ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1593/2016 от 04.10.2016 Бахчисарайского районного суда (Республика Крым)

дело № 5-1593/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2016 года г. Бахчисарай, Республика Крым

Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, Никищенко М.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью первой статьи 20.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Табах С.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, -

УСТАНОВИЛ:

22.09.2016 года в период времени с 18 часов 00 минут по 20 часов 00 минут по адресу: <адрес>, Табах С.У., являясь членом общественного объединения «Меджлис крымскотатарского народа» принял участие в деятельности данного общественного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении деятельности, нарушив тем самым статью 43 ФЗ №82 от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях», чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 20.28 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Табах С.У. вину не признал, достоверность сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении не подтвердил, дополнительно пояснил что «Меджлис крымскотатарского народа» не является общественным объединением, а является верховной властью крымскотатарского народа, находящегося на территории Республики Крым, оккупированной РФ.

Частью 1 статьи 20.28. КоАП РФ предусмотрено, что организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников - от пятисот до одной тысячи рублей.

Вина Табах С.У. в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации подтверждается материалами дела – протоколом об административном правонарушении серия РК от 30.09.2016 года, составленным старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по <адрес>Левых Г.В., письмом Прокуратуры Республики Крым №Исорг-27-7866-2016/-220дсп от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Председателя «Меджлиса крымскотатарского народа» Чубарова Р. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ МВД по <адрес> майора полиции Бочарова Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением Прокуратуры Республики Крым /Ид234-2016 от ДД.ММ.ГГГГ в Верховный суд Республики Крым «О запрете деятельности общественного объединения в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 9 Федерального Закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и признании общественного объединения «Меджлис крымскотатарского народа» экстремистской организацией и запрете его деятельности на территории Российской Федерации, решением прокурора Республики Крым государственным советником юстиции 3 класса Поклонской Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении деятельности общественного объединения «Меджлис крымскотатарского народа» до рассмотрения Верховным судом Республики Крым заявления о запрете деятельности указанного объединения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Замечаний по содержанию протокола не поступало. Рапорты сотрудника полиции составлены в рамках его должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, они являются допустимыми доказательствами. Доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу. Изложенные в рапортах сотрудником полиции обстоятельства согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.

Факт проведения 22.09.2016 собрания членов общественного объединения «Меджлис крымскотатарского народа» подтвержден рапортами оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ МВД по <адрес> майора полиции Бочарова Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями соответствующих публикаций, размещенных в сети «Интернет».

При этом, судом не принимаются во внимание в качестве доказательств вины Табах С.У. объяснение Умерова И.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Акиева Д.З. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Кайбулаева Ш.Э. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Табах С.У. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Маушева М.Т. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Мамутова Б.А. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Авамилевой Э.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснение Хамзина А.У. от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанными гражданами даны объяснения, аналогичные объяснениям Табах С.У. относительно того, что они не принимали участия в собрании, а находились по вышеуказанному адресу в качестве гостей Умерова И.Р.

Копия заявления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о запрете деятельности общественного объединения содержит отметку о его поступлении в Верховный Суд Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ и, как следствие, подтверждает факт обращения прокурора в суд с заявлением о запрете деятельности общественного объединения «Меджлис крымскотатарского народа».

Так, согласно ст. ст. 9-10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В случае, предусмотренном частью четвертой статьи 7 настоящего Федерального закона, либо в случае осуществления общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация могут быть ликвидированы, а деятельность соответствующего общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора.

В случае осуществления общественным или религиозным объединением экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, соответствующие должностное лицо или орган с момента их обращения в суд по основаниям, предусмотренным статьей 9 настоящего Федерального закона, с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности вправе своим решением приостановить деятельность общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом указанного заявления. Решение о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке. В случае приостановления деятельности общественного или религиозного объединения приостанавливаются права общественного или религиозного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам. Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного или религиозного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное и отсутствие доказательств отмены в судебном порядке принятого Прокурором Республики Крым решения о приостановлении деятельности общественного объединения «Меджлис крымскотатарского народа», - деятельность указанного общественного объединения приостановлена имеющим законную силу решением.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ "Об общественных объединениях" в случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.

Из этого следует, что проведение 22.09.2016 вышеуказанного собрания и участие в нем Табах С.У. является грубым нарушением положений ст. 43 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, судья принимает во внимание личность Табах С.У., характер совершенного им деяния, и приходит к выводу, что в действиях Табах С.У. усматривается наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.28. КоАП РФ, вследствие чего он подлежит признанию виновным в совершении административного правонарушения.

Принимая во внимание непризнание Табах С.У. вины, а также то, что административное правонарушение совершено с прямым умыслом, правонарушитель понимал, что участвует в собрании общественного объединения, деятельность которого приостановлена, предвидел наступление последствий и сознательно их допускал, суд приходит к выводу, что применению Табах С.У. подлежит мера наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ч. 1 ст. 20.28, КоАП РФ, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Табах С.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 8.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Уплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: Наименование: ОМВД России по <адрес>, Получатель: УФК (ОМВД РФ по <адрес>), Банк получатель: Отделение <адрес> банка Российской Федерации, л/с: 04751А92380, р/счет: 40, БИК 043510001, ИНН 9104000072, КПП 910401001, ОКТМО 35604101, КБК 188 1 16 07000 01 6000 140.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Бахчисарайского районного суда

Республики Крым М.И. Никищенко