ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1591/2021 от 15.07.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 15 июля 2021 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием законного представителя ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм», ОГРН 1025900902961, ИНН 5904082302, юридический адрес: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 13.05.2021г. по 14.05.2021г. в ходе проверки в деятельности Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм», имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности от 12.05.2015г., установлено, что образовательная деятельность в помещениях, зданиях по адресам <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, ведется без наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии данных помещений санитарным правилам и нормам, в нарушение пп. «д» п.7 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии с п.9 указанного Положения, является грубым нарушение лицензионных требований в сфере образования.

В судебном заседании законный представитель юридического лица с протоколом согласилась, вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что требования закона изменились с 01.01.2021г., о чем она учредителем в известность поставлена не была. Однако, в 2007 году когда обращалась в Роспотребнадзор для получения санитарно-эпидемиологического заключения на все помещения, но ей выдали только на юридический адрес. В настоящее время получено положительное заключение Центра гигиены и эпидемиологии по 6 адресам, подготовлены заявления в Роспотребнадзор. По одному адресу ответ пока отрицательный, т.к. деятельность осуществляется на цокольном этаже, но подано заявление о проведении дополнительного исследования. По <адрес> Ленина <адрес>, есть санитарно-эпидемиологические заключения, но не на МАУ ДО «ЦДТ «Ритм», а на школу и гимназию. В установленный в предписании срок все нарушения будут устранены. Просила учесть, что каждый год учреждение получало санитарно-эпидемиологические заключения на летние лагеря досуга и отдыха на все адреса. В этом году получены заключения на 4 адреса, из-за сокращения финансирования. Просила учесть это, в качестве смягчающего обстоятельства. Иных грубых нарушений в результате проверки выявлено не было. Просила, при назначении наказания учесть, что учреждение финансируется только за счет бюджета <адрес>, которое сокращается из-за снижения посещаемости. Прибыль от ведения предпринимательской деятельности тоже значительно сократилась из-за пандемии. Учитывая, что здания, в которых осуществляется образовательная деятельность старые 60-80х годов, необходимо постоянное вложение средств в их ремонт, а также для исполнения противоэпидемических мероприятий связанных с пандемией. Как должностное лицо она была привлечена к административной ответственности в виде штрафа 20000 рублей.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, просили жалобу рассмотреть без участия представителя.

Изучив материалы дела, заслушав законного представителя, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании отдельных видов деятельности", задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу п.7 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с требованиями подпункта «д» пункта 7 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о лицензировании), лицензионным требованием к лицензиату является - наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые лицензиат использует для осуществления образовательной деятельности.

На основании пункта 9 вышеуказанного Положения о лицензировании образовательной деятельности - к грубым нарушениям лицензионных требований относятся: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «ж» пункта 7 и подпунктами «б», «д» и «е» пункта 8 настоящего Положения повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05. 2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 8 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» установлено руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки МАУ ДО «Центр детского творчества «Ритм» проводилась плановая выездная проверка в отношении МАУ ДО «Центр детского творчества «Ритм» в период с 13.05.2021г. по 14.05.2021г., в ходе которой было выявлено нарушение лицензионных требований в сфере образования, а именно, отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений на ведение образовательной деятельности по адресам: <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

На момент проверки МАУ ДО «Центр детского творчества «Ритм», осуществляло свою деятельность в сфере образования на основании лицензии от 12.05.2015г.

По результатам проверки заместителем начальника отдела федерального государственного надзора в сфере образования управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки <адрес>ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении -АП.

Факт совершения административного правонарушения и виновность МАУДО «Центр детского творчества «Ритм» подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении -АП от 14.05.2021г. (л.д. 1-5), копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление образовательной деятельности в отношении МАУДО «Центр детского творчества «Ритм» (л.д.6-7), приказом от 29.04.2021г. о проведение выездной плановой проверки МАУДО «Центр детского творчества «Ритм» (л.д.8-14), актом проверки от 14.05.2021г. (л.д.15-16), предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении образовательной деятельности от 14.05.2021г. (л.д.18-20), приказом -к от 23.08.1999г. о назначении ФИО4 на должность директора МАУДО «Центр детского творчества «Ритм» (л.д.21), трудовым договором от 23.08.1999г. и дополнительным соглашением от 23.04.2015г. (л.д.21-26), копией паспорта на ФИО4 (л.д.27), санитарно-эпидемиологическим заключением .55.17.000.М.0005ДД.ММ.ГГГГ от 31.05.2019г. (л.д.30), заявлениями о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений (л.д.32-39), протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ-Г (л.д.40-45), уставом МАУДО «Центр детского творчества «Ритм» (л.д.46-63), санитарно-эпидемиологическими заключениями от 21.04.2014г., 24.04.2007г., (л.д. 64-65), экспертными заключениями от 09.07.2021г., от 09.07.2021г., от 09.07.2021г., 2207 от 09.07.2021г., от 09.07.2021г., от 09.07.2021г., от 09.07.2021г. и другими материалами дела.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.

Указанные доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований, а также доказательств объективной невозможности соблюдения МАУ ДО «Центр детского творчества «Ритм», лицензионных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Действия МАУ ДО «Центр детского творчества «Ритм», следует квалифицировать по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доводы законного представителя о не знании об изменении требований закона, не влекут освобождение МАУ ДО «Центр детского творчества «Ритм» от административной ответственности.

Обстоятельством смягчающих административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не имеется.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие сведений о наступлении общественно опасных последствий, имущественное положение юридического лица, и принимаемые им меры для устранения выявленных нарушений.

На основании ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии,…, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу здоровье и жизнь обучающихся детей, а также тот факт, что до настоящего времени выявленные нарушения устранены не в полном объеме, санитарно-эпидемиологические заключения на места осуществления образовательной деятельности по следующим адресам <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, до настоящего времени не получены, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления образовательной деятельности учреждения в данных зданиях (помещениях) на срок 40 суток.

Руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Ритм», ОГРН 1025900902961, ИНН 5904082302, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части осуществления образовательной деятельности по следующим адресам <адрес>: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>а; <адрес>а; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, сроком на 40 (сорок) суток.

Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> с момента получения копии постановления.

Судья: Т.В. Анищенко