ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-159/13 от 11.07.2013 Лесозаводского районного суда (Приморский край)

№ 5-159/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Лесозаводск 11 июля 2013г.

Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Российской Федерации Якимов А.Е.

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 родившегося хх.хх.хххх в ххххххх, проживающего в ххххххх ххххххх по ххххххх ххххххх не работающего,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27. КОАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КОАП РФ.

Дело поступило в районный суд, как проведенное в форме административного расследования.

На стадии подготовки, при решении вопроса о подведомственности и подсудности, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

По смыслу Закона административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из дела следует, что ДТП произошло 20.06.2013г. В тот же день вынесено постановление о возбуждении дела в форме административного расследования. Однако мотивов и оснований, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости проведения административного расследования, не приведено. Не указано для проведения каких действий требуются значительные временные затраты. Из материалов следует, что 01.07.2013г. опрошены участники ДТП, а 08.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении. Т.е. действий повлекших значительные временные затраты не произведено.

На основании изложенного прихожу к выводу, что административного расследования реально не проводилось.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, протокол и материалы направляются мировому судье судебного участка № 45 г. Лесозаводска по подведомственности.

Руководствуясь ст. 29.4, 29.10 КОАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Административный протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КОАП РФ передать мировому судье судебного участка № 45 г. Лесозаводска.

Копию постановления направить ФИО1 и начальнику ОГИБДД МО МВД РФ "Лесозаводский".

Настоящее постановление самостоятельному обжалованию не подлежит, но может быть обжаловано одновременно с итоговым решением.

Судья: Якимов А.Е.