ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1597/2015 от 29.09.2015 Кировского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-1597/2015 29 сентября 2015 года

Санкт-Петербург. Ул. М.Говорова дом 38, зал 310

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе

Судьи Елькиной С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Экомар», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Канонерский остров дом 8, литера А, помещение 3Н, ИНН <***>, возбужденное Балтийской Таможней по ч. 3 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ 20 часов 17 минут Балтийской таможне Турухтанный таможенный пост (Санкт-Петербург, 3-й район Морского порта, лит. Р) ООО «Экомар» представлена декларация на товары . Согласно сведениям, заявленным в ДТ:

- получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Экомар» ИНН <***>;

- товар № 9 «оборудование тепловое для предприятий общественного питания: плита газовая промышленная без духовки, на 6 конфорок», код по ТН ВЭД ЕАЭС 8419818000;

- товар № 11 «аппараты электротермические для ухода за волосами: фен (сушилка) для волос, стационарный, настенный», код ТН ВЭД ЕАЭС 8516310000;

- товары № 12 «электросушители для рук: фен для рук», код по ТН ВЭД ЕАЭС 8516330000;

- товары № 13 «электросушители для рук: фен для рук», код по ТН ВЭД ЕАЭС 8516330000.

При таможенном декларировании указанных товаров были представлены сертификаты соответствия, принятые до дня вступления Технического регламента, которые не могли подтвердить соответствие ввозимых товаров обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, установленных ТР ТС 016/2011 и ТР ТС 004/2011, и являются недействительными в отношении продукции, попадающей под действие указанных технических регламентов Таможенного союза и задекларированной с целью выпуска в обращение на территории Таможенного союза после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. представление таких сертификатов могло послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений,

т.е. ООО «Экомар» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Экомар» в судебном заседании вину свою признал, представил ходатайство о назначении наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Суд, изучив материалы дела, выслушав, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, полагает, что вина ООО «Экомар» в совершении правонарушения доказана:

- определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Экомар»;

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описано существо правонарушении. Протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола;

- декларацией на товар , представленной в Балтийскую таможню согласно которой: получатель товара, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование: ООО «Экомар» ИНН <***>; товар № 9 «оборудование тепловое для предприятий общественного питания: плита газовая промышленная без духовки, на 6 конфорок», код по ТН ВЭД ЕАЭС 8419818000; товар № 11 «аппараты электротермические для ухода за волосами: фен (сушилка) для волос, стационарный, настенный», код ТН ВЭД ЕАЭС 8516310000; Товары № 12 «электросушители для рук: фен для рук», код по ТН ВЭД ЕАЭС 8516330000; Товары № 13 «электросушители для рук: фен для рук», код по ТН ВЭД ЕАЭС 8516330000;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ, и передан на основании акта приема-передачи на ответственное хранение ООО «Цитадель».

В соответствии с подп. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от 25.12.2012 года № 294 к продукции (товарам), ввозимым в таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органом полежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция, которая в том числе, включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Товар № 9 по коду и описанию включены в Перечень продукции, утвержденный решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № 92, и подпадает под действие технического регламента таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» ТР ТС 016/2011. Товары № 11,12, 13 по коду и описанию включены в перечень продукции, утвержденной Решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № 91 и подпадают под действие технического регламента таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011). При декларировании под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара № 9 по данной ДТ был предоставлен сертификат соответствия № С-CN/ АГ51.В.00065 (срок действия ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ); по товарам №№ 11,12,13 был предоставлен сертификат соответствия № РОСС № С-CN/ АГ98.ВО2779 (срок действия ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ).С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе ТР ТС 016/2011 и Технический Регламент Таможенного Союза«О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), которые устанавливают обязательные требования к продукции, на которую они распространяются.

В соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза № 875 от 09.12.2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе», а также в соответствии с пунктом 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза № 768 от 16.08.2011 года «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» установлено, что только с 15.03.2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствия с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена таможенного союза, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

В соответствии с п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий, в том числе меры технического регулирования.

Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются сведения, в том числе о соблюдении ограничений, о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.

Согласно п.1 ст.183 ТК ТС, подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в т.ч. документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Пункт 5 ст. 183 ТК ТС устанавливает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, недействительные документы – это документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

При таможенном декларировании указанных товаров ООО «Экомар» были представлены сертификаты соответствия, принятые до дня вступления Технического регламента, которые не могли подтвердить соответствие ввозимых товаров обязательным требованиям технического регулирования в Таможенном союзе, установленных ТР ТС 016/2011 и ТР ТС 004/2011, и являются недействительными в отношении продукции, попадающей под действие указанных технических регламентов Таможенного союза и задекларированной с целью выпуска в обращение на территории Таможенного союза после 15.03.2015 года, т.е. представление таких сертификатов могло послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.

В соответствии подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС, запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий ветеринарные требования, которые установлены международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, является декларант товара.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «Экомар» является получателем, декларантом и лицом, предоставившим в таможенный орган ДТ. Данные обстоятельства указывают на то, что ООО «Экомар» является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Характеризуя субъективную сторону данного административного правонарушения, необходимо указать:

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 № 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

Следует отметить, что ООО «Экомар» знало о необходимости представления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Таким образом, действие ООО «Экомар», выразившееся в представлении недействительных документов, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в процессе производства по делу не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить ООО «Экомар» административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.16.2, ст.ст.25.1, 26.1, 26.2, 26.6, 26.7, 26.11, 24.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Экомар» расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Канонерский остров дом 8, литера А, помещение 3Н, ИНН <***>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 28.11.2013 года), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации.

Товар – оборудование тепловое для предприятий общественного питания: плита газовая промышленная без духовки, на 6 конфорок» 1 шт., «аппараты электротермические для ухода за волосами: фен (сушилка) для волос, стационарный, настенный»- 20 шт., «электросушители для рук: фен для рук» - 2 шт, «электросушители для рук: фен для рук» - 6 шт., КОНФИСКОВАТЬ в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

СУДЬЯ С.Л. Елькина