Дело №5-159/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 декабря 2020 года г. Карасук
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Недобор Светлана Николаевна с участием должностного лица, составившего протокол, ФИО1, лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
19 октября 2020 года в 10 часов 25 минут по адресу: <...> магазине «Надежда» ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно находился без гигиенической маски, чем нарушил требование постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 г. №72-П «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 г. №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (с последними изменениями и дополнениями), постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 №48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (с последними изменениями и дополнениями), установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (CODVID-19).
В судебном заседании ФИО2 вину не признал, пояснил, что чрезвычайное положение не введено, есть режим повышенной готовности. Постановлением №417 определены Правила поведения для служб ГОиЧС, указано, что относится к средствам защиты. Маска не относится к средствам защиты. С обстоятельствами, изложенными в протоколе, он согласен, событие имело место. Он был без маски, в магазине ему маску не предложили, не стали обслуживать и он вызвал сотрудников полиции, которые на него составили протокол.
Суду ФИО2 предоставил ходатайство об исключении письменного доказательства, которым просил прекратить производство по делу в связи с грубыми (существенными) нарушениями по делу, исключить протокол об административном правонарушении №№ от 19 октября 2020 года из числа доказательств, так как должностным лицом ФИО1 были внесены в протокол подложные доказательства в графу паспорт (документ, удостоверяющий личность), так как данного документа он не видел ввиду замены на справку СССР. В протоколе отсутствуют свидетели, которые должны были быть предупреждены о даче заведомо ложных показаний. При составлении протокола, по его мнению, проводится административное расследование, выносится определение, но участковым ФИО1 административное расследование не проводилось, определение о возбуждении административного расследования не выносилось, что свидетельствует о грубейшем нарушении процессуального порядка и все остальные действия являются юридически ничтожными. Согласно Постановлению Правительства от 2 апреля 2020 года №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» на территории Баганского района Новосибирской области не были назначены должностные лица за выполнение предусмотренных указанным постановлением действий, не были предоставлены гражданам средства индивидуальной защиты, не были предоставлены инструкции, памятки и иные информационные сведения относительно правил поведения. Материалы дела не содержат информирования ФИО2 Правила носят рекомендательный характер. Данное ходатайство судом определено разрешить при вынесении итогового решения.
Также представил ходатайство об истребовании у должностного лица, составившего протокол, доверенности от имени начальника МО МВД России «Карасукский», наличие нормативного акта, наделяющего участкового полномочиями составления административного протокола по ст.20.6.1 КоАП РФ и ходатайство о приобщении к делу обращения, ответа, сообщения, выписки из закона, разъяснения-выписки из Гос.акта СССР. В удовлетворении данных ходатайств отказано, так как представлены запросы и ответы лица, не имеющего отношения к делу, нормативные документы открытого пользования и разъяснения несуществующего государства, а также в связи с тем, что истребование и подтверждение полномочий должностного лица в виде доверенности и нормативных актов, законом не предусмотрено.
Должностное лицо, составившее протокол, пояснил, что действовал в рамках полномочий, представленных ему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Поступил вызов в дежурную часть в магазин «Надежда» от ФИО3 о необслуживании без маски. Он выехал на место, ФИО3 находился в магазине без маски. В магазине есть и жидкость для обеззараживания, и маски. До этого дня ФИО3 приходил также без маски, ему не продали товар. В этот раз пришел, требовал расписаться в документах.
В судебном заседании были допрошены свидетели. Свидетель 8 суду пояснила, что ФИО3 зашел купить сигареты, был без маски. Она ему предложили надеть маску, но в ответ ФИО3 попросил предоставить документ, где было бы написано, что ему нужно надевать маску. У неё такого документа не было, а ФИО3 вызвал полицию. У них в магазине имеются средства защиты, ФИО3 предлагали воспользоваться масками, имеющимися в магазине. Свидетель 9 суду пояснила, что вышла в торговый зал, там находился ФИО3 без маски. Она поинтересовалась, почему гражданин без маски. В магазине имеются маски для покупателей.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 года №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» введен на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года режим повышенной готовности.
В силу Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 года №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с учетом изменений, принятых Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.05.2020 года №88 «О внесении изменения в постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 №43», Постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 года №48 «Об отдельных ограничительных мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (п.2) гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, предписано пользоваться гигиеническими масками, в том числе при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.09.2020 года №167 в Постановление №43 внесены изменения в части срока ограничений, установлен срок по 31 октября 2020 года. Постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.10.2020 года №194 в Постановление №43 также внесены изменения в части срока ограничений, установлен срок по 31 декабря 2020 года.
Судья, изучив материалы дела, квалифицирует действия ФИО2 по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Совершение ФИО2 правонарушения подтверждается протоколом 54 МВ №№ от 19.10.2020 года об административном правонарушении, объяснениями ФИО2, согласно которым он вину не признал, однако указал, что все обстоятельства в протоколе отражены верно, показаниями 10., 11 рапортом и пояснениями ФИО1
В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При назначении наказания ФИО2 судья учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, общественную опасность совершенного правонарушения.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит совершение правонарушения впервые. Обстоятельства, отягчающие ответственность ФИО2 отсутствуют.
Поскольку ФИО2 правонарушение совершено впервые, судья считает, что ФИО2 необходимо назначить наказание в виде предупреждения.
Рассматривая ходатайство ФИО3 об исключении из доказательств, суд приходит к следующему.
Довод ФИО2 о необходимости проведения административного расследования неоснователен, противоречит закону, так как ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены случаи, когда проводится административное расследование. Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к ним не относится.
Довод ФИО2 об исключении из числа доказательств протокола №№ от 19 октября 2020 года неоснователен, протокол не подлежит исключению из числа доказательств в связи со следующим.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Из протокола следует, что личность ФИО4 установлена, 10 августа 2009 года ФИО3 был получен паспорт серии № от 24 июня 2009 года, что подтверждается заявлением о выдаче (замене) паспорта, сведениями информационного центра.
В силу ст.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт). Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Таким образом, никаких подложных доказательств в части сведений об ФИО2 должностным лицом в протокол внесено не было.
Отсутствие в протоколе указания на свидетелей суд считает несущественным нарушением, поскольку в свидетели были допрошены в судебном заседании, из показаний свидетелей 12 следует, что ФИО3 находился в помещении магазина «Надежда» без маски. Свидетели были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Таким образом, протокол об административном правонарушении не подлежит исключению из доказательств. Протокол составлен должностным лицом, имеющим право на его составление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11, ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
СУДЬЯ: подпись
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинное постановление вшито в материалы дела об административном правонарушении №5-159/2020, которое находится в производстве Карасукского районного суда Новосибирской области.