ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-159/19 от 08.10.2019 Алексинского городского суда (Тульская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Жувагина А.Г.,

с участием старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области ФИО1,

представителя Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-59/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат»,

у с т а н о в и л:

в период с 09.09.2019 по 04.10.2019 в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора старшим инспектором ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области от 28.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКП «АХК», расположенного по адресу: <...>. Указанная проверка проводилась с целью контроля за соблюдением юридическим лицом требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания от 05.10.2019 об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек 30.08.2019.

В ходе проверки, 04.10.2019 в 10 часов 00 минут установлено, что ФКП «АХК» не выполнило пункты с №1 по №70 предписания от 05.10.2019, предусмотренного ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 30.08.2019.

Общие нарушения:

Заводоуправление

Транспортный цех

Здание проходной

Участок 4, 6 (Основного производства) здание 8

Участок 4, 6 (Основного производства) контора

Участок 6 здание № 11

Здание 1 участка 4, 6 (Основное производство)

Здание 7 участка 4 (Основное производство)

Участок 4 (Основного производства) здание 6

Центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ)

Склад оборудования

Здание 210 Станция нейтрализации цеха ВТС

Здание 23 РТИ

Здание 6 (клеевая) РТИ

Здание № 2 (РТИ)

Здание 511а (РТИ)

Здание 1/2 (Химическое производство)

Цех ВТС здание 2

Склад М 7

Ремонтно-механический цех

Здание 5 (Химическое производство)

Здание метрологической службы

Здание 12 (электроцех)

Здание 23 (типография)

Здание 24/1 СК ГБ

Железнодорожный цех, локомотивное депо. 5.1

Станция перекачки конденсата (СПК)

Здание 22 (Химическое производство)

Здание 5/1 (Химическое производство)

Здание 219 (Химическое производство).

Здание 137 (Химическое производство)

Здание 119 (Химическое производство)

Здание 19/2 (Химическое производство)

Здание 501 (Основное производство)

Здание 319 (Основное производство)

Здание 211 (Основное производство)

Здание 311 (Основное производство)

Административно-бытовое здание №19 (Основного производства)

Здание 1 участок 3 (Основное производство)

Здание 4 участок 2 (Основное производство)

Ранее за аналогичное неисполнение требований пожарной безопасности ФКП «АХК» привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ на основании постановления мирового судьи судебного участка №3 Алексинского судебного района Тульской области от 25.10.2018 №5-618/2018.

В связи с чем, ФКП «АХК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

По результатам проверки старшим инспектором составлен протокол об административном правонарушении от 04.10.2019 в отношении ФКП «АХК», акт проверки от 04.10.2019.

В судебном заседании:

Старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области ФИО1 не настаивал на применении наказания в виде приостановления деятельности с учетом рода деятельности предприятия.

Представитель ФКП «АХК» ФИО2, согласилась с выявленными в ходе проверки нарушениями в области пожарной безопасности. Пояснила, что предприятием предпринимаются все возможные меры, направленные на скорейшее устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, однако их устранение требует больших финансовых затрат. Просила не применять к ФКП «АХК» предусмотренную санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ крайнюю меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по материалу, суд приходит к следующему.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года ; 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Исходя из положений того же Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Как следует из материалов дела, на основании постановления мирового судьи судебного участка №3 Алексинского судебного района Тульской области от 25.10.2018 ФКП «АХК» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 73 000 руб.

По итогам проверки ФКП «АХК» требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которых истек, выявлено невыполнение пунктов №№1-70 предписания в установленный срок – до 30.08.2019.

Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст.4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С учетом изложенного, квалификации по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст.4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судом установлено, что в период с 09.09.2019 по 04.10.2019 в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора старшим инспектором ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области от 28.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКП «АХК», расположенного по адресу: <...>. Указанная проверка проводилась с целью контроля за соблюдением юридическим лицом требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания от 05.10.2018 об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек 30.08.2019.

В ходе проверки, 04.10.2019 в 10 часов 00 минут установлено, что ФКП «АХК» не выполнило пункты с №1 по №70 предписания от 05.10.2019, предусмотренного ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 30.08.2019.

Факт совершения ФКП «АХК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении от 04.10.2019 в отношении ФКП «АХК», актом проверки от 04.10.2019.

Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении в отношении ФКП «АХК» в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, составлен лицом, уполномоченным в соответствии со ст.ст. 23.12, 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что проверка в отношении ФКП «АХК» проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а исследованные судом доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии вины ФКП «АХК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом, сам факт нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек, в судебном заседании представителям ФКП «АХК» не оспаривался.

Ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, ФКП «АХК» действует на основании Устава, и является юридическим лицом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

При назначении наказания, суд руководствуется положениями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, что правонарушение совершено в сфере обеспечения пожарной безопасности, а так же то, что предприятием предпринимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности,

Вместе с тем при назначении ФКП «АХК» наказания необходимо учесть, что предприятие является объектом оборонно-промышленного комплекса РФ, которое выполняет Государственные оборонные заказы в части поставок элементов боеприпасов по заказу Министерства обороны РФ, финансирование предприятия производится за счет средств федерального бюджета, на предприятии работает 926 человек, в связи с чем применение административного наказания в виде приостановления деятельности может повлечь за собой срыв поставок изделий по Государственному оборонному заказу и неблагоприятные последствия для работников предприятия и членов их семьи.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, а также то обстоятельство, что обществом предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Принимая во внимание альтернативную санкцию по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ФКП «АХК» наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.14 ст.19.5, ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать ФКП «Алексинский химический комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФКП «Алексинский химический комбинат» наказание в виде административного штрафа в размере 160 000 (ста шестидесяти тысяч) руб.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: уникальный идентификатор начислений (УИН) 17700708918000134928, получатель: УФК по Тульской области (ГУ МЧС России по Тульской области), ИНН <***>, КПП 710601001, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140 отделение Тула г.Тула, БИК 047003001, р/с <***>, ОКТМО 70706000.

Разъяснить ФКП «Алексинский химический комбинат», что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На постановление может быть подана жалоба в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Судья