ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1588/2017 от 15.11.2017 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 ноября 2017 года <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым (Россия, <адрес>) Охота Я.В., с участием прокурора ФИО3, должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Таврика» (ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>), ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного в <адрес>-А, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.13 КРФоАП, –

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполнительного директора ООО «Таврика» составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из которого следует, что на фасаде здания, расположенного по адресу <адрес>, которое включено в перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым, в котором осуществляет деятельность ООО «Таврика», расположены системы кондиционирования воздуха, без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым.

В суде исполнительный директор ООО «Таврика» ФИО1 вину в совершенном правонарушении не признал, мотивируя тем, что ему не было предоставлено время для устранения нарушений требований законодательства об охране объектов культурного наследия, указанные нарушения были устранены предприятием в добровольном порядке, должностное лицо, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, на момент возбуждения дела не мог быть признан субъектом правонарушения, здание, в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Таврика» объектом культурного наследия не является, предприятие кондиционеры на фасад здания не устанавливало и не было уведомлено о включении здания в перечень объектов культурного наследия.

Прокурор в судебном заседании считала вину должностного лица ООО «Таврика» доказанной, а лицо подлежащим привлечению к административной ответственности.

Выслушав исполнительного директора ООО «Таврика» ФИО1, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ объекты согласно приложению отнесены объекты культурного наследия, расположенные на территории Республики Крым, к объектам культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Под номером 353, здание городской управы и одной из первых в Крыму общественной библиотеки, датой сооружения конец XIX века, расположенное по адресу <адрес>, пр-кт Кирова, 37, литер «А», включено в «Перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым».

Согласно письму Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, на фасадах здания по адресу <адрес>, лит. «А» установлены кондиционеры и иные технические средства – без согласования с Комитетом.

Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

ДД.ММ.ГГГГ приказом -к генерального директора ООО «Таврика», ФИО1 был назначен исполнительным директором ООО «Таврика».

На основании договора аренды №К-14 нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ИП ФИО4 и ООО «Таврика», последнее получило во временное владение и пользование нежилое помещение в здании, находящемся по адресу <адрес>, состоящее из: 1 этаж, литера «А», помещение , комнаты ,2.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора <адрес> постановил решение о проведении проверки в отношении ООО «Таврика» по вопросу исполнения требований федерального законодательства об охране объектов культурного наследия в здании по адресу <адрес>, по месту осуществления деятельности предприятия.

По результатам проведенной проверки прокуратурой <адрес> в адрес генерального директора ООО «Таврика» было направлено представление об устранении требований федерального законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, в котором указано, что в ходе проведенного визуального осмотра объекта культурного наследия, находящегося в пользовании и владении ООО «Таврика», расположенного по адресу <адрес>, установлено, что на фасаде здания расположены системы кондиционирования воздуха, без согласования с Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым. Указанные нарушения допущены по причине ненадлежащего исполнения обязанностей исполнительным директором ООО «Таврика» ФИО1

Прокурор требовал безотлагательно принять меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Деккер Крым» и ООО «Таврика» был заключен договор , согласно которому ООО «Деккер-Крым» обязался провести поставку оборудования и материалов, а также выполнить монтажные работы на объекте ООО «Таврика».

Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Деккер-Крым» оказало услуги ООО «Таврика» по демонтажу систем кондиционирования воздуха.

Согласно части 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен

Согласно части 3 статьи 22 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об объектах культурного наследия в <адрес>», размещение и (или) установка афиш, вывесок, электрических и телефонных кабелей, вентиляционных, телекоммуникационных систем, систем кондиционирования в границах территорий исторических поселений регионального значения и объектов культурного наследия, а также зон их охраны осуществляются по согласованию с органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым.

Доводы исполнительного директора ООО «Таврика» ФИО1 о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено до истечение месячного срока для принятия мер, изложенных в представлении прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат отклонению, поскольку должностное лицо привлекается не по факту неисполнения предписания органа, осуществляющего государственный контроль, а по факту нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия.

Подлежат отклонению и доводы о том, что арендуемое ООО «Таврика» помещение не отнесено к перечню объектов культурного наследия, поскольку указанный факт опровергается материалами дела. Так, в пользование и владение ООО «Таврика» по договору аренды №К-14 от ДД.ММ.ГГГГ поступили помещения по адресу <адрес>, литера «А», помещение , комнаты ,2. В то же время здание по адресу <адрес>, литера «А» включено в Перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым.

Также подлежат отклонению и доводы о том, что вина исполнительного директора ООО «Таврика» ФИО1 в совершении правонарушения в сфере охраны объектов культурного наследия отсутствуют в связи с тем, что общество не устанавливало на объект культурного наследия кондиционеры, а уведомления о включении указанного здания в перечень объектов культурного наследия в адрес ООО «Таврика» не поступало, поскольку ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия возникает и в связи с неисполнением обязанности по обеспечению сохранности и неизменности облика выявленного объекта культурного наследия.

При этом закон не связывает момент возникновения ответственности за указанные правонарушения с поступлением уведомления о включении объекта в перечень объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Республики Крым.

Вина исполнительного директора ООО «Таврика» ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в суде, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями исполнительного директора ООО «Таврика» ФИО1; приказом ООО «Таврика» о приеме на работу ФИО1 на должность исполнительного директора от ДД.ММ.ГГГГ-к; договором аренды нежилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ №К-14; Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей с изображениями фасада здания по адресу <адрес>.

При этом судья учитывает тот факт, что в своих письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ исполнительный директор ООО «Таврика» ФИО1 указывал, что кондиционеры на здании по <адрес> в <адрес> были установлены именно его организацией и являются собственностью организации.

Следовательно, исполнительным директором ООО «Таврика» ФИО1 нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях исполнительного директора ООО «Таврика» ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.7.13 КоАП Российской Федерации, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Смягчающими обстоятельствами суд признает совершение данного вида правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.

Санкция ч.1 ст. 7.13 КРФоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить исполнительному директору ООО «Таврика» ФИО1 административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.7.13 КРФоАП, в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.2., 4.3., 26.2, 29.7., 29.11. КРФоАП, –

п о с т а н о в и л :

Признать исполнительного директора Общества с ограниченной ответственностью «Таврика» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате и перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с <***>); ИНН: <***>; КПП: 910201001; ОКТМО: 35701000; Банк получателя в отделении по <адрес> банка Российской Федерации; р/с 40; БИК: 04351001; КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Киевский районный суд <адрес> Крым по адресу: <адрес>.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одно тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Я.В. Охота

Постановление в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года