ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1591/2022 от 15.08.2022 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№ 5-1591/ 2022 года ( публиковать).

УИД 18RS0002-01-2022-004308-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 августа 2022 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ)

в отношении ООО «УК-Ижкомцентр», ИНН 1841022974, юридический адрес:, к. фактический адрес: ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ООО «УК-Ижкомцентр» нарушает требования статьи И, части 2 статьи 19, части 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; абз. 1 п. 75 СанПиН -21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», раздела III, таблиц З.1., 3.13. СанПиН -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Представитель Управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения – Буранов М.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал в полном объеме, просил привлечь ООО «УК-Ижкомцентр» к административной ответственности.

Представитель ООО «УК-Ижкомцентр» - Шишкина Ю.В., действующая в суде по доверенности, в судебном заседании представила письменные возражения, а также приложила дополнительные доказательства - сообщение о проведении общего собрания собственников дома ; и три акта проведения промывки труб внутренних трубопроводов ГВС ; Акт выездной проверки от 01- Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска, которым нарушений со стороны ООО УК Ижкомцентр Правил содержания общего имущества собственников МКД г.– не выявлено. А также в суде пояснила, что выявленные нарушения по температурному режиму горячей воды, по превышению содержания в воде железа и по мутности в действительности имеют место быть, однако все они вызваны неудовлетворительным состоянием трубопровода в данном доме, сильнейшей коррозией железных труб, и единственный способ устранения, это только полная замена во всем доме труб как ХВС, так и ГВС. Что не возможно сделать, без общего решения собрания и сбора подписей всех собственников жильцов данного дома. ООО УК Ижкомцентр принимает все возможные и достаточные меры для устранения данного вопроса. А именно, проводила промывку труб, нет результата. Предлагала собственникам провести собрание и за счет средств кап. ремонта провести замену труб ХВС и ГВС в доме, однако собрание не проведено, и решение собственниками на сей день не принято, они не соглашаются на замену труб в том числе и ГВС, цена вопроса 13 миллионов. Полагает, что иного способа устранить выявленные нарушения не имеется. Полагает, что иные меры не приведут к должному результату. Установка фильтра также возможна, только после общего собрания и согласия собственников на это и от сюда выделения средств. А также в суде пояснила, что обращает внимание суда, что ООО УК Ижкомцентр зарегистрировано в реестре субъектов малого предпринимательства, и просит применить ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к ответственности, и административного органа, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) ООО «УК-Ижкомцентр» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нормой 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В силу требований ст. 11 Федерального закона от N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Судом установлено, что в ходе проведения административного расследования взяты пробы воды из системы холодного водоснабжения в следующих контрольных точках: вода холодного водоснабжения (далее по тексту - ХВС) из ВК 08Е143, ХВС в подвале жилого после узла учета, ХВС на вводе в ИТП в подвале жилого по , вода горячего водоснабжения (далее по тексту - ГВС) на выходе из ИТП в подвале жилого по (согласно протоколу о взятии проб и образцов от ).

Исследованные пробы ГВС, отобранные на выходе из ИТП в подвале жилого не соответствуют требованиям раздела III, таблиц З.1., 3.13. СанПиН -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям содержания железа и мутности. Концентрация железа в пробе ГВС на выходе из ИТП в подвале жилого в составила 1,0±0,2мг/л (гигиенический норматив не более 0,3 мг/л: обнаружено превышение ПДК в 3,3 раза), показатель мутности в пробе ГВС на выходе из ИТП в подвале жилого по составил 3,7±0,7 ЕМФ (гигиенический норматив не более 2,6 ЕМФ: обнаружено превышение ПДК в 1,4 раза), что подтверждается протоколом лабораторных исследований от и экспертным заключением от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР».

Нарушения произошли по вине ООО «УК-Ижкомцентр», так как п.2.1. договора управления многоквартирным домом № б/н от ООО «УК-Ижкомцентр» обязана организовать оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с 3.4.1. вышеуказанного договора управления многоквартирным домом, собственник праве получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Качество коммунальных услуг не может быть ниже требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от .

Согласно п. 1. СанПиН -21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

ГОСТ Р 57164-2016 «Вода питьевая. Методы определения запаха, вкуса и мутности», мутность воды - показатель, характеризующий уменьшение прозрачности воды в связи с наличием неорганических и органических тонкодисперсных взвесей, а также развитием планктонных организмов. Причинами мутности воды может быть наличие в ней глины, неорганических соединений (гидроксида алюминия, карбонатов различных металлов), а также органических примесей или живых организмов, например бактерио В соответствии с абз. 1 п. 75. СанПиН -21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

На основании ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Согласно -, фито- или зоопланктона. Также причиной может быть окисление соединений железа и марганца кислородом воздуха, что приводит к образованию коллоидов. Мутность питьевой воды нормируется в основном из-за того, что мутная вода защищает микроорганизмы при ультрафиолетовом обеззараживании и облегчает рост бактерий, а также из эстетических соображений.

Несоответствие поступающей к потребителю горячей воды в точках водоразбора внутридомовой сети водоснабжения по показателям содержания железа не обеспечивает ее безвредность по химическому составу, делает ее непригодной для хозяйственно- бытового употребления и представляет опасность для здоровья человека, оказывая токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливая воспалительные процессы в организме человека, приводя к развитию дефицита меди и цинка. У людей, при использовании воды с содержанием железа 1мг/л обнаруживается зуд, сухость и шелушение кожи, в концентрации 2,4- 5,0 мг/л - кожные высыпания и повышение аллергизации.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ООО «УК-Ижкомцентр» взявшее на себя обязательства по управлению многоквартирным жилым домом в , нарушено санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в подаче воды, несоответствующей по показателям концетраций железа, а также мутности, которые в свою очередь влияет на качество (безопасность) поставляемой питьевой воды, в непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований ст. 11, ст. 19, ст. 39 Федерального закона от № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 1., абз. 1 п. 75 СанПиН -21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», раздела III, таблицы З.1., 3.13. СанПиН -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Вина ООО «УК-Ижкомцентр» в указанных нарушениях состоит в том, что обществом не были своевременно приняты все зависящие от него меры направленные на обеспечение нормируемого качества питьевой воды подаваемой потребителям в жилом по .

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколами лабораторных исследований , 5593 от , экспертным заключение от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», договором управления многоквартирным домом б\н от ., не доверять которым у суда оснований не имеется.

Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства ООО «УК-Ижкомцентр» не представлено.

Доводы, что устранить выявленные нарушение возможно только одним способом полной замены труб ХВС и ГВС и что для этого необходимо решение общего собрания собственников жилого дома, которое они не могут получить от самих же собственников дома, не возможно принять, поскольку доказательств в данной части, ООО УК Ижкомцентр так и не представлено, а доводы построены лишь на предположениях. Например, не возможность установки фильтра, также в суд не представлена.

Суд оценивая представленные со стороны ООО УК Ижкомцентр доказательства принятых мер к устранению выявленных нарушений, судом быть приняты не могут, поскольку не устраняют угрозу вреда здоровью населения указанного МКД.

Таким образом, ООО «УК-Ижкомцентр» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований ООО «УК-Ижкомцентр» суду не представлено.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности ( исчисляемый с ), не истек.

Суд не усматривает каких-либо обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

При назначении административного наказания ООО «УК-Ижкомцентр» судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение организации, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая, что указанные нарушения создают угрозу причинения здоровью граждан и касаются санитарно-эпидемиологическое благополучия населения, а также с учетом требований ст. 4.1.2 КоАП РФ назначает наказание по правилам ч.1 ст. 4.1.2 и ч.3 ст.4.1.2 КоАП РФ, суд считает назначить ООО «УК-Ижкомцентр» административное наказание в виде минимального штрафа в размере 2 000 рублей, в пределах санкции ст. 6.5 КоАП РФ для лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, поскольку в реестре субъектов малого предпринимательства зарегистрированы еще с т.е. на момент совершения правонарушения и не имеется исключения, предусмотренного ч.4 ст. 4.1.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «УК-Ижкомцентр», ИНН 1841022974, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике); ИНН 1835064045, КПП 184101001, Банк- ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Удмуртской Республике ; БИК 019401100, Единый казначейский счет (ЕКС) - 40, Казначейский счет (КС)- 03

КБК 14, ОКТМО 94701000-.

УИН 14

ЕИП 2001

Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья : М.А. Обухова