ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1582/2017 от 15.03.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-75/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2018 года <...>, каб. № 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В., при секретаре Пискуновой В.Е., рассмотрев дело в отношении ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») (БИН **), находящееся по адресу: К., <...> д. **, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

**.** 2017 года в ** часа ** минуты на т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство «V», регистрационный номер **, под управлением водителя ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» гражданина РБ А.С.., с товаром «сыр, сливочное масло, творог » (страна происхождения – Литва), общим весом брутто (по документам) 20387,00 кг.

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представителем ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» А.С.. были представлены товаросопроводительные документы: CMR № ** от **.**.2017г., INVOICE № ** от **.**.2017г., ДТ ** от **.**.2017, ветеринарный сертификат: № LT ** от **.**.2017г., разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017, Разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017, Разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017, Разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017.

В ходе проведения документальной проверки товаросопроводительных документов было выявлено - товар «масло сливочное» ввозится весом брутто 2973 кг, весом нетто 2785,16 кг.

По предъявленному Разрешению Комитета Ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017 **.**.2017, выданному на 5,00 тонн, уже было ввезено товара «масло сливочное» **.**.2017 через т/п МАПП Шумилкино 3,28 тонны. Разрешенный остаток составил 1720 кг, а фактически по документам ввозится 2785,16 кг.

В ходе проведенного таможенного контроля установлено, что разрешение Комитета Ветеринарного контроля и надзора министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на импорт провозимого товара «масло сливочное» (на 1065,16 кг) товара, включенного в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарно-санитарному надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317 у перевозчика отсутствует.

При регистрации сообщения о прибытии №** в отношении данной партии товаров у перевозчика были запрошены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, согласно п. 2 ст.159 ТК ТС, на товар: «масло сливочное» код ЕТН ВЭД ЕАЭС 040510, включенный в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза №317 от 18.06.2010 в соответствии с приложением к Единым ветеринарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю утверждённым Решением Коллегии Евразийской комиссии №294 от 10.12.2013.

Таможенным органом был выставлен запрос о предоставлении недостающих документов и сведений, однако представителем фирмы ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» разрешение на ввоз товара «масло сливочное» общим весом 1065,16 кг предоставлено не было.

В связи с чем должностным лицом таможенного органа принято решение об отказе в регистрации транзитной декларации в соответствии со ст. 190 ТК ТС по причине пп. «в,д» п. 9 Решения Комиссии Таможенного союза № 438 от 17.08.2010 – в транзитной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные ст. 182 ТК ТС, в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Защитники ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании вину во вмененном административном правонарушении не признали Указали, что таможенным органом не установлено, каким образом перевозчик при приемке груза к международной перевозке мог выяснить, что по имеющемуся у него на руках разрешению на импорт масла в РК в объеме 5 тонн (при фактической загрузке в транспортном средстве товара весом нетто 2785 кг), данное разрешение может являться недействительным, так как до него уже кто-то переместил в РК 3,28 тонн масла. Кроме того, обязанность по контролю за объемами перемещаемых товаров, в том числе по процедуре таможенного транзита, подлежащих ветеринарному контролю на внешней границе ТС, возложена на Россельхознадзор. Такая проверка осуществляется должностными лицами ПКВП с использованием АИС «Аргус». Вместе с тем, согласно информации внесенной в CMR, должностные лица ветеринарного контроля (надзора) были не допущены к проверке груза. Так, в графе 19 CMR должностным лицом таможенного органа проставлен штамп «предъявить ветнадзору». Затем на этом штампе нанесена надпись «аннулировано». В графе 24 CMR проставлен штамп Псковской таможни - «ветеринарный надзор, ввоз запрещен », без указания даты и фамилии лица, принявшего данное решение. Все штампы заверены одной и той же личной номерной печатью Псковской таможни №358. Также указано, что решение о запрете ввоза на таможенную территорию ТС всей партии подконтрольной продукции было принято должностным лицом таможенным органом в день прибытия - **.**.2017 г., в связи с чем ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» было лишено возможности воспользоваться своим правом запросить у получателя товара необходимые разрешительные документы. С учетом исследованных при рассмотрении дела доказательств, просили назначить наказание в виде предупреждения.

Представители Псковской таможни ФИО3 и ФИО4 полагали вину ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» доказанной материалами дела об административном нарушении, просили назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав защитников ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» ФИО1 и ФИО2, представителей Псковской таможни ФИО3 и ФИО4, исследовав материалы дела, нахожу вину ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.

Согласно п. 2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза №317 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии №93 от 23.11.2015 г.) (далее - Положение).

В соответствии с п.6.3 Положения каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Союза при наличии разрешения, указанного в подпункте 6.1 Положения, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

Судом установлено, что **.** 2017 года в ** часа ** минуты на т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство V, регистрационный номер **, под управлением водителя ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» гражданина РБ А.С.., с товаром «сыр, сливочное масло, творог » (страна происхождения – Литва), общим весом брутто (по документам) 20387,00 кг.

При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представителем ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» А.С. были представлены товаросопроводительные документы: CMR № ** от **.**.2017г., INVOICE № ** от **.**.2017г., ДТ ** от **.**.2017, ветеринарный сертификат: № LT ** от **.**.2017г., разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017, Разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017, Разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017, Разрешение Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017.

В ходе проведения документальной проверки товаросопроводительных документов было выявлено, что товар «масло сливочное» ввозится весом брутто 2973 кг, весом нетто 2785,16 кг.

По предъявленному Разрешению Комитета Ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017 **.**.2017, выданному на 5,00 тонн, уже было ввезено товара «масло сливочное» **.**.2017 через т/п МАПП Шумилкино 3,28 тонны. Разрешенный остаток составил 1720 кг, а фактически по документам ввозится 2785,16 кг.

В ходе проведенного таможенного контроля установлено, что разрешение Комитета Ветеринарного контроля и надзора министерства сельского хозяйства Республики Казахстан на импорт провозимого товара «масло сливочное» (на 1065,16 кг) товара, включенного в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарно-санитарному надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317 у перевозчика отсутствует.

При регистрации сообщения о прибытии №** в отношении данной партии товаров у перевозчика были запрошены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, согласно п. 2 ст.159 ТК ТС, на товар: «масло сливочное» код ЕТН ВЭД ЕАЭС 040510, включенный в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010, в соответствии с приложением к Единым ветеринарным требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю утверждённым Решением Коллегии Евразийской комиссии №294 от 10.12.2013.

Таможенным органом был выставлен запрос о предоставлении недостающих документов и сведений, однако представителем фирмы ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» разрешение на ввоз товара «масло сливочное» общим весом 1065,16 кг предоставлено не было.

С учетом указанного, должностным лицом таможенного органа принято решение об отказе в регистрации транзитной декларации в соответствии со ст. 190 ТК ТС по причине пп. «в,д» п. 9 Решения Комиссии Таможенного союза № 438 от 17.08.2010 – в транзитной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные ст. 182 ТК ТС, в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.

В ходе опроса водитель ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» А.С. пояснил, что он работает в фирме 1 год. Прицеп с грузом получил, на базе в Латвии, <...>, так как сломалась предыдущая машина. Документы получил там же. Свидетель также пояснил, что на таможенном посту предоставил все имеющиеся у него документы на товар. Информацией о необходимости представления дополнительных документов при ввозе товара он не владеет.

При проведении административного расследования в адрес Псковской таможни поступил ответ от отправителя товара ЗАО «Литрада» от 10.11.2017 года. В представленном письме руководитель отдела логистики ЗАО «Литрада» К.А. пояснил, что разрешение по количеству получает получатель груза. Разрешение по количеству товара отправитель не проверяет.

Принимая во внимание указанное, действия перевозчика ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ», направленные на осуществление ввоза на территорию Евразийского экономического союза / Российской Федерации товара, включенного в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) без соответствующего действующего разрешения на часть перемещаемого товара, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Факт совершения ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией разрешения Комитета Ветеринарного Контроля и Надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан ** от **.**.2017; копией CMR № ** от **.**2017г., копией INVOICE № ** от **.**.2017г., копией ДТ ** от **.**.2017, копией ветеринарного сертификата: № LT ** от **.**.2017г.; протоколом опроса свидетеля от **.**.2017; другими документами, находящимися в материалах дела об АП № **., и другими материалами дела об административном правонарушении.

Судья признает несостоятельными и основанными на ошибочном понимании норм права доводы ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» относительно нарушения Псковской таможней порядка проведения проверки в отношении юридического лица.

Санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает все обстоятельства дела, влияние назначенного наказания, отсутствие обстоятельств смягчающих и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, как повторное совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного правонарушения, в связи с чем, полагаю назначить ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» наказание в виде административного штрафа в размере 51000 руб. без конфискации предмета административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании ст. 16.3, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» (ТОО «KREISS ASIA») (БИН **), находящегося по адресу: К., <...> д.**, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.

Назначить ТОО «КРЕЙСС АЗИЯ» наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 (пятьдесят одна тысяча) рублей.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Банковские реквизиты Псковской таможни для перечисления денежных средств для уплаты штрафа и издержек:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва,701

БИК: 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40 10 18 10 8 0000000 29 01

КБК: 153 1 16 04000 01 6000 140

ОКТМО: 45328000

Код таможни: 10209000

УИН штрафа 15310102090002103170

Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению суда № 5-75/2018.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет № 14.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Л.В. Лукьянова

Мотивированное постановление изготовлено 20 марта 2018 года.