ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1585/2022 от 10.06.2022 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

УИД RS0002-01-2022-002676-95 Дело № 5-1585/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть объявлена 10 июня 2022 года

14 июня 2022 г. г. Омск

Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Мещанская, 9/14, стр. 1, филиал в г. Омске: г. Омск, пр. Маркса, 18/10 (ИНН7729152149, ОГРН 1037700232558, дата регистрации 24.12.2015, налоговый учет ИФНС № 2 по г. Москве),

УСТАНОВИЛ:

16.03.2022 года в 16.00 час. по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16 в ходе проведения плановой документарной проверки, проводимой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (далее Учреждение, юридическое лицо, НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия») в части Омского филиала по вопросу соблюдения филиалом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности установлено осуществление юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований лицензии, если такая лицензия обязательна, а именно:

нарушение пп. «в» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 -

- у лицензиата отсутствуют утвержденные в соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы, право на реализацию которых установлено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности от 28.01.2016 № 1900, серия 90Л01 № 0008924, приложение № 62;

представленные образовательные программы не имеют необходимых реквизитов утверждения – отсутствует подпись ректора, реквизиты Ученого совета; отсутствуют сведения об утверждении образовательных программ с использованием цифровой подписи;

- у лицензиата отсутствуют разработанные в полном объеме в соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов по специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 38.02.06 Финансы;

- отсутствуют основные образовательные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата по направлениям подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика; 38.03.02 Менеджмент; 38.03.01 Экономика; 38.03.05 Бизнес-Информатика»;

- в составе основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов по специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.06 Финансы; основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлениям подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.01 Экономика, 38.03.05 Бизнес-Информатика отсутствуют рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы;

- в основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль Предпринимательство, год начала подготовки 2021, очная форма обучения) отсутствует рабочая программа дисциплины «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», установленная рабочим планом (представлена рабочая программа дисциплины «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности»);

- в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) отсутствует рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации» (учебным планом по дисциплине на самостоятельную работу обучающихся отведено 34 часа, в тематическом плане профессионального модуля – 44 часа);

- в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования программы подготовки специалистов по специальности 38.02.06 Финансы в разделе «Типовые задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации» рабочих программ дисциплин представлены оценочные материалы только для промежуточной аттестации;

нарушение пп. «г» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490, а именно: у лицензиата отсутствуют в штате или привлеченные на ином законном основании педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам в соответствии ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, так согласно индивидуальным планам научно-педагогических работников на период с 01.09.2021 по 30.07.2022 доцент Демешко В.Н., доцент Романова А.Н., доцент Чистов С.В. не отвечают квалификационным требованиям к должности доцента (отсутствуют документы, подтверждающее стаж научно-педагогической работы или ученое звание доцента);

- согласно индивидуальному плану научно-педагогического работника на период с 01.09.2021 по 30.07.2022 Кузьмин А.А. не отвечает квалификационным требованиям к должности доцента (отсутствуют документы, подтверждающие ученую степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы или ученое звание доцента);

- преподаватель кафедры гуманитарных и естественных научных дисциплин Луферова Т.А. привлекается к чтению лекций, что не соответствует должностным обязанностям преподавателя, указанным в квалификационном справочнике;

- не подтверждено соответствие требованиям к квалификации доцентов Конишевского Д.В. и Хайрулина Л.Р. (отсутствуют документы, подтверждающие стаж научно-педагогической работы или ученое звание доцента)

Указанные действия в соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 18.09.2020 № 1490 являются грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Законный представитель Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (далее Университет), должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании участие не принимали, извещены надлежащим образом (том 1 л.д.159, том 2 л.д. 204-209).

Защитник Учреждения по доверенности Ожерельева Н.В. (том 1 л.д.162), представила письменные объяснения к протоколу и дала пояснения, аналогичные изложенному в них (том 1 л.д. 165-167, том 2 л.д. 211-213), дополнительно указав, что частично выявленные нарушения имеют место при отсутствии умысла юридического лица вследствие допущенных ошибок. Все документы, соответствующие требованиям Положения о лицензировании, были направлены в адрес проверяющего органа по электронной почте, почему в акте проверки и заключениях экспертов, указаны недостатки, позднее изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснить не может. Вместе с тем, доказательств того, какого именно содержания истребуемые документы направлялись в административный орган, представить не могут, так как имеются лишь скриншоты об отправке документов с указанием количества страниц. В судебное заседание ими представлены документы, подтверждающие устранение нарушений.

Допрошенная судом в качестве свидетеля Скобелина Т.А. пояснила, что образовательные программы переутверждаются ежегодно, головные программы имели необходимые реквизиты утверждения, программы филиала идут как приложения, наличие реквизитов на них, полагают, не обязательно. Все программы были разработаны с приложениями. Программа дисциплины «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» не была представлена по ошибке. Неверное указание количества часов на самостоятельную работу в тематическом плане вместо 34 как 44 также ошибочно. Типовые задания были представлены с заданиями для текущего контроля. Так как ряд преподавателей работают не по трудовым, а гражданско-правовым договорам, полагают, что к ним не применимы требования по стажу и ученому званию. Вместе с тем, в настоящее время все справки на сотрудников имеются.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пп. 1 - 2 п. 2 ст. 90. Федерального закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (со внесенными изменениями) "Об образовании в РФ", государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований; государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя лицензирование образовательной деятельности.

Согласно ст. 91 данного закона, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 17 статьи 2 Закона N 273-ФЗ образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ. В свою очередь, образовательная программа определена как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (пункт 9 статьи 2 Закона N 273-ФЗ).

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности".

В соответствии с подп."в, г» п. 7 данного Положения, лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе, в) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии с частями 2 - 8 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Программы профессионального обучения водителей транспортных средств должны быть также согласованы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации; г) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам в соответствии с пунктом 2 части 3, частью 10 статьи 11, статьей 46 и статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно подп. "а" п. 9 данного Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" пункта 7 и подпунктами "б", "д" и "е" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Как следует из материалов дела, негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 1900 от 28 января 2016 г. серия 90Л01 № 0008924, приложение 6.2 в части филиала (том 1 л.д.12-16).

С 7 февраля 2022 г. по 16 марта 2022 г. проведена плановая документарная проверка Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» в рамках контроля (надзора) в сфере образования на основании Решения заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 января 2022 года.

В ходе плановой документарной проверки в действиях негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» выявлены следующие нарушения Положения о лицензировании образовательной деятельности, а именно:

пп. «в» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 -

- у лицензиата отсутствуют утвержденные в соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы, право на реализацию которых установлено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности от 28.01.2016 № 1900, серия 90Л01 № 0008924, приложение № 62;

представленные образовательные программы не имеют необходимых реквизитов утверждения – отсутствует подпись ректора, реквизиты Ученого совета; отсутствуют сведения об утверждении образовательных программ с использованием цифровой подписи;

- у лицензиата отсутствуют разработанные в полном объеме в соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов по специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям); 38.02.06 Финансы;

- отсутствуют основные образовательные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата по направлениям подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика; 38.03.02 Менеджмент; 38.03.01 Экономика; 38.03.05 Бизнес-Информатика»;

- в составе основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки специалистов по специальностям: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.06 Финансы; основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата по направлениям подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.01 Экономика, 38.03.05 Бизнес-Информатика отсутствуют рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы;

- в основной профессиональной образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (профиль Предпринимательство, год начала подготовки 2021, очная форма обучения) отсутствует рабочая программа дисциплины «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», установленная рабочим планом (представлена рабочая программа дисциплины «Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности»);

- в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования – программе подготовки специалистов по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) отсутствует рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации» (учебным планом по дисциплине на самостоятельную работу обучающихся отведено 34 часа, в тематическом плане профессионального модуля – 44 часа);

- в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования программы подготовки специалистов по специальности 38.02.06 Финансы в разделе «Типовые задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации» рабочих программ дисциплин представлены оценочные материалы только для промежуточной аттестации;

пп. «г» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490, а именно: у лицензиата отсутствуют в штате или привлеченные на ином законном основании педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией, имеющие стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам в соответствии ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, так согласно индивидуальным планам научно-педагогических работников на период с 01.09.2021 по 30.07.2022 доцент Демешко В.Н., доцент Романова А.Н., доцент Чистов С.В. не отвечают квалификационным требованиям к должности доцента (отсутствуют документы, подтверждающее стаж научно-педагогической работы или ученое звание доцента);

- согласно индивидуальному плану научно-педагогического работника на период с 01.09.2021 по 30.07.2022 Кузьмин А.А. не отвечает квалификационным требованиям к должности доцента (отсутствуют документы, подтверждающие ученую степень кандидата (доктора) наук и стаж научно-педагогической работы или ученое звание доцента);

- преподаватель кафедры гуманитарных и естественных научных дисциплин Луферова Т.А. привлекается к чтению лекций, что не соответствует должностным обязанностям преподавателя, указанным в квалификационном справочнике;

- не подтверждено соответствие требованиям к квалификации доцентов Конишевского Д.В. и Хайрулина Л.Р. (отсутствуют документы, подтверждающие стаж научно-педагогической работы или ученое звание доцента).

Нарушение данных требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Факт административного правонарушения и вина НОЧУ ВО "Московский финансово-промышленный университет «Синергия» подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, форма и содержание протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и не доверять сведениям, в нем указанным, нет оснований (том 1 л.д. 2); лицензией (том 1 л.д.12-16); решением о проведении документарной проверки (плановой) с учетом внесения изменений в решение (том 1 л.д.17-27, 28), актом проверки № 25/0 от 16.03.2022 года (том 1 л.д. 29-36); экспертным заключением (том 1 л.д.134-138); копиями документов, представленных юридическим лицом непосредственно в рамках проверки (том 1 л.д. 49-107, 118-133, 139-155) иными объективными доказательствами.

Доводы защитника о том, что все необходимые документы имелись и были представлены при проверке, подлежат отклонению, так как приобщенные к протоколу об административном правонарушении документы свидетельствуют об обратном.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у НОЧУ ВО "Московский финансово-промышленный университет «Синергия» имелась возможность для соблюдения законодательства в области порядка управления, за нарушение которого ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица образуют состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания негосударственному образовательному частному учреждению высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», судом принимаются признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия», судом не установлено.

Сведений о том, что выявленные нарушения создают угрозу наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан, а также о наличии исключительных обстоятельств для приостановления деятельности учреждения, материалы дела не содержат, в связи с этим суд полагает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем наложения на учреждение административного штрафа.

Вместе с тем применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

В силу положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного Учреждением административного правонарушения, отношения к содеянному, имущественного положения, принятия мер по устранению нарушений, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих наказание обстоятельств, С целью соблюдения гарантий адекватности порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, нивелирования избыточности минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц, суд считает возможным назначить негосударственному образовательному частному учреждению высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу …либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) ИНН/КПП 7701537808/770201001, единый казначейский счет, открытый в Операционном департаменте Банка России № 40102810045370000002, казначейский счет, открытый в Межрегиональном операционном УФК г. Москва № 03100643000000019500, БИК 024501901, ОГРН 1047796344111, ОКПО 00083397, ОКОГУ 1322520, ОКТМО 45379000, КБК 07711601191010020140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Куйбышевский районный суд г. Омска.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья (подпись) Л.А. Романюк