ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-157/2023 от 14.08.2023 Кумертауского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-157/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

город Кумертау 14 августа 2023 года

Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Терер С.А.,

в помещении Кумертауского межрайонного суда РБ, расположенного в доме № 38 по улице 40 лет Победы города Кумертау РБ,

с участием прокурора Макарова А.Ю.,

защитника должностного лица, в отношении которого ведется административное производство, Валеевой Э.С., доверенность <...> от <...>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Фролова О.Ю., <...>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо глава администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролов О.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой <...> Республики Башкортостан на основании решения и.о. прокурора <...><...> от <...> организована проверка по исполнению администрацией городского округа <...> Республики Башкортостан, находящейся по адресу: <...>, федерального законодательства.

В этой связи <...> в адрес главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. за подписью заместителя прокурора <...> направлено представление № Прдр<...>/-20800011 об устранении в течение месяца со дня внесения представления выявленных нарушений требований законодательства при реализации программы децентрализации системы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан, выразившихся в следующем:

- в нарушение п. 7 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения актуализированная схема теплоснабжения, утвержденная постановлением главы администрацией от <...>, противоречит действующему генеральному плану муниципального образования, который предусматривает, что основным источником теплоснабжения города до 2036 года сохраняется Кумертауская ТЭЦ;

- в нарушение п. 38 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения муниципалитетом нарушены сроки утверждения актуализированной схемы теплоснабжение более чем на 3 месяца;

- в нарушение п. 13 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения муниципалитетом не отменен и не признан утратившим силу нормативный документ, утверждающий ранее актуализированную схему теплоснабжения;

- в нарушение п.п. 19 и 32 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения на официальном сайте администрации не размещены обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения, а также схема теплоснабжения, предшествующая актуализированной;

- в нарушение п. 26 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения муниципалитетом нарушены сроки утверждения актуализированной схемы теплоснабжения;

- в нарушение п. 9 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения названная актуализированная схема теплоснабжения не содержит технико-экономические обоснования перехода на децентрализованную систему теплоснабжения. Кроме того, в ней отсутствуют расчет тарифов на тепловую энергию при реализации проекта по строительству блочно-модульных котельных, не проведен сравнительный анализ тарифов для конечных потребителей по действующей схеме теплоснабжения с централизованным источником тепловой энергии ООО «Кумертауская ТЭЦ» и по предполагаемой к реализации схеме теплоснабжения с учетом децентрализации, не учтено требование законодательства по минимизации затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе, что также противоречит требованиям бюджетного законодательства.

В требовательной части представления указано «1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с принятием необходимых мер с целью устранения и недопущения впредь подобных нарушений законодательства. Уведомить прокуратуру <...> о дате, времени и месте рассмотрения представления для обеспечения участия представителя прокуратуры при рассмотрении внесенного акта прокурорского реагирования. 2. Рассмотреть (при наличии оснований рассмотреть) вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц, в случае применения данной меры предоставить копию соответствующего приказа (распоряжения). 3. О результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок со дня внесения представления письменно сообщить в прокуратуру <...>».

В адрес прокуратуры <...> Республики Башкортостан <...> за исх. <...> за подписью главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. направлен ответ по результатам рассмотрения представления, согласно которому в связи с отсутствием финансирования на разработку, актуализацию и утверждение схемы, актуализированная схема теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан не была утверждена до 1 июля года, согласно п. 38 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. После поступления уведомления о бюджетных ассигнованиях, <...> была подготовлена служебная записка об организации проведения закупочных процедур. В рамках конкурсной процедуры был определен исполнитель данного вида работ - Общество с ограниченной ответственностью «Экспертэнерго», с которым заключен договор от <...> № ИМЗ-2022-044584/158. Согласно универсальному документу (акту) от <...><...> схема теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан была актуализирована в объеме работ и принята заказчиком. После получения всей необходимой документации, в период с <...> по <...> было опубликовано уведомление о сборе предложений и замечаний по проекту актуализации схемы теплоснабжения. В указанный период поступило обращение от ООО «Кумертауское ТЭЦ», в котором указано о наличии противоречий утверждаемой схемы теплоснабжения действующему генеральному плану. Указанное замечание было рассмотрено и принято решение о проведении мероприятий по внесению изменений в Генеральный план, по актуализации схемы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан. В соответствии с действующим законодательством проведены публичные слушания по вопросу «Актуализации схемы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан на период с 2013 по 2028 года по состоянию на 2023 год», постановлением Администрации городского округа <...> РБ от <...><...> утверждена актуализированная схема теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан на 2013-2018 годы (по состоянию на 2023 год). Постановлением Администрации городского округа <...> РБ от <...><...> признано утратившим силу постановление Администрации городского округа <...> РБ от <...><...> «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан на период с 2013 по 2028 год (по состоянию на 2022 год)». На официальном сайте Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан была размещена актуализированная схема теплоснабжения на период с 2013 по 2028 (по состоянию на 2023). Обосновывающие материалы к актуализированной схеме теплоснабжения (Приложение <...>) не опубликованы на сайте администрации в связи с тем, что данный документ имеет большой объем. Однако, согласно информации с официального сайта Администрации городского округа <...> РБ в новостной ленте было указано, что с проектом актуализированной схемы теплоснабжения можно ознакомиться в администрации в отделе городского хозяйства (каб. 119). Обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения являются приложением к актуализированной схеме теплоснабжения. Администрацией городского округа <...> РБ в 2021 контракты в сфере теплоснабжения не заключались, т.к. денежные средства с местного бюджета были выделены несвоевременно, в связи с этим проект не утвердили. Документы на бумажном носителе отсутствуют, но есть на электронном носителе. Расчет стоимости блочно-модульных котельных, а также работ по перестройке сетей определен на основе укрупненных показателей сметной стоимости. Работы в рамках подготовки проекта концессионного соглашения по проекту «Децентрализация системы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан со строительством блочно-модульных котельных» (далее по тексту - проект) проводились в рамках проработки по постановлению Правительства Российской Федерации от <...><...> «О предоставлении государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе, путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в положение о правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (далее по тексту - Постановление <...>). Разработка Технико-экономического обоснования (ТЭО), с последующим выполнением проектной документации по строительству блочно-модульных котельных, с подключенной нагрузкой ЦО -153,8 Гкал/ч, в том числе ГВС - 13,8 Гкал/ч, будет разработана в 2022-2023 г.г. (таб. 9.1 к Схеме теплоснабжения). В настоящее время теплоснабжение на территории городского округа <...> Республики Башкортостан осуществляется преимущественно от морально и физически устаревшего теплоисточника Кумертауской ТЭЦ. Собственником источников тепловой энергии, расположенных на территории <...> до <...> являлась банкротная организация АО «СЭГК». По состоянию на <...> величина задолженности ООО «Кумертауская ТЭЦ» перед ООО «Газпром Межрегионгаз Уфа» составляет свыше 500 млн. руб., что влечет за собой определенные риски очередного банкротства организации, осуществляющей эксплуатацию ТЭЦ.

Тем самым должностное лицо глава администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролов О.Ю., находясь по адресу: <...>, в период с 09 по <...> не исполнил законное требование прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется административное производство, Фролов О.Ю., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, сведений об уважительных причинах неявки суду не представил, не просил об отложении либо рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав мнение участников процесса, судья, руководствуясь ст. 25.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрел дело в отсутствие Фролова О.Ю.

Защитник должностного лица, в отношении которого ведется административное производство, Валеева Э.С. в суде не согласилась с вменяемым правонарушением, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в обоснование своих возражений привела доводы, изложенные в письменном возражении по делу об административном правонарушении, в частности, не представлено доказательств каких-либо негативных последствий по не утверждению схемы теплоснабжения до 01 июля. На официальном сайте администрации городского округа <...> Республики Башкортостан была размещена актуализированная схема теплоснабжения на период с 2013 по 2028 (по состоянию на 2023). Обосновывающие материалы к актуализированной схеме теплоснабжения (Приложение <...>) не опубликованы на сайте администрации в связи с тем, что данный документ имеет большой объем. Постановлением администрации городского округа <...> РБ от <...><...> признано утратившим силу постановление администрации городского округа <...> РБ от <...><...> «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан на период с 2013 по 2028 год (по состоянию на 2022 год)». Постановлением администрации городского округа <...> РБ <...> от <...> приступили к разработке проекта актуализированной схемы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан на период с 2013 года по 2028 год. Постановлением администрации городского округа <...> РБ от <...><...> признано утратившим силу постановление администрации городского округа <...> РБ от <...><...> «Об актуализации схемы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан на 2013 - 2028 годы (по состоянию на 2023 год)». Администрацией городского округа <...> РБ в 2021 контракты в сфере теплоснабжения не заключались, т.к. денежные средства с местного бюджета были выделены несвоевременно, в связи с этим проект не утвердили. Документы на бумажном носителе отсутствуют, но есть на электронном носителе. Расчет стоимости блочно-модульных котельных, а также работ по перестройке сетей определен на основе укрупненных показателей сметной стоимости. Теплоснабжение на территории городского округа <...> РБ осуществляется преимущественно от морально и физически устаревшего теплоисточника Кумертауской ТЭЦ, имеющей задолженность перед ООО «Газпром Межрегионгаз Уфа», что влечет за собой определенные риски очередного банкротства организации, осуществляющей эксплуатацию ТЭЦ. В настоящее время проводятся работы по внесению изменений в генеральный план городского округа г Кумертау РБ.

Прокурор Макаров А.Ю. в суде полагал, что в действиях должностного лица – главы администрации городского округа <...> РБ Фролова О.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,

- в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от <...><...> «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре).

Согласно положениям ст.ст. 6, 21, 22, 27 данного Федерального закона предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

При реализации возложенных на прокурора функций общего надзора, который включает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как государственными органами, органами местного самоуправления, так и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ст. 27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч.ч. 1, 2 ст. 21 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурором.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии со ст. 24 ч. 1 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пунктом 4 ст. 10 Закона о прокуратуре определено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

Положениями Федерального закона № 131-ФЗ от <...> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ от <...> «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст. 7 ч. 1 Закона Республики Башкортостан <...>-з от <...> «О местном самоуправлении в <...>» к вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ от <...> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 190-ФЗ от <...> «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: 1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; 2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; 3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; 4) развитие систем централизованного теплоснабжения; 5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; 6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; 7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; 8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения; 9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В силу ст.6 ч.1 Федерального закона № 190-ФЗ от <...> «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;

10) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.23 Федерального закона № 190-ФЗ от <...> «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:

1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;

2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;

3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;

4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;

5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;

7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;

7.1) обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована);

8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций.

При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая следующими показателями:

1) резервирование системы теплоснабжения;

2) бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;

3) живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.

В системе теплоснабжения с учетом резервирования должен быть обеспечен баланс тепловой энергии (мощности) и тепловой нагрузки как в расчетных условиях, так и (с учетом резервных источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и резервирования в системе теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.

Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> утверждены Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Согласно п. 3 п.п. «а» Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) утверждается главой местной администрации городского поселения, главой местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек.

В соответствии с п.п. 6,7 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается на основе документов территориального планирования, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения». Проект схемы теплоснабжения разрабатывается на срок действия утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке генерального плана соответствующего поселения, городского округа, города федерального значения (далее - генеральный план), за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящего документа.

Согласно п. 9 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) разрабатывается с соблюдением следующих принципов:

а) обеспечение безопасности и надежности теплоснабжения потребителей в соответствии с требованиями технических регламентов;

б) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами;

в) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения с учетом экономической обоснованности;

г) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей;

д) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе;

е) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.

Пунктом 10 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего документа. В ценовых зонах теплоснабжения схема теплоснабжения в течение двух лет с даты окончания переходного периода, определенного в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» (далее - переходный период), подлежит ежегодной актуализации, а по истечении 2-летнего периода - не реже одного раза в 3 года. Конечной датой периода, на который разрабатывается (утверждается) проект актуализированной схемы теплоснабжения, является конечная дата периода действия схемы теплоснабжения.

В соответствии с п. 19 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 15 календарных дней со дня завершения разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) или со дня поступления к ним проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), разработанной юридическим лицом, обеспечивают:

а) размещение соответствующего проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в полном объеме, соответствующем положениям пунктов 4 и 23 требований к схемам теплоснабжения, на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, электронной модели системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении проекта актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ним также размещается схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения);

б) опубликование сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления или органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - официальные источники опубликования);

в) возвращение на доработку соответствующего проекта, в случае если поступивший проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения (с указанием конкретных замечаний).

Обеспечение открытости процедуры разработки и утверждения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) осуществляется органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения путем сбора замечаний и предложений к соответствующему проекту, а также организации публичных слушаний (п. 20 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения).

В силу п. 26 п.п. «а» Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также итогового документа (протокола) публичных слушаний в течение 7 рабочих дней со дня размещения указанного итогового документа (протокола) на официальном сайте и при условии соблюдения срока, предусмотренного пунктом 38 настоящего документа, в установленном порядке:

а) глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) принимает одно из следующих решений:

утверждает схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения) с учетом особенностей, указанных в разделе II настоящего документа;

продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости), за исключением случая разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения;

возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня принятия решения о его возврате на доработку.

Пунктом 32 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения предусмотрено, что органы местного самоуправления или органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 15 календарных дней со дня утверждения схемы теплоснабжения (актуализированной схемы теплоснабжения) обязаны разместить соответствующую схему теплоснабжения на официальном сайте в полном объеме, включая копию решения о ее утверждении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, электронной модели системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ней также размещается схема теплоснабжения (предшествующая актуализированная схема (схемы) теплоснабжения).

Согласно пунктам 36 – 38 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в отношении разделов и сведений, указанных в требованиях к схемам теплоснабжения.

Уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения.

Не позднее 1 июля года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения, за исключением случая актуализации схемы теплоснабжения в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения, в установленном порядке:

а) глава местной администрации городского поселения, глава местной администрации городского округа с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек, глава местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации) утверждает актуализированную схему теплоснабжения.

Виновность должностного лица – главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением заместителя прокурора <...> Валитова Э.Р. от <...> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения (л.д. 3-6);

- справкой старшего помощника прокурора <...> Макарова А.Ю. от <...> о результатах проверки исполнения федерального законодательства (л.д. 7-9);

- копией решения заместителя прокурора <...> Валитова Э.Р. <...> от <...> о проведении проверки в администрации городского округа <...> Республики Башкортостан (л.д. 15);

- представлением заместителя прокурора <...> Валитова Э.Р. № Прдр<...>/-20800011 от <...> в адрес главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. об устранении выявленных нарушений законодательства при реализации программы децентрализации системы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан (л.д. 16-24);

- ответом главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. от <...> за исх. <...> на представление заместителя прокурора <...> Валитова Э.Р. № Прдр<...>/-20800011 от <...> (л.д. 25-34);

- копией решения Совета городского округа <...> Республики Башкортостан <...> от <...> о назначении Фролова О.Ю. на должность главы администрации городского округа <...> РБ (л.д. 58);

- копией контракта <...> от <...>, заключенного председателем Совета городского округа <...> Республики Башкортостан с главой администрации городского округа <...> РБ Фроловым О.Ю., в соответствии с п. 4.4. которого глава администрации обязан исполнять предписания уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований законодательства (л.д. 59-66).

Указанные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и признаются судом достоверными, допустимыми и относимыми.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вопреки доводам защитника Валеевой Э.С. факт умышленного невыполнения должностным лицом главой администрации городского округа <...> РБ Фроловым О.Ю. требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждения, что свидетельствует о наличии в действиях Фролова О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника Валеевой Э.С., приведенные в суде, а равно в письменных возражениях по делу об административном правонарушении, судьей отклоняются, как необоснованные и не свидетельствующие об отсутствии в действиях должностного лица – главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей на основании исследованных доказательств установлено, что должностное лицо – глава администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролов О.Ю., имея возможность для соблюдения законодательства при реализации программы децентрализации системы теплоснабжения городского округа <...> Республики Башкортостан, за нарушение которого Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

Действия должностного лица – главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. квалифицируются судьей по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица главы администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю., не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает, что цели наказания, предусмотренные ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут достигнуты путем назначения должностному лицу – главе администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролову О.Ю. наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – главу администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Фролова О.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УИН ФССП России 32202000230000709113, наименование получателя УФК по Республике Башкортостан (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан л/с 04011784970), ИНН получателя 0274101120, КПП получателя 027801001, ОКТМО получателя 80701000, счет получателя 03100643000000010100, корр. счет банка получателя 40102810045370000067, КБК 32211601171010007140, наименование банка получателя Отделение – НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан в г. Уфа, БИК банка получателя 018073401.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись

<...>

<...>

<...>

<...>