ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-158/20 от 27.07.2020 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

дело №5-158/2020

УИД:26RS0012-01-2020-002264-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2020 года г. Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда <адрес> Зацепина А.Н., рассмотрев в помещении Ессентукского городского суда административное дело в отношении ООО «Фарммед» (ИНН <***>), адрес места нахождения: <адрес>-Алания, <адрес>, (помещение 1.2, 3 этаж), ранее в течение года ООО «ФАРММЕД» ИНН <***> привлекалось к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу Л. в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте составления протокола (извещение от ДД.ММ.ГГГГ, получено письмо о составление протокола в отсутствии ДД.ММ.ГГГГ) директора ООО «Фарммед» Б. в соответствии с правами, предоставленными положениями ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 195-ФЗ, составил настоящий протокол в отношении ООО «ФАРММЕД» по ст. 14.19 КоАП РФ.

Специалистом установлено, что сотрудниками ГУ МВД России по СКФО на основании распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с участием сотрудников Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление), проведены гласные оперативно-розыскных мероприятий в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФАРММЕД» (ИНН <***>, адрес места нахождения: 362013, РСО-Алания, <адрес>, Литер В, помещение 1, 2, этаж 3, далее ООО «ФАРММЕД», Общество).

В ходе проведения указанных мероприятий по адресу осуществления деятельности Общества: 362013, РСО-Алания, <адрес>, обнаружены спиртосодержащие лекарственные средства произведённые Обществом, сведения об обороте которых не зафиксированы в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС), а именно:

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке синего цвета которого нанесена следующая информация: “Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО “Фарммед”, 362000, <адрес> осетия-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “21,5 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 21.5 л., в количестве 2362 ПЭТ канистры или 5078,3 дал;

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке красного цвета которого нанесена следующая информация: “Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО “Фарммед”, 362000, <адрес> осетия-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “10 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 10 л., в количестве 1500 ПЭТ канистр или 1500 дал;

- 2500 дал спиртосодержащего лекарственного средства фармацевтической субстанции спирта этилового, этанола (далее – фармацевтическая субстанция), крепостью 95.1 %, находящегося в 25 кубовых ёмкостях объёмом 100 дал.

Таким образом, расхождения между фактическими остатками спиртсодержащих лекарственных препаратов и сведениями, зафиксированными в ЕГАИС составили 6578,3 дал, расхождения между фактическими остатками фармацевтической субстанции и сведениями, зафиксированными в ЕГАИС составили 2500 дал.

Так же по указанному адресу обнаружены ёмкости, предназначенные для хранения фармацевтической субстанции в количестве 12 единиц, из которых, 5 ёмкостей объёмом 2000 дал и 7 ёмкостей объёмом 4500 дал.

Общее количество спиртосодержащей продукции (фармацевтической субстанции) в указанных ёмкостях составило примерно 8 930 дал.

Согласно данным ЕГАИС «Отчёт об объёмах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» общее количество фармацевтической субстанции спирта этилового, этанола, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должно составлять 1490,46 дал.

Таким образом, расхождения между фактическими остатками фармацевтической субстанции и сведениями, зафиксированными в ЕГАИС составили примерно 7430 дал.

Согласно актам приёма передачи №№ у8-5653/07_КМ(1) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(2) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(3) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(4) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(5) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(6) от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанная продукция была пересчитана и перемерена при приёме на ответственное хранение в АО «Росспиртпром», в результате чего, общее количество изъятой по указанному адресу спиртосодержащей продукции составило следующее количество:

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке синего цвета которого нанесена следующая информация: “Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО “Фарммед”, 362000, <адрес> осетия-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “21,5 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 21.5 л., в количестве 2352 ПЭТ канистры;

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке красного цвета которого нанесена следующая информация: «Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО “Фарммед”, 362000, <адрес> осетия-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “10 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 10 л., в количестве 1493 ПЭТ канистр;

- 2500 дал фармацевтической субстанции находящейся в 25 кубовых (объёмом 1 м3/100 дал) пластиковых ёмкостях.

- фармацевтическая субстанция, обнаруженная в ёмкостях в количестве 5930 дал.

Копии материалов обследования по указанным выше фактам поступили в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФАРММЕД» (ИНН <***>, адрес места нахождения: 362013, РСО-Алания, <адрес>, Литер В, помещение 1,2, этаж 3), возбуждено производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, назначено проведение административного расследования.

В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ по адресу места нахождения изъятой в ходе обследований спиртосодержащей продукции: 363110, РСО-Алания, <адрес>, проведён осмотр.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от «29» апреля 2020 г. , вышеуказанная продукция хранится по адресу: 363110, РСО-Алания, <адрес> АО «Росспиртпром».

Согласно протоколу ареста от «29» апреля 2020 г. , произведён арест следующей спиртосодержащей продукции и транспортной тары:

- «Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95%», ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: «ООО «Фарммед», 36200, <адрес>-Алания, <адрес>» Для стационара, Наружно, «21,5л», серия: ДД.ММ.ГГГГ, годен до: 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 21,5 л в количестве 2352 штуки;

- «Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95%», ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: «ООО «Фарммед», 36200, <адрес>-Алания, <адрес>» Для стационара, Наружно, «Юл», серия: ДД.ММ.ГГГГ, годен до: 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 10 л в количестве 1493 штуки.

- 2500 дал спиртсодержащей продукции, крепостью 95 %, находящейся в 25 кубовых (объёмом 1 мЗ/100 дал) ёмкостях (обнаруженных по адресу: РСО- Алания, <адрес>), а также 25 пластиковых кубовых (объёмом 1 м3/100 дал) ёмкости, расположенных на деревянных поддонах, имеющих обрешётку из алюминиевой трубки;

- 5930 дал спиртсодержащей продукции, обнаруженной наливом по адресу; РСО-Алания, <адрес> находящейся на хранении в ёмкостях: ёмкость в количестве 3600 дал; ёмкость в количестве 2330 дал;

Арестованная алкогольная продукция, оставлена на ответственном хранении в АО «Росспиртпром», по указанному адресу: РСО-Алания, <адрес>, на территории ООО «Престиж».

ДД.ММ.ГГГГ лицом, производящим расследование дела об административном правонарушении вынесено определение об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении , согласно которому от ООО «Фарммед» были истребованы документы и сведения по факту проводимого административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Фарммед» истребованные по указанному определению документы и сведения поступили в адрес Управления.

Согласно представленных ООО «Фарммед» пояснений следует, что: на территории производственной площадки ООО "ФАРММЕД", расположенной по адресу РСО-Алания, <адрес> находились лекарственные средства: "Этиловый спирт. Этанол. Концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95%" и "Этиловый спирт. Этанол. Субстанция - жидкость 95%" ( 2362 ПЭТ канистры объемом 21,5 л каждая; 1500 ПЭТ канистр объемом 10 л каждая и 25 ПЭТ контейнеров объемом 1000 л каждый), которые по причине не соответствия НД были забракованы (акт забраковки от ДД.ММ.ГГГГ прилагается). По причине несвоевременной доставки возвращенных лекарственных средств сотрудник предприятия был срочным образом вызван на рабочее место. Вследствие этого сотрудник, пытаясь в кротчайшие сроки осуществить слив поступивших лекарственных средств, упустил необходимость фиксации возврата в ЕГАИС. Производство выше указанных наименований и количеств лекарственных средств зафиксировано в ЕГАИС (сведения о производстве № С 0702-2 от ДД.ММ.ГГГГ, прилагаются);

К представленным пояснениям Обществом приложены копии актов о браке а также отчёты о производстве продукции зафиксированные в ЕГАИС.

Вместе с тем товарно-сопроводительных документов на возврат указанной забракованной продукции Общество не представило.

Также Общество не представило документов и сведений по факту наличия спиртосодержащей продукции в количестве 5930 дал, обнаруженной в ёмкостях в ходе обследования.

В соответствии с п. 4.2, ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны осуществлять учет и декларирование в порядке, установленном статьями 8 и 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 472 "О порядке учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 380" (вместе с "Правилами учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий", "Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий"), утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил учёт объема оборота (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил) фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), ведется с применением технических средств.

В соответствии с п. 7 Правил, учет объема закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также для производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил), ведется с применением автоматических средств и технических средств.

Вместе с тем ООО «Фарммед» в ЕГАИС не зафиксированы сведения об обороте фармацевтической субстанции обнаруженной в ёмкостях в общем объёме 5930 дал.

В соответствии абз. 21, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ следует, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Нарушение установленного порядка учета этилового спирта при его производстве и обороте препятствует осуществлению надлежащего контроля со стороны административного органа за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Фарммед» (ИНН <***>), необходимых и достаточных мер по соблюдению требований к порядку учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, не предоставлено.

В нарушение требований п. 3 ст. 14, абз. 21 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ, ООО «ФАРММЕД» (ИНН <***>) по адресу: 362013, <адрес>-Алания, <адрес>, помещение 1,2, этаж 3, (место совершения правонарушения) ДД.ММ.ГГГГ (время совершения правонарушения), допущено нарушение, выразившееся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в нефиксации информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке;

За данный вид нарушения ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена административная ответственность юридического лица.

Представитель ООО «ФАРММЕД» надлежащим образом извещен о слушании дела, судебное извещение получено ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор 35760147344660) в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не поступало.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо - <адрес> в судебное заседание надлежащим образом извещен о слушании дела, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 14.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо не фиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

В соответствии с п. 4.2, ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны осуществлять учет и декларирование в порядке, установленном статьями 8 и 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии с п. 4.3, ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие закупку и использование фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производство, изготовление и (или) оборот (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов, обязаны осуществлять их учет и декларирование в порядке, установленном статьями 8 и 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В соответствии с п. 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны осуществлять учет и декларирование объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Лица, осуществляющие оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), обязаны осуществлять учет и декларирование объема оборота и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).

Лица, осуществляющие производство, изготовление и (или) оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий в объеме, превышающем 200 декалитров в год, обязаны осуществлять учет и декларирование объема производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ), утверждены правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.п. 1, п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, участниками единой информационной системы являются в том числе организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции и (или) использующие фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанола) или этиловый спирт для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также в процессе производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (далее - организации);

В соответствии с п.п. 1, п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, следует что ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил, в единую информационную систему и ее обработку.

В соответствии с пп. 17(1), п. 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, организации, использующие основное технологическое оборудование для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18 (в части сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной), 20, 25 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

В соответствии с пп. 15, п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Единая информационная система содержит информацию об объеме (в декалитрах) безводного (100-процентного) спирта в произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), перевозимой, использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, в том числе учтенный средствами измерения.

В соответствии с п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными.

В целях реализации п. 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительством Российской Федерации устанавливается порядок учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 472 "О порядке учета и декларирования объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 380" (вместе с "Правилами учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий", "Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий"), утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также производства, изготовления и (или) оборота (за исключением розничной продажи) спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил учёт объема оборота (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил) фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), ведется с применением технических средств.

В соответствии с п. 7 Правил, учет объема закупки и использования фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также для производства других лекарственных средств и (или) медицинских изделий (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил), ведется с применением автоматических средств и технических средств.

В соответствии абз. 21, ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ следует, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Нарушение установленного порядка учета этилового спирта при его производстве и обороте препятствует осуществлению надлежащего контроля со стороны административного органа за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения указанных мероприятий по адресу осуществления деятельности Общества: 362013, РСО-Алания, <адрес>, обнаружены спиртосодержащие лекарственные средства произведённые Обществом, сведения об обороте которых не зафиксированы в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС), а именно:

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке синего цвета которого нанесена следующая информация: “Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО “Фарммед”, 362000, <адрес> осетия-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “21,5 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 21.5 л., в количестве 2362 ПЭТ канистры или 5078,3 дал;

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке красного цвета которого нанесена следующая информация: “Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО “Фарммед”, 362000, <адрес> осетия-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “10 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 10 л., в количестве 1500 ПЭТ канистр или 1500 дал;

- 2500 дал спиртосодержащего лекарственного средства фармацевтической субстанции спирта этилового, этанола (далее – фармацевтическая субстанция), крепостью 95.1 %, находящегося в 25 кубовых ёмкостях объёмом 100 дал.

Таким образом, расхождения между фактическими остатками спиртсодержащих лекарственных препаратов и сведениями, зафиксированными в ЕГАИС составили 6578,3 дал., расхождения между фактическими остатками фармацевтической субстанции и сведениями, зафиксированными в ЕГАИС составили 2500 дал.

Так же по указанному адресу обнаружены ёмкости предназначенные для хранения фармацевтической субстанции в количестве 12 единиц, из которых, 5 ёмкостей объёмом 2000 дал и 7 ёмкостей объёмом 4500 дал.

Общее количество спиртосодержащей продукции (фармацевтической субстанции) в указанных ёмкостях составило примерно 8 930 дал.

Согласно данным ЕГАИС «Отчёт об объёмах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» общее количество фармацевтической субстанции спирта этилового, этанола, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должно составлять 1490,46 дал.

Установлено, что расхождения между фактическими остатками фармацевтической субстанции и сведениями, зафиксированными в ЕГАИС составили примерно 7430 дал.

Согласно актам приёма передачи №№ у8-5653/07_КМ(1) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(2) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(3) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(4) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(5) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(6) от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанная продукция была пересчитана и перемерена при приёме на ответственное хранение в АО «Росспиртпром», в результате чего, общее количество изъятой по указанному адресу спиртосодержащей продукции составило следующее количество:

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке синего цвета которого нанесена следующая информация: “Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО “Фарммед”, 362000, <адрес>-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “21,5 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 21.5 л., в количестве 2352 ПЭТ канистры;

- спиртосодержащий лекарственный препарат, на этикетке красного цвета которого нанесена следующая информация: “Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95 %”, ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: ООО «Фарммед», 362000, <адрес>-Алания, <адрес>, Для стационара, Наружно, “10 л”, серия ДД.ММ.ГГГГ, годен до 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 10 л., в количестве 1493 ПЭТ канистр;

- 2500 дал фармацевтической субстанции находящейся в 25 кубовых (объёмом 1 м3/100 дал) пластиковых ёмкостях.

- фармацевтическая субстанция, обнаруженная в ёмкостях в количестве 5930 дал.

Установлено, что на момент проверки, ООО «Фарммед» в ЕГАИС не зафиксированы сведения об обороте фармацевтической субстанции обнаруженной в ёмкостях в общем объёме 5930 дал.

ООО «Фарммед» при проведении проверки были представлены копии актов о браке, отчёты о производстве продукции зафиксированные в ЕГАИС, однако товарно-сопроводительных документов на возврат указанной забракованной продукции, документов и сведений по факту наличия спиртосодержащей продукции в количестве 5930 дал, обнаруженной в ёмкостях в ходе обследования Общество не представило.

Таким образом, ООО «Фарммед» не представило доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Фарммед» (ИНН <***>), необходимых и достаточных мер по соблюдению требований к порядку учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Факт нарушения указанных требований законодательства в области оборота алкогольной продукции ООО «Фарммед» подтверждается письменными доказательствами: актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; отчётом об объёмах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; определениеи об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении ; протоколом ареста спиртосодержащей продукции и транспортной тары от ДД.ММ.ГГГГ; актами приёма- передачи №№ у8-5653/07_КМ(1) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07 КМ(2) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(3) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07 КМ(4) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07_КМ(5) от ДД.ММ.ГГГГ, у8-5653/07 КМ(6) от ДД.ММ.ГГГГ; письменными пояснениями.

При рассмотрении дела установлено, что процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лиц, составивших протокол.

Совокупность собранных по делу доказательств судья признает достаточной для вывода о наличии в действиях ООО «Фарммед» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КРФ об АП – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции связанной с не фиксацией информации об обороте в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии ст. 4.5 КРФ об АП не истек.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Фарммед» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствием существенного вреда, несоответствия назначенного административного наказания характеру совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав ООО «Фарммед» назначенное административное наказание в виде административного штрафа, суд считает, что в данном случае возможно снижение размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Фарммед» (ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения, находящихся на хранении в АО «Росспиртпром» РСО-Алания, <адрес>, на территории ООО «Престиж», а именно следующей алкогольной продукции:

- «Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95%», ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: «ООО «Фарммед», 36200, <адрес>-Алания, <адрес>» Для стационара, Наружно, «21,5л», серия: ДД.ММ.ГГГГ, годен до: 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 21,5 л в количестве 2352 штуки;

- «Этиловый спирт, Этанол, концентрат для приготовления раствора для наружного применения, 95%», ЛП - 004816, адрес производства лекарственного препарата: «ООО «Фарммед», 36200, <адрес>-Алания, <адрес>» Для стационара, Наружно, «Юл», серия: ДД.ММ.ГГГГ, годен до: 10.2024, в белой пластиковой канистре (ПЭТ), объёмом 10 л в количестве 1493 штуки.

- 2500 дал спиртсодержащей продукции, крепостью 95 %, находящейся в 25 кубовых (объёмом 1 мЗ/100 дал) ёмкостях, а также 25 пластиковых кубовых (объёмом 1 м3/100 дал) ёмкости, расположенных на деревянных поддонах, имеющих обрешётку из алюминиевой трубки;

- 5930 дал спиртсодержащей продукции, находящейся на хранении в ёмкостях: ёмкость в количестве 3600 дал; ёмкость в количестве 2330 дал.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

ИНН <***> КПП 262601001, л/с <***>, ОКТМО 07 710 000 (г. Ессентуки), р/с <***> отделение Ставрополь, г. Ставрополь, БИК 040702001, ОКТМО 07 710 000 (г. Ессентуки) КБК 160 116 08010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного выше, направить соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Разъяснить ООО «Фарммед», что неуплата административного штрафа в срок, указанный выше, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.

Судья: Зацепина А.Н.