ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-159/2021 от 20.08.2021 Намского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 20 августа 2021 года

Намский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Каратаевой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Якутской АССР, зарегистрированной по адресу: РС (Я), Намский улус, <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес> (Якутия), <адрес>, мкр. Марха, <адрес>,

установил:

Участковым уполномоченным ОМВД России по <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 62 по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

ФИО1, надлежащим образом, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует телефонограмма от ДД.ММ.ГГГГ, не явилась на судебное заседание, о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила.

Первое судебное заседание было назначено на ДД.ММ.ГГГГ и отложено по ходатайству ФИО1

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, явка ее не признана судом обязательной.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 20 минут в <адрес> РС (Я) на <адрес> возле <адрес> машины, незаконно, не имея установленного законодательством РФ разрешения на розничную продажу алкогольной спиртосодержащей пищевой продукции, осуществила розничную продажу 1 бутылки водки марки «Байловская», с содержанием этилового спирта 40% с объемом 0,5 литров ФИО4 на общую сумму 500 рублей. Свободная реализация данного продукта запрещена законодательством, т.е. она осуществила незаконную продажу товара, свободная реализация которого запрещена или ограничена, в нарушение п.2 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Согласно заключению эксперта /ф от ДД.ММ.ГГГГ представленная на экспертизу прозрачная жидкость в одной бутылке вместимостью по 0,5 дм3 с этикетками и контрэтикетками «Байловская» является спиртосодержащей жидкостью с содержанием этилового спирта по 40,0 % об.

Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции физическими лицами, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Равным образом указанной нормой также установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 названного Федерального закона, нарушением установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона N 171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).

Административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, за исключением случаев, перечисленных в указанной норме, и если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Правовое значение для квалификации действий субъекта административной ответственности в данном случае имеет установленный факт розничной продажи алкогольной продукции физическим лицом.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленная частью 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ административная ответственность за продажу физическим лицом алкогольной продукции не наступает только в случаях, перечисленных в качестве исключений в данной норме. Совершенные ФИО1 действия к соответствующим исключениям не относятся.

Факт осуществления ФИО1 розничной продажи алкогольной спиртосодержащей продукции подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 62 (л.д. 51-52), рапортом УУП ОМВД России по <адрес> (л.д.2), рапортом оперативного дежурного (л.д.1), протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), объяснением ФИО5 (л.д.5), объяснением ФИО6 (л.д.6), протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 7-18), объяснением ФИО7 (л.д. 15-17), объяснением ФИО1 (л.д.23), определением о назначении судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35), заключением эксперта /ф (л.д. 46-50).

По делу проводилось административное расследование на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого был продлен ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

В пределах срока административного расследования ДД.ММ.ГГГГ была назначена судебная экспертиза материалов, веществ и изделий (физико-химическая), производство которой было поручено эксперту ЭКЦ МВД по РС (Я) (л.д. 33-34).

Экспертиза для определения содержимого реализованной жидкости проведена с 26 по ДД.ММ.ГГГГ.

Заключение эксперта /ф от ДД.ММ.ГГГГ поступило за пределами срока административного расследования.

Нарушение срока административного расследования не является основанием для признания недопустимыми доказательств, полученных за его пределами, а равно препятствием для составления протокола об административном правонарушении, поскольку указанный срок не является пресекательным и они имели место в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

Вместе с тем, получение доказательств за пределами срока административного расследования, как самостоятельное основание для признания полученных доказательств недопустимыми, административным законом не предусмотрено, поскольку доказательства по делу могут быть представлены на любой стадии производства, в том числе и в судебном заседании.

Таким образом, материалы дела об административном правонарушении содержат достаточные данные, подтверждающие наличие оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований сомневаться в достоверности предоставленных в суд материалов и обоснованности предъявленного ФИО1 правонарушения у суда не имеется. Обстоятельств, исключающих наказуемость деяния, не установлено.

Со стороны администрации МО «Ленский наслег» ФИО1 характеризуется посредственно, разведена, имеет 3 детей, один из которых малолетнийх и двое являются студентами, не работает.

При назначении наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие наказание – признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая материальное положение ФИО1, имеющей на иждивении троих детей, суд полагает возможным применить положения ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Якутской АССР, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей с конфискацией 10 бутылок водки «Байловская», 0,5 л., находящихся на хранении в комнате хранения изъятых вещей и документов в отделе МВД России по <адрес> РС (Я), с обращением в федеральную собственность..

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование банка: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России <адрес>;

Окато: 98635425;

КПП 143501001;

ИНН <***> ;

Код бюджетной классификации: 18;

БИК 049805001;

Номер счета получателя: 40;

УИН: 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья п/п Н.П. Каратаева

Копия верна.

Судья Н.П. Каратаева

ФИО9 ФИО2