№ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
14 марта 2017 г. г. Дзержинск, пр. Чкалова, д. 23 А
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Войнов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
Фактическое место осуществления деятельности Дзержинского филиала ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»: <адрес>, ранее <данные изъяты> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 14.12.2016 года в 15 час. 00 мин. в ходе внеплановой документарной проверки установлено, что Дзержинским филиалом ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по адресам: <адрес> – 12.12.2016 года в 15 час. 00 мин. велась образовательная деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, выразившимся в нарушении подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966., ст. 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ, п.п. 13, 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367, отсутствуют разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность образовательные программы высшего образования по реализуемым в соответствие с лицензией направлением подготовки бакалавриата: <данные изъяты>, включающее в себя оценочные средства; сведения о профессорско – преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.
В отношении ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» 11.01.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Представитель ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в судебном заседании вину Учреждения признал. Просит применить ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, поскольку каких-либо негативных последствий от бездействия общества не наступило. Просит приобщить к материалам дела бухгалтерские документы, письменное объяснение, письмо Рособрнадзора от 13.02.2017г.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, что суд находит возможным.
Судом установлено, что 14.12.2016 года в 15 час. 00 мин. в ходе внеплановой документарной проверки установлено, что Дзержинским филиалом ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по адресу: <адрес> – 12.12.2016 года в 15 час. 00 мин. велась образовательная деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, выразившимся в нарушении подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966., ст. 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ, п.п. 13, 15 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367, отсутствуют разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность образовательные программы высшего образования по реализуемым в соответствие с лицензией направлением подготовки бакалавриата: <данные изъяты>, включающее в себя оценочные средства; сведения о профессорско – преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы.
ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» вменено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В отношении ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» 11.01.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.
В соответствии с подп. «г» п. 6 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Судья, исследовав и оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательства представленные административным органом, а именно: протокол об административном правонарушении, объяснения представителя, приказ о проведении плановой документарной проверки, приказ об утверждении перечня должностных лиц, акт проверки от 11.09.2015 г., извещение, приказ от 15.05.2011 г., устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности, приложения к лицензии, должностной регламент, приходит к выводу о наличии в бездействии ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Принимая во внимание исследованные и оцененные по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в судебном заседании доказательства, представленные административным органом, суд полагает, что действия Учреждения правильно квалифицированы административным органом.
При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Обсудив доводы представителя ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» о применении в данном случае ст. 2.9 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Положения ст. 2.9 КоАП РФ не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляют право принять такое решение.
В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.
В рассмариваемом случае, учитывая, что ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие какого-либо, в том числе материального ущерба причиненного бездействием привлекаемого к административной ответственности лица, материальное положение ФГБОУ, а так же письмо Рособнадзора за подписью руководителя, подтверждающее исполнение предписания выданного административным органом, прихожу к выводу о несоразмерности наступивших последствий с административным наказанием, что может привести к дисбалансу принципов административного наказания и совершенного деяния. При таких обстоятельствах, не смотря на то, что административный орган правомерно пришел к выводу о совершении ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, полагаю возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ, освободив ФГБОУ высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст. 29.7-29.11, 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п ФИО1
Копия верна
Судья