Дело № 5-1593/19 УИД 25RS0002-01-2019-005412-58 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05 сентября 2019 года <...>. ФИО1 д.23А Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования», ОГРН №, ИНН №, КПП №, зарегистрированного дата Инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Владивостока, место нахождения: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установил: в период проведения в соответствии с приказами департамента образования и науки Приморского края от дата№ и от дата№-а плановой документарной проверки с дата по дата в отношении Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» (далее - ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования») выявлены нарушения обязательных требований и условий при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности, а именно: нарушение части 5 пункта 3 статьи 28; части 2 пункта 5 статьи 47, статьи 46, части 7 пункта 1 статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российское Федерации»; положений раздела 3 Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительной профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социального развития от дата№н. Так, выявлено, что у ФИО2 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогическое деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО3 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО4 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО5 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; ФИО6 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО7 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогическое деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО8 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО9 (старший преподаватель) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО17. (профессор) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО10 (доцент) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО11 (старший преподаватель) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО12 (старший преподаватель) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО13 (профессор) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО14 (доцент) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО15 (доцент) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО16 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. В судебное заседание законный представитель ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом путем направления судебной корреспонденции заказанной почтой с уведомлением по адресу места нахождения юридического лица, указанному в выписке из ЕГРЮЛ (<адрес>). На момент рассмотрения дела заказное письмо с судебной повесткой возвращено возвращен в адрес суда с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Причина неявки суду не известна, ходатайств не поступало. Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Представитель департамента образования и науки Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. В соответствии со ст. 251, ст. 25.4, ст. 25.15 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» в силу следующего. Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. В силу подпункта "а" статьи 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966 (далее Положение о лицензировании) к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения. Согласно подпункту "д" пункта 6 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. В силу статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Согласно п. 5 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень. Как установлено в судебном заседании, в период проведения в соответствии с приказами департамента образования и науки Приморского края от дата№ и от дата№-а плановой документарной проверки с дата по дата в отношении ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» выявлены нарушения обязательных требований и условий при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности. Как следует из акта проверки № от дата, по результатам проверки выявлены нарушения вышеприведенных требований действующего законодательства, выразившиеся в невыполнении образовательной организацией требований об организации дополнительного профессионального образования следующих работников: у ФИО2 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогическое деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО3 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО4 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО5 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; ФИО6 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО7 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогическое деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО8 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО9 (старший преподаватель) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО17. (профессор) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО10 (доцент) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО11 (старший преподаватель) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО12 (старший преподаватель) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО13 (профессор) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО14 (доцент) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО15 (доцент) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года; у ФИО16 (методист) отсутствует обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. Факт совершения ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 19.20 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств: протоколом об административном правонарушении № от дата, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, приказом департамента образования и науки Приморского края о проведении плановой выездной проверки №-а от дата; приказом №-а от дата о внесении изменений в приказ департамента образования и науки Приморского края от дата№а; актом проверки № от дата, выпиской ЕГРЮЛ в отношении ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования»; сведениями об образовании сотрудников; иными материалами дела. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. При назначении ГАУ ДПО «Приморский краевой институт развития образования» административного наказания судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: юридическое лицо - Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования», ОГРН №, ИНН №, КПП №, зарегистрированного дата Инспекцией ФНС по Ленинскому району г. Владивостока, место нахождения: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. <...> Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Т.А. Михайлова |