Дело № 5-1592/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
18 марта 2021 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Лугина Р.Н., рассмотрев в отношении ООО «ТОРНАДО ТРАНС», находящегося по адресу: 10114, Эстония, <...> (10114, Estonia, Tallinn, Lembitu 6-4), дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
15.12.2020 на таможенный пост МАПП «Куничина Гора» Псковской таможни на въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) (из Эстонии в Россию) под управлением водителя Б. прибыл автомобиль «S.» регистрационный номер № ****, перевозивший, согласно товаросопроводительным документам, товар: «синтетические моторные и трансмиссионные масла», в количестве 26 грузовых мест, общим весом брутто 15 350,76 кг. Перевозка осуществлялась ООО «ТОРНАДО ТРАНС» (далее - Общество).
В ходе таможенного досмотра было установлено, что предоставлены недостоверные сведения о весе брутто товара, который фактически составил 15 908,24 кг., что на 557,24 кг. больше заявленного.
Указанное послужило основанием составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Защитник ООО «ТОРНАДО ТРАНС» Раусов В.А. в судебном заседании вину Общества в совершении вмененного административного правонарушения не признал, мотивировав позицию отсутствием в действиях организации состава административного правонарушения. Пояснил, что в товаросопроводительных документах был указан вес брутто товара без учета веса паллет, поскольку паллеты использовались в качестве транспортного оборудования, а потому Обществом предоставлены достоверные сведения о весе товара. Помимо этого указал, что отправитель товара включил стоимость поддонов в стоимость товара, а потому указание количества поддонов в размере 26 штук в товаросопроводительных документах не означает необходимость включения их веса в общий вес брутто товара.
Оценив доводы защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик обязан сообщить таможенному органу, среди прочих, сведения о перевозимом грузе: о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров либо объеме товаров.
Данные сведения согласно статьям 80,89 ТК ЕАЭС перевозчик сообщает путем предоставления таможенному органу международной транспортной накладной, имеющиеся у него коммерческие документы на перевозимый товар (инвойса), транзитной декларации.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара и наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов признается административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения.
Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: копией CMR 14124 от 14.12.2020; копией INVOICE № 20201210 от 10.12.2020; актом таможенного досмотра №10209040/161220/000591; другими материалами дела.
Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозке грузов по дорогам (далее - КДПГ) от 19.05.1956 перевозчик отвечает как за свои собственные действия, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.
В соответствии со статьей 1 КДПГ Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. Таким образом, конвенция регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса, а не административно-властные отношения с участием таможенных органов.
На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения. Право перевозчика при принятии груза проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковки прямо предусмотрена статьей 8 КДПГ. В случае если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность вышеуказанных записей, он должен внести в накладную обоснованные оговорки.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Доводы защитника о том, что отправитель товара включил стоимость поддонов в стоимость товара, а потому указание количества поддонов в размере 26 штук в товаросопроводительных документах не означает обязанность включения их веса в общий вес брутто товара, являются несостоятельными.
Так, из представленных в материалах дела документов, в частности CMR 14124 от 14.12.2020, следует, что общий вес брутто товара именно с учетом 26 штук паллет указан в размере 15 350, 76 кг (л.д. 53). Указанные данные также отражены в упаковочном листе, согласно сведениям которого в итоговой графе указан общий вес брутто товара с учетом 26 паллет, 816 коробок, 225 ведер и бочек составляет 15 350,76 кг. (л.д. 55).
Помимо прочего, согласно ответу отправителя от 28.12.2020, в котором даются пояснения по делу об административном правонарушении, данные для заполнения товаросопроводительных документов были предоставлены продавцом товара не корректно, поскольку изготовитель начал производить новую тару для товара, а данные изменения не были внесены в автоматизированную систему формирования документов для заказов, в связи с чем и произошла ошибка в предоставленных сведениях (л.д. 79-80).
Из указанных обстоятельств следует, что вес брутто товара, указанный в товаросопроводительных документах, определен с учетом веса поддонов, и не соответствовал фактическому.
Доводы защитника о том, паллеты, в данном случае, являются транспортным оборудованием, по причине чего их вес не подлежал включению в вес брутто товара, не убедительны.
В соответствии с пунктом 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды их упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.
В силу пункта «b» статьи 1 Приложения B.3 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах «c» и «d» названной статьи.
Согласно Рекомендациям N 21 Европейской экономической комиссии ООН (Женева, август 1994 года) под грузовым местом признается конечный продукт упаковочной операции в том виде, в каком он подготовлен для транспортировки, и состоит из собственно упаковки (резервуар, контейнер) и находящегося в ней груза.
В примечании указано, что термин «грузовое место» включает все применяемые для упаковки приспособления, и в частности держатели, используемые в качестве внешней или внутренней оболочки товаров, держатели, с помощью которых товары накручиваются, наматываются или связываются (в отличие от тех, что определены в международных конвенциях), и резервуары. Данный термин исключает средства транспортировки и транспортное оборудование, как-то поддоны и контейнеры.
Рекомендациями № 21 определено, что упаковка представляет собой материалы и компоненты, используемые при любых упаковочных операциях для упаковки, хранения и защиты готовых изделий или материалов во время транспортировки, а вид упаковки – форма или конфигурация грузового места в том виде, в каком оно представлено для транспортировки.
Как следует из акта таможенного досмотра товара от 16.12.2020 № 10209040/161220/000591, фотографий к нему, коробки с пластиковыми канистрами с маслом различной емкости размещены на 26 деревянных паллетах, обернуты в прозрачную пленку, на которой имелись бумажные этикетки с указанием номера паллет, наименования и количества товара, что представляло собой единую упаковку, составляющую грузовое место.
Таким образом, в данном случае, по мнению суда, паллеты являлись упаковкой перевозимого товара, вес которых подлежал включению в вес брутто.
Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозке грузов по дорогам (далее - КДПГ) от 19.05.1956 перевозчик отвечает как за свои собственные действия, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.
В соответствии со статьей 1 КДПГ Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. Таким образом, конвенция регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса, а не административно-властные отношения с участием таможенных органов.
На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения. Право перевозчика при принятии груза проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковки прямо предусмотрена статьей 8 КДПГ. В случае если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность вышеуказанных записей, он должен внести в накладную обоснованные оговорки.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом указанного, суд полагает возможным назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения, находя, что в данном случае административное наказание в виде предупреждения согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 16.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «ТОРНАДО ТРАНС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Р.Н. Лугина