ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1589/18 от 28.06.2018 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело№ 5 -1589/2018

Протокол от 28.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<...> 19 декабря 2018 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( КоАП РФ), в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего заместителем начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2018 года заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Вологодской области ФИО2 в отношении исполняющего обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, согласно которому распоряжением Губернатора Вологодской области от 09 апреля 2018 г. п.2 «Об отпуске» на период отпуска ФИО1 с 23 апреля по 11 мая 2018 года исполнение обязанностей начальника Департамента возложено на ФИО3, заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, начальника управления транспорта. ФИО3, являясь исполняющим обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, при выполнении своих должностных обязанностей допустил нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, не осуществив возврат средств федерального бюджета на достижение показателей региональной программы Вологодской области в сфере дорожного хозяйства (далее - Трансферт) до 01 мая 2018 г. в размере 254 731,33 рублей за нарушение обязательств по достижению целевого показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», предоставляемых в 2017 году в бюджет Вологодской области.

В судебное заседание ФИО3 не явился, его защитники Анисимова О.Н. и Неробова Л.И. просили производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия в действиях ФИО3 состава административного правонарушения. Суду пояснили, что условия расходования межбюджетных трансфертов были выполнены в полном объеме, разница в показателях возникла в связи с тем, что в государственной программе Вологодской области «Развитие системы Вологодской области на 2014-2020 годы» показатель прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения в результате строительства новых дорог при фактическом планируемом 0, 86 км. был округлен до 0,9 км. Планируемый показатель 0,86 км. был достигнут. Впоследствии в Федеральное дорожное агентство Росавтодор была направлена уточненная информация об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением от 24.04.2017г. . 08.06.2018 Росавтодор направило в адрес Правительства Вологодской области сообщение об отсутствии нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением, в котором указало на отсутствие необходимости осуществления возврата средств из бюджета Вологодской области в федеральный бюджет.

В судебном заседании представитель УФК по Вологодской области по доверенности ФИО4 полагала вину ФИО3 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, доказанной.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Постановлением Правительства области от 28 октября 2013 г. № 1100 «Об утверждении государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы» утверждена государственная программа Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Государственная программа № 1100). В соответствии с паспортом Государственной программы №1100 ответственным исполнителем Государственной программы № 1100 является Департамент.

Уведомлением по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 24 апреля 2017 г. Агентством предусмотрено предоставление Департаменту иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в соответствии с Соглашением от 24 апреля 2017 г. по в сумме 229 258 200,00 рублей.

Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности перечислены Агентством на лицевой счет Департамента в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области в размере 229 258 200,00 рублей платежным поручением от 15 июня 2017 г. .

Пункт 27 Правил № 329 устанавливает, что возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 23 Правил № 329 осуществляется по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 329 в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 обязательств, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 19 Правил № 329, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 (Vвозврата), рассчитывается по формуле.

Согласно пункту 3.3.2 Соглашения от 24 апреля 2017 г. Правительство области обязуется обеспечивать исполнение обязательств по возврату средств в федеральный бюджет в соответствии с Правилами № 329.

Согласно пункту 3.3.3 Соглашения от 24 апреля 2017 г. Правительство области обязуется обеспечивать достижение значений целевых показателей результативности предоставления Трансферта, установленных в соответствии с Приложением к Соглашению от 24 апреля 2017 г. .

Согласно пункту 4.1 Соглашения от 24 апреля 2017 г. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему соглашению стороны несут ответственность в соответствии с настоящим соглашением, Правилами № 329 и иным законодательством Российской Федерации

Согласно данным информации об исполнении обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам Российской Федерации из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности, направленных в Агентство письмом Департамента от 29 марта 2018 г. , по состоянию на 1 апреля 2018 г. по трансферту, предусмотренному соглашением на сумму 229 258,20 тыс. рублей: прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта РФ: в результате строительства новых автомобильных дорог составил 0,86 км (план - 0,90 км);

Требование о возврате средств трансферта в федеральный бюджет в размере 254 731,33 рублей направлено Агентством в Правительство области письмом от 2 апреля 2018 г. «О нарушении Правительством Вологодской области обязательств, предусмотренных Соглашением».

Указанные средства до 1 мая 2018 года возвращены не были, что явилось основанием для возбуждения в отношении исполняющего обязанности начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области ФИО3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела защитники ФИО3Анисимова О.Н. и Неробова Л.И. суду пояснили, что условия расходования межбюджетных трансфертов были выполнены в полном объеме, разница в показателях возникла в связи с тем, что в государственной программе Вологодской области «Развитие системы Вологодской области на 2014-2020 годы» показатель прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения в результате строительства новых дорог при фактическом планируемом 0,86 км. был округлен до 0,9 км. Планируемый показатель 0,86 км был выполнен. Впоследствии в Агентство была направлена уточненная информация об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением от 24.04.2017г. . 08.06.2018 Росавтодор направило в адрес Правительства Вологодской области сообщение об отсутствии нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением от 24.04.2017г. ., в котором указало на отсутствие необходимости осуществления возврата средств из бюджета Вологодской области в федеральный бюджет. Свои доводы защитники подтвердили соответствующими доказательствами.

Проанализировав представленные в дело доказательства, прихожу к выводу о об отсутствии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основанию п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.15.15.3, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области ФИО3 прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Зайцева