выездной проверки по распоряжению Северо-Западного управления Ростехнадзора от 26 июня 2019 года № ******/Рк на объекте по адресу: ******, находящемуся в эксплуатации администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, выявлен факт невыполнения в 00 часов 01 минуту 14 августа 2018 года пунктов предписания № ******/ПР от 10 мая 2018 года Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора № ****** со сроком исполнения 13 августа 2018 года, а именно не устранены нарушения: - не представлен приказ о назначении ответственного за электрохозяйство и его заместителя (ПТЭЭП п. 1.2.3), - не представлены документы о прохождении проверки знаний правил работы в электроустановках у ответственного за электрохозяйство и его заместителя (ПТЭЭП п. 1.2.7, 1.4.5, 1.4.20, 1.4.23, 1.4.28), - не представлен акт разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и Потребителем (по уличному освещению) (ПТЭЭП п. 1.8.1), - не представлены документы, подтверждающие проведение обучения на курсах повышения квалификации (не реже 1 раза в 5 лет) электротехнического персонала (ПТЭЭП п. 1.2.6, 1.4.5, 1.4.43), - отсутствуют отметки о проверке электрических схем (1 раз в 2 года) фактическим эксплуатационным (ПТЭЭП п. 1.2.6, 1.8.5), не представлен список работников, имеющих право отдавать распоряжение, выдавать наряды (ПТЭЭП 1.8.2, 1.8.9, ПОТЭЭ п. 5.4, 5.12).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в присутствии главы администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, которая с выявленными нарушениями согласилась.
В судебное заседание государственный инспектор Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Западного Управления Ростехнадзора, глава администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 не явились; ходатайств об отложении судебного заседания не представили.
Учитывая вышеизложенное, требования, предусмотренные главой 25 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, уведомленных о дате и времени судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1, судья учитывает следующее:
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.
Объективная сторона состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Установлено, что 10 мая 2018 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западного управления Тосненским отделом по государственному энергетическому надзору выдано предписание № ******/ПР в связи с выявлением нарушений обязательных требований в сфере электроэнергетики в администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области с установлением срока устранения выявленных нарушений -по 13 августа 2018 года.
Предписание выдано в установленном порядке уполномоченным должностным лицом в пределах представленной ему компетенции, обладает достаточной степенью конкретизации, содержит подробное описание выявленных нарушений, а также указания на нормы права.
Как усматривается из материалов дела, предписание было выдано без нарушения прав проверяемого лица, не отменено в установленном действующим законодательством порядке, содержит, помимо характеристики допущенных нарушений, требование об устранении нарушений законодательства, что указывает на законность данного предписания и обязанность его выполнения главой администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области. Предоставленный срок для устранения нарушений признаю достаточным и разумным.
18 июля 2019 года по результатам проведения внеплановой проверки установлено, что 14 августа 2018 года в 00 часов 01 минуту по адресу: ******, не выполнило в установленный срок - 13 августа 2018 года, законное предписание Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Западного управления № ******/ПР от 10 мая 2018 года.
Объективных причин, препятствующих своевременному выполнению предписания контролирующего органа, в судебном заседании не установлено. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что глава администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 принимала действия для продления срока выполнения предписания, либо обжаловала его в установленном законом порядке, либо отсутствовала возможность по выполнению законного предписания должностного лица, направленного на понуждение главы администрации МО Потанинское сельское поселение ФИО1 выполнить возложенные на нее законом обязанности по устранению допущенных нарушений энергетического законодательства.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с Положением об администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, за исключением, полномочий, находящихся в исключительной компетенции Совета депутатов муниципального образования Потанинское сельское поселение.
Согласно решению Совета депутатов муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 28 ноября 2014 года, имеющемуся в материалах дела, ФИО1, назначенная на должность главы администрации Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области.
Приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 года №6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП). Указанные ПТЭЭП имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей. Согласно пункту 1.2.3. ПТЭЭП, для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее - ответственный за электрохозяйство) и его заместителя. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.
Согласно пунктам 1.2.6,1.2.7 ПТЭЭП, назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: V - в электроустановках напряжением выше 1000 В; IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.
Согласно пункту 1.2.6. ПТЭЭП, ответственный за электрохозяйство обязан: организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала; организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала; обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок; организовать проведение расчетов потребности Потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием; участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии; контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента; обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок; организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет); контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.
Согласно пунктам 1.4.5,1.4.20,1.4.23 ПТЭЭП, проверка знаний правил, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов должна производиться в следующие сроки: для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год; для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года.
Согласно пункту 1.4.28 ПТЭЭП, проверка знаний у ответственных за электрохозяйство Потребителей, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за электроустановками, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.
В соответствии с п.1.8.2 ПТЭЭП у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года. В перечень должны входить следующие документы: чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями.
В соответствии с п.1.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Минтруда России от 24.07.2013 №328н (ПОТ ЭЭ) машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенные для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (далее - электроустановки) должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда.
Пунктом 5.4, 5.12 ПОТЭЭ установлено, что право выдачи нарядов и распоряжений предоставляется работникам из числа административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), имеющим группу V (при эксплуатации электроустановок напряжением выше 1000 В), группу IV (при эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В).
В случае отсутствия работников, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений, при работах по предотвращению аварий или ликвидации их последствий допускается выдача нарядов и распоряжений работниками из числа оперативного персонала, имеющими группу IV, находящимися непосредственно на территории объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки потребителя электроэнергии. Предоставление оперативному персоналу права выдачи нарядов и распоряжений должно быть оформлено ОРД организации или обособленного подразделения.
Организационно-распорядительным документом должно быть оформлено предоставление прав работникам, выдающим наряд, распоряжение, выдающим разрешение на подготовку рабочего места и допуск в случаях, определенных в пункте 5.14 Правил, допускающему, ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему), а также права единоличного осмотра.
Доказательств, подтверждающих факт принятия главой администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, в материалах дела не представлено.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина главы администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказана, поскольку предписание в срок по 13 августа 2018 года исполнено не было.
Протокол об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 от 19 июля 2019 года по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление данного протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Существенных нарушений требований закона, влекущих признание данного протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, и все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Помимо протокола об административном правонарушении от 19 июля 2019 года вина подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: распоряжением № ******/Рк от 26 апреля 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 1-3), актом проверки № ******/А от 10 мая 2018 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО2 (л.д. 4-8), предписанием № ******/ПР от 10 мая 2018 года со сроком исполнения 13 августа 2018 года (л.д. 9-12), распоряжением № ******/Рк от 26 июня 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 13-16), актом проверки № ******/А от 18 июля 2019 года государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору ФИО3 (л.д. 17-20), уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 18 июля 2019 года (л.д. 21-22), решением Совета депутатов муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 28 ноября 2014 года о назначении на должность главы администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 (л.д. 27), распоряжением администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 01 января 2015 года Об исполнении обязанностей главы администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 28), контрактом с главой администрации муниципального образования Потанинское сельское поселении Волховского муниципального района Ленинградской области от 01 января 2015 года (л.д. 29-35), положением об администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области (л.д. 36-45).
Все полученные по делу доказательства, судья признаёт допустимыми, и их совокупность достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и вины главы администрации МО Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, влекущих необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении, не усматриваю.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения не нахожу.
При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признаёт раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в судебном заседании не установлено.
Учитывая все обстоятельства дела, обстоятельства совершения правонарушения, его общественную опасность, одновременно, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, данные личности ФИО1, впервые привлекающейся к административной ответственности, судья приходит к выводу о целесообразности назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 и ст.29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать главу администрации муниципального образования Потанинское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Информация о получателе штрафа: УФК по Санкт-Петербургу (Северо-Западное управление Ростехнадзора), банк получателя Северо- Западное ГУ Банка России, расчетный счет <***>, БИК 044030001, ИНН <***>, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, код классификации доходов 49811607000016000140, назначение платежа: штраф по постановлению по привлечению к административной ответственности должностного лица: ФИО.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение 10 дней.
Судья: И.А. Десятниченко