ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1593/2021 от 13.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 5-1593/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2021 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Суржа Н.В.,

с участием Антифеевой Ж.С.,

старшего государственного инспектора отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Федотовой В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении начальника отдела контроля исполнения и перераспределения федерального имущества, приватизации и работы с организациями некоммерческого сектора территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае Антифеевой Ж. С. по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата обезличена> старшим государственным инспектором отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Федотовой В.Б. составлен протокол <номер обезличен> в отношении начальника отдела контроля исполнения и перераспределения федерального имущества, приватизации и работы с организациями некоммерческого сектора территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае Антифеевой Ж. С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленного на рассмотрение суду протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что Антифеевой Ж.С. допущено невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Объект культурного наследия регионального значения «Доходный дом» начало XX века, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.02.2016 № 32678-р внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера <номер обезличен>, поставлен на государственную охрану на основании постановления главы администрации Ставропольского края от 01.11.1995 № 600 «О дополнении Списка памятников истории и культуры Ставропольского края, подлежащих государственной охране как памятников местного и республиканского значения», утвержденного решением крайисполкома от 01.10.1981 № 702.

Объект культурного наследия находится в собственности Российской Федерации, в оперативном управлении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес обезличен>, в настоящее время закреплен на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».

Управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, являющимся органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с приказом управления от <дата обезличена><номер обезличен> проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Доходный дом», начало XX века, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В нарушение требований положений статей 27, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ТУ Росимущества в Ставропольском крае при содержании и использовании объекта культурного наследия не обеспечено его финансирование и организация работ, направленных на обеспечение его сохранности, состав и сроки которых предусмотрены охранным обязательством. Не обеспечено финансирование и не осуществляются расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проведены работы по ремонту и реставрации объекта культурного наследия, при наличии необходимости их проведения.

По результатам мероприятия по государственному надзору управлением <дата обезличена> в адрес ТУ Росимущества в Ставропольском крае вынесено предписание <номер обезличен> от <дата обезличена> «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия», согласно которому предписано совершить следующие действия: разработка научно-проектной документации для проведения ремонтно-реставрационных работ на объекте, в том числе для проведения противоаварийных работ (срок до <дата обезличена>); проведение противоаварийных работ на объекте (срок до <дата обезличена>); проведение ремонтно-реставрационных работ на Объекте в соответствии с научно-проектной документацией, согласованной с уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия (срок до <дата обезличена>); установка информационной надписи и обозначения по проекту, утвержденному уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия (срок до <дата обезличена>); благоустройство, санитарная очистка территории объекта (весь период эксплуатации). Предписание <номер обезличен> от <дата обезличена> направлено на имя руководителя ТУ Росимущества в Ставропольском крае Крышка А.А. по почте, заказным письмом исх. <номер обезличен>. Предписание поступило в адрес <дата обезличена>, что подтверждено входящим штампом от <дата обезличена><номер обезличен> на сопроводительном письме ТУ Росимущества в Ставропольском крае от <дата обезличена><номер обезличен>.

Не согласившись с предписанием, ТУ Росимущества в Ставропольском крае обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием о признании его недействительным.

В соответствии с Решением Арбитражного суда Ставропольского края от <дата обезличена> требования ТУ Росимущества в Ставропольском крае к управлению о признании недействительным предписания от <дата обезличена><номер обезличен> «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» оставлены без удовлетворения.

В соответствии с Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата обезличена> решение Арбитражного суда Ставропольского края от <дата обезличена> по делу № <номер обезличен> оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ТУ Росимущества в Ставропольском крае без удовлетворения.

В соответствии с постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от <дата обезличена> решение Арбитражного суда Ставропольского края от <дата обезличена> и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата обезличена> по делу № <номер обезличен> оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.

Вместе с тем, обжалование предписания не является основанием для его приостановления либо продления сроков предписываемых действий.

<дата обезличена> в адрес ТУ Росимущества в Ставропольском крае направлено уведомление <номер обезличен> о проведении внеплановой документарной проверки исполнения предписания <номер обезличен> от <дата обезличена>, которое направлено почтовым отправлением. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <номер обезличен> уведомление получено ТУ Росимущества в Ставропольском крае <дата обезличена>.

<дата обезличена> в управление от временно исполняющего обязанности руководителя ТУ Росимущества в Ставропольском крае Киви В.А. поступило уведомление от <дата обезличена><номер обезличен>, которым управление уведомлено о том, что распоряжением ТУ Росимущества в Ставропольском крае от <дата обезличена><номер обезличен>-р объект культурного наследия регионального значения - недвижимое имущество здание - «Доходный дом», начала ХХ века, наименование объекта учета «Торговое», кадастровый <номер обезличен>, общей площадью 547,2 кв.м., РНФИ <номер обезличен> от <дата обезличена>, адрес: <адрес обезличен> закреплен на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры».

Документальное подтверждение фактов исполнения предписания в управление не представлено.

Таким образом, в ходе проверки установлены факты неисполнения предписания управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия от <дата обезличена><номер обезличен> (исх. <номер обезличен>).

Основываясь на результатах проверки, управление <дата обезличена> в адрес ТУ Росимущества в Ставропольском крае, заказным письмом с уведомлением о вручении, управлением направлена копия акта проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом от <дата обезличена><номер обезличен>.

Предписание от <дата обезличена><номер обезличен> руководителем ТУ Росимущества в Ставропольском крае отписано на исполнение.

Должностные обязанности Антифеевой Ж.С., начальника отдела контроля использования и перераспределения федерального имущества, приватизации и работы с организациями некоммерческого сектора ТУ Росимущества в Ставропольском крае устанавливаются исходя из задач и функций, определенных положением о территориальном управлении, в том числе в должностные обязанности входит контроль за состоянием объектов, находящихся в федеральной собственности, соблюдение сроков исполнения документов, зданий, поручений руководства.

Таким образом, в действиях должностного лица, начальника отдела контроля использования и перераспределения федерального имущества, приватизации и работы с организациями некоммерческого сектора ТУ Росимущества в Ставропольском крае, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Антифеева Ж.С. по сведениям, имеющимся в управлении, не привлекалась.

Протокол составлен в присутствии Антифеевой Ж.С.

Антифеева Ж.С. в судебном заседании вину признала, просила суд строго не наказывать.

Старший государственный инспектор отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия Федотова В.Б. в судебном заседании просила вынести постановление в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материал об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет.

Факт совершения Антифеевой Ж.С. правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>; приказом <номер обезличен>-р от <дата обезличена>; постановлением от <дата обезличена> от <номер обезличен>; актом от <дата обезличена>; приказом от <дата обезличена><номер обезличен>; приказом от <дата обезличена><номер обезличен>; заданием <номер обезличен> от <дата обезличена>; актом осмотра <номер обезличен> от <дата обезличена>; предписанием от <дата обезличена><номер обезличен>; решением Арбитражного суда Ставропольского края от <дата обезличена>; постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от <дата обезличена>; постановлением Арбитражного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>; приказом от <дата обезличена><номер обезличен>; актом от <дата обезличена><номер обезличен>; распоряжением от <дата обезличена><номер обезличен>-р; приказом от <дата обезличена><номер обезличен>-к.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья приходит к выводу о том, что вина Антифеевой Ж.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и нашла свое подтверждение в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Действия Антифеевой Ж.С. судья квалифицирует по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, объект культурного наследия регионального значения недвижимое имущество здание «Доходный дом», начала XX века, наименование объекта учета «Торговое», кадастровый <номер обезличен>, общей площадью 547,2 кв.м., РНФИ <номер обезличен> от <дата обезличена>, адрес (местоположение): <адрес обезличен>, учитывается в реестре федерального имущества и составляет государственную казну Российской Федерации.Доходный дом внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером <номер обезличен> на основании приказа Министра культуры Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен>.

Согласно распоряжению комитета по управлению имуществом Территориального агентства Госкомимущества РФ от <дата обезличена><номер обезличен> Доходный дом был передан безвозмездно на баланс Национально-культурному обществу славян в аварийном состоянии (после пожара 1995 года) с первоначальной балансовой стоимостью (в ценах на <дата обезличена>) 339 039 рублей, фактическим износом 100 % и остаточной стоимостью 0,00 рублей.

Распоряжением Территориального управления от <дата обезличена><номер обезличен> Доходный дом был закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Реконструкция» с фактическим износом 100 %, первоначальной балансовой и остаточной стоимостью 0,00 рублей.

В реестр федерального имущества Доходный дом принят в таком же аварийном полуразрушенном состоянии с фактическим износом 100 %, первоначальной балансовой и остаточной стоимостью 0,00 рублей от ФГУП «Реконструкция» на основании распоряжения Территориального управления от <дата обезличена><номер обезличен>, поскольку Доходный дом не вошел в состав подлежащего приватизации имущества.

Между ФГУП «Реконструкция» и Кошелем И.В., был заключен договор аренды недвижимого имущества от <дата обезличена> (зарегистрирован в УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю <дата обезличена>, № регистрации <номер обезличен>).

<дата обезличена> между Территориальным управлением, ФГУП «Реконструкция» и Кошелем И.В. было заключено соглашение о замене стороны арендодателя по договору аренды недвижимого имущества от <дата обезличена> (зарегистрировано в УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю <дата обезличена>, № регистрации <номер обезличен>).

<дата обезличена> заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды недвижимого имущества от <дата обезличена>, между Кошелем И.В. и Нуралиевой И.Л. (зарегистрировано в УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому краю <дата обезличена>, № регистрации <номер обезличен>).

<дата обезличена> заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по договору аренды недвижимого имущества от <дата обезличена> между Нуралиевой И.Л. и Бабаян О.Р. (зарегистрировано в УФСГР, кадастра и картографии по Ставропольскому <дата обезличена>, № регистрации <номер обезличен>).

Согласно п. 4.2.7. Договора, арендатор обязуется своевременно производить за свой счет ремонт арендуемых помещений, а так же согласно п. 4.2.9. обязуется обеспечивать сохранность переданного в аренду имущества, его инженерных коммуникаций и оборудования, нести расходы на их содержание и поддержание в надлежащем состоянии.

В адрес Территориального управления <дата обезличена> направлен приказ Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от <дата обезличена><номер обезличен> об утверждении охранного обязательства в отношении Доходного дома, а также план работ по сохранению объекта культурного наследия <номер обезличен>-п от <дата обезличена>, согласно которому срок проведения ремонтно-реставрационных работ и установка информационной надписи установлен до <дата обезличена>. Научно-проектная документация в отношении Доходного дома разработана арендатором в установленный срок.

В Росимущество направлялась информация об аварийном состоянии Доходного дома (письмо от <дата обезличена><номер обезличен>), но поскольку поручение о закреплении данного объекта за подведомственными организациями Министерства культуры Российской Федерации в Территориальное управление не поступило, Антифеевой Ж.С. было направлено предложение в федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» (далее - АУИПИК) о закреплении Доходного дома на праве оперативного управления (письмо от <дата обезличена><номер обезличен>).

<дата обезличена> в Территориальное управление поступило письмо АУИПИК от <дата обезличена><номер обезличен> о том, что вопрос о закреплении Доходного дома на праве оперативного управления находится на рассмотрении в Министерстве культуры Российской Федерации.

<дата обезличена> в Территориальное управление поступило обращение АУИПИК от <дата обезличена><номер обезличен> по вопросу закрепления Доходного дома на праве оперативного управления, с приложением согласия Министерства культуры Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен>.

<дата обезличена> Территориальным управлением направлено письмо в Росимущество <номер обезличен> о закреплении Доходного дома на праве оперативного управления за АУИПИК.

<дата обезличена> в Территориальное управление поступило поручение Росимущества № <номер обезличен> от <дата обезличена> о закреплении Доходного дома на праве оперативного управления за АУИПИК.

<дата обезличена> Территориальным управлением издано распоряжение от <дата обезличена><номер обезличен>-р о закреплении Доходного дома на праве оперативного управления за АУИПИК.

<дата обезличена> Территориальное управление письмом <номер обезличен> уведомило Управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия об издании распорядительного документа.

<дата обезличена> директору филиала АУИПИК Шпакову А.Е., действующего по доверенности, вышеуказанное распоряжение и акты приема-передачи были вручены нарочно для подписания.

В связи с тем, что спустя три месяца с момента издания распоряжения Территориального управления от <дата обезличена><номер обезличен>-р в нарушение пункта 3 данного распоряжения, филиалом АУИПИК не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на Доходный дом, Территориальным управлением подготовлено письмо в АУИПИК от <дата обезличена><номер обезличен> о необходимости исполнения данного распоряжения.

В настоящее время АУИПИК проводятся мероприятия по регистрации права оперативного управления на Доходный дом.

Учитывая, что состав административного правонарушения по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, действия Антифеевой Ж.С. в виде невыполнения в установленный срок законного предписания ТУ Росимущества в Ставропольском крае <номер обезличен> от <дата обезличена>, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, проведение в настоящее время действий по проведению мероприятий по регистрации права оперативного управления на Доходный дом не свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в совершении данного административного правонарушения.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Антифеевой Ж.С. имелась возможность для соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за нарушение, которого, ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не приняты все меры по их соблюдению.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Вместе с тем, суд считает необходимым рассмотреть вопрос о возможности применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, поскольку предписанные законодательством Российской Федерации действия должностным лицом не выполнены без данных о прямом умысле, не повлекли вредных последствий и не свидетельствуют о проявлении грубого неуважения к законодательству Российской Федерации.

Из действий Антифеевой Ж.С. не усматривается, что ею был причинен существенный вред участниками общественных отношений. В материалах дела отсутствуют сведения о причинении объектам культурного наследия существенного вреда либо о возникновении такой угрозы. Действия по проведению в настоящее время мероприятий по регистрации права оперативного управления на Доходный дом ведутся, ввиду чего положения Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по отношению к Доходному дому исполняются.

Согласно п. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ранее к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Антифеева Ж.С. не привлекалась.

Из анализа указанных положений закона следует, что ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает замену административного штрафа на предупреждение лицам за впервые совершенное административное правонарушение.

Таким образом, в действиях Антифеевой Ж.С. отсутствуют пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и вредные последствия допущенного правонарушения.

С учетом вышеуказанных обстоятельства, отсутствии сведений о том, что Антифеева Ж.С. ранее привлекалась к административной ответственности, признания вины и проявления раскаяния в совершенном правонарушении, отсутствия вредных последствий, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения, судья, принимая во внимание принципы справедливости при вынесении постановления по делу и соразмерности при назначении наказания, приходит к выводу о возможности применения положений п. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применение положений п. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, который оценивает обстоятельства правонарушения, данные о привлекаемом к ответственности лице, а также доказательства на основании своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

С учетом принципов справедливости и соразмерности наказания содеянному, судья считает, что назначение наказания, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет являться чрезмерно строгим и не соответствовать тяжести совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья считает возможным назначить Антифеевой Ж.С. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

начальника отдела контроля исполнения и перераспределения федерального имущества, приватизации и работы с организациями некоммерческого сектора территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае Антифееву Ж. С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить с применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления сторонами административного производства.

Судья Н.В.Суржа