ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-159/2018 от 06.02.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Сочи 06 февраля 2018 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Бутяева В.И., при секретаре судебного заседания Поповой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Украины, на территории Российской Федерации без определенного места жительства, поступившее из отдела по вопросам миграции УВД по г. Сочи,

УСТАНОВИЛ:

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, выявлена гражданка Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая въехала в РФ 25.11.2017 года (миграционная карта ) и после не выезжала, чем нарушила режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, что выразилось в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания то есть с 06.10.2017 по 25.11.2017 года с 25.11.2017 года, чем нарушила требования п. 1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП признала в полном объеме и пояснила, что в виду материальных трудностей вовремя не выехала за территорию РФ.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КРФобАП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 данного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, выявлена гражданка Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая въехала в РФ 25.11.2017 года (миграционная карта ) и после не выезжала, чем нарушила режим пребывания иностранного гражданина на территории РФ, что выразилось в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания то есть с 06.10.2017 по 25.11.2017 года с 25.11.2017 года, чем нарушила требования п. 1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии со ст.26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Факт совершения административного правонарушения и виновность гражданки Украины ФИО1, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора ОВМ УВД по г. Сочи, объяснениями лица привлекаемого к административной ответственности, светокопий паспорта гражданки Украины ФИО1, миграционной карты , распечаткой с АС ЦБДУИГ ФМС России и другими материалами дела.

Таким образом, действия гражданки Украины ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КРФобАП.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КРФобАП); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность является раскаяние, обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КРФобАП) судом не установлено. При назначении наказания суд принимает во внимание, что правонарушитель обязалась выехать с территории РФ ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут автобусом «Сочи-Харьков».

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст.18.8, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданку Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, на территории Российской Федерации без определенного места жительства, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КРФобАП и назначить её административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления в части выдворения, иностранного гражданина за пределы РФ, осуществлять в форме контролируемого административного выезда. Постановление судьи об административном выдворении подлежит исполнению самой выдворяемой ФИО1, которая в течение пяти дней после вступления данного постановления в силу, обязано выехать из Российской Федерации. Контроль за исполнением указанного постановления осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции,, которые в случае уклонения иностранного гражданина от самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации вправе возбудить в отношении его дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ, и передать его на рассмотрение судье для решения вопроса о привлечении этого лица к административной ответственности в виде штрафа с принудительным выдворением.

Оплата административного штрафа производится на следующие реквизиты: Сбербанк России наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (УФМС РФ по Краснодарскому краю) Налоговый орган: ИНН <***>/КПП 231001001, ОКАТО 03426000000; номер счета получателя платежа Р/С <***>; наименование банка: ГРКЦ ГУ банка России по Краснодарскому краю БИК: 040349001; КБК 19211640000016020140.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: