№5-159/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ленск РС (Я) 13 декабря 2017 года
Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Герасимова У.А.,
с участием помощника прокурора Ленского района РС (Я) ФИО1,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 действующего по доверенности,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица – и.о. главы МО «Ленский район» РС (Я) ФИО3,
У с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора Ленского района РС (Я) Корчинского В.С. от 22.11.2017 в отношении должностного лица – и.о. главы МО «Ленский район» РС (Я) ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, за неисполнение законных требований прокурора.
В рамках проведенной проверки соблюдения трудового законодательства, в том числе на оплату труда на основании обращения коллектива работников МУП «Ленский молокозавод» МО «Ленский район» в период с 31.08.2017 по 29.09.2017 установлено, что данное предприятие осуществляет деятельность на основании устава, утвержденного постановлением администрации МО «Ленский район» от 16.02.2011. Учредителем предприятия является МО «Ленский район». Согласно уставу к исключительной компетенции собственника относится установление и утверждение показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. С 01.06.2016 и.о. директора был назначен Ф.. Таким образом, текущее руководство предприятием осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности распоряжением собственника. Директор предприятия подотчетен в своей деятельности учредителю и составляет отчет о деятельности предприятия в порядке и в сроки установленные главой района в силу устава. То есть МО «Ленский район» в лице и.о. главы и других должностных лиц администрации района несет ответственность за экономическую деятельность предприятия.
Постановлением Ленского районного суда РС (Я) от 06.12.2016 юридическое лицо МУП «Ленский молокозавод» привлечен к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного приостановления на срок 60 суток. Однако, после истечения срока административного приостановления деятельности предприятие не возобновило свою деятельность. С 06.12.2016 по настоящее время имеет место простой по вине работодателя. Нарушения прав работников на оплату простоя носит длящийся характер. Согласно объяснению и.о. директора Ф. оплата простоя не осуществлялась, работники предприятия отправлены в неоплачиваемые отпуска. В прокуратуру района представлены приказы о предоставлении отпуска работникам на период с 01.06.2017 по 30.09.2017, на которых не стоит подпись об ознакомлении работников. Установлено, что с января 2017 года денежные средства за простой на счете предприятия на оплату труда работников фактически не начислялись. При этом с работниками предприятия трудовые отношения не прекращены, в связи с приостановлением деятельности не рассмотрен вопрос по трудоустройству работников на другие предприятия. В связи с освобождением от должности и.о. директора предприятия Ф. в настоящее время отсутствует лицо, исполняющее обязанности директора, руководитель предприятия не назначен, что свидетельствует о бездействии администрации МО «Ленский район», в частности об отсутствии контроля за деятельностью предприятия, сокрытии информации о простое от работников и контролирующих органов.
По результатам проведенной проверки в адрес и.о. главы МО «Ленский район» было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 03.10.2017 N03-516ж-2017. Однако, представленный ответ и.о. главы МО «Ленский район» ФИО3 фактически свидетельствует о неисполнении законных требований, указанных в представлении прокуратуры района. Из ответа следует, что подготовлена проектно-сметная документация на ремонт здания, окончательное решение будет принято Районным Советом депутатов МО «Ленский район» при рассмотрении проекта бюджета на 2018 год. Указано о назначении конкурса на замещение вакантной должности директора МУП «Ленский молокозавод», но документов, подтверждающих проведение конкурса не представлено.
С 21.10.2017 и.о. главы МО «Ленский район» осуществляет ФИО3, то есть обязанность по устранению нарушений возложена на него.
Считает, что в действиях и.о. главы МО «Ленский район» ФИО3 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО4 вину в совершении данного правонарушения не признала. Пояснила, что ФИО3 предпринял все необходимые и исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков.
Заслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что распоряжением и.о. главы МО «Ленский район» Л. от 20 октября 2017г. исполнение обязанностей главы МО «Ленский район» возложено на заместителя главы ФИО3 с 21.10.2017. по 27.11.2017.
Установлено, что в рамках проведенной прокуратурой Ленского района РС (Я) проверки соблюдения трудового законодательства, в том числе на оплату труда в адрес и.о. главы МО «Ленский район» было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 03.10.2017 N03-516ж-2017.
Фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе, требованием заместителя прокурора Ленского района РС (Я) Корчинского В.С. от 03.10.2017 об устранении нарушений федерального законодательства; приказом и.о. главы Л. от 20.10.2017 о возложении исполнение обязанностей на ФИО3; постановлением заместителя прокурора Корчинского В.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.11.2017, а также другими материалами.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет назначение административного наказания.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из содержания примечаний к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.
В силу частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Из представленного ответа и.о. главы МО «Ленский район» ФИО3 следует, что подготовлена проектно-сметная документация на ремонт здания МУП «Ленский молокозавод». При этом, окончательное решение будет принято Районным Советом депутатов МО «Ленский район» РС (Я) при рассмотрении проекта бюджета на 2018 год. Также в письме указано о назначении конкурса на замещение вакантной должности директора МУП «Ленский молокозавод», но документов, подтверждающих проведение конкурса не представлено.
То есть, фактически требования прокурора должностным лицом ФИО3 не выполнены, тем самым им совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия должностного лица были правильно квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая отсутствие пренебрежительного отношения требований прокурора, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества или государства, считаю, что на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное ФИО3 правонарушение в настоящее время возможно признать малозначительным.
Действительно, только 09 ноября 2017 года вынесено распоряжение о создании комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений МО «Ленский район» РС (Я), при установлении срока исполнения предписания до 03 ноября 2017 года.
Однако, ФИО3, будучи назначенным на должность и.о. главы МО «Ленский район» РС (Я) после вынесения представления, принял необходимые меры к устранению по факту нарушения законодательства в отношении МУП «Ленский молокозавод». Так, 11 ноября 2017 года в газете «Ленский вестник» вынесено информационное сообщение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности директора МУП «Ленский молокозавод» по 01.12.2017, 06 декабря 2017 года до проведения конкурса исполнение обязанностей директора МУП «Ленский молокозавод» возложено на главного бухгалтера предприятия Д..
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 N5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и формально и содержащее признаки состава административного правонарушении, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности объявления ФИО3 устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
П О С Т А Н О В И Л
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ФИО3 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд РС (Я) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п У.А. Герасимова.
Копия верна: