ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1585/2021 от 24.08.2021 Клинцовского городского суда (Брянская область)

Дело

32RS0-75

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Клинцовского городского суда Брянской области Кобызь Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Клинцовский индустриально-педагогический колледж», юридический адрес: <...> ИНН <***>, ОГРН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Клинцовский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки по адресу: <адрес>, установлено, что ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно, не уведомило в установленный законом трехдневный срок территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой Украины ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (последний день подачи уведомления в установленный срок законодательством – ДД.ММ.ГГГГ); тем самым нарушив положение ч. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ и совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» ФИО3 вину юридического лица признал. Просил учесть затруднительное имущественное и финансовое положение юридического лица.

Выслушав защитника ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом названного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж», расположенным по адресу: <адрес>, и гражданкой Украины ФИО2 заключен трудовой договор , однако уведомление о заключении трудового договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не подано, чем нарушено требование п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением законного представителя юридического лица ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» и ФИО2, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом, копией уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ ФИО2, копией паспорта на имя ФИО2, карточкой СПО «Мигрант-1», копией приказа ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» от ДД.ММ.ГГГГК, сведениями о трудовой деятельности зарегистрированного лица, справкой о доходах, копией устава ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж».

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности с другими материалами дела, судья находит вину ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказанной и квалифицирует его действия по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

При назначении административного наказания ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, затруднительное имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание вины юридического лица в совершенном правонарушении; ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, судья не находит, поскольку характер совершенного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при том, что объектом охраны выступают интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечения устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Отсутствие негативных последствий в результате совершенного правонарушения, равно как и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, затруднительное имущественное и финансовое положение юридического лица не являются основаниями для применения ст.2.9 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, является формальным, в связи, с чем наличие или отсутствие последствий от его совершения не имеет правового значения для наступления ответственности. Указанные обстоятельства в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из изложенного, а также с учетом отсутствия предусмотренных ч.1 ст.3.12 КоАП РФ оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, судья приходит к выводу о назначении ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» административного наказания в виде административного штрафа.

Учитывая фактические обстоятельства дела, отсутствие каких-либо негативных последствий от совершения правонарушения, принимая во внимание затруднительное имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным в соответствии с ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ назначить ГАПОУ «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» административное наказание в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Клинцовский индустриально-педагогический колледж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (МО МВД России «Клинцовский», <адрес>), р/с 4, ГРКЦ ГУ Банка <адрес>, ИНН <***>, КПП 324101001, БИК 011501101, ОКТМО 15715000, КБК 18, УИН 1.

Разъяснить законному представителю юридического лица, что в силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Н. Кобызь