Дело № 5-15/2013 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.г.т. Усть- Абакан, Республика Хакасия 15 марта 2013 года
Судья Усть-Абаканского районного суда РХ Борец ФИО11,
при секретаре Лобановой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: главы ... сельсовета ФИО1, *** года рождения, ..., проживающего по адресу: ..., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации ... сельсовета ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - не выполнил в установленный срок предписание, выданное ОГИБДД МО МВД России «...» от *** по снегоочистке дорог.
Опрошенный по данному факту в судебном заседании ФИО1 свою вину не признал, суду пояснил, что своей техники у них нет. По получению предписания он обратился с заявкой в ООО «...», однако техника для очистки дорог им представлена не была из-за большого объема работ. Предписание так и не было выполнено. В настоящее время снег почти везде растаял. Из-за наличия кредиторской задолженности у них нет денег на очистку дорог от снега.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 (п. 3.1.6) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», приведены сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик и составляет 4, 5 и 6 часов, в соответствии с группой дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно требованиям п. 2 ст. 12 данного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из предписания ОГИБДД МО МВД России «...» от *** следует, что должностному лицу - Главе ... сельсовета ФИО1, в целях устранения нарушений Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», возложенных на органы местного самоуправления ФЗ « 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», предлагалось в ... организовать выполнение мероприятий по ликвидации с проезжей части уплотненный слой снега. Довести обочины, завышенные уплотнения слоем снега до уровня проезжей части. Данное предписание содержит требования об устранении указанных нарушений в течение шести часов.
Копия данного предписания вручена *** в 11 час. 30 мин.
Согласно протоколу № от *** ФИО1, являясь должностным лицом, нарушил п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», не выполнил в установленный срок предписание, выданное ОГИБДД от 12.02.2013 г. по снегоочистке дорог.
При составлении протокола ФИО1 пояснил, что сделана заявка в ... о выделении техники для очистки дорог. Заявка отправлена *** Своей техники нет.
Из сообщения главы ... сельсовета ФИО1 от *** инспектору ОГИБДД МО МВД России «...» следует, что он сообщал о направлении заявки в ... с требованием очистить от снега дороги, обслуживанием, которых занимается данное предприятие. Это дорога по ... и межселенные дороги.
Согласно акту проверки текущего эксплуатационного состояния дорог от *** Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «...» выявлены недостатки содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения: на ... Проезжая часть имеет уплотненный слой снега, образовавшийся под длительным воздействием колес транспорта из-за несвоевременной снегоочистке в установленные сроки.
Указанные в актах выявленные нарушения подтверждаются представленными фотоснимками.
Вина главы ... сельсовета ФИО1 подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, предписанием, актом выявленных недостатков, фотоснимками.
Таким образом, из материалов дела следует вывод, что глава ... сельсовета ФИО1, не выполнил в установленный срок предписание, выданное ОГИБДД МО МВД России «...» от ***
Следовательно, в действиях главы администрации ... сельсовета ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 о непредставлении им техники ООО «...», предоставленное им письмо данной организации от ***, наличие кредиторской задолженности на ***, не указывает на отсутствие его вины в совершение данного правонарушения, поскольку в силу требований закона им должны быть решены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
А как следует из его сообщения от *** инспектору ОГИБДД МО МВД России «...» он указывал о направлении заявки в ... с требованием очистить от снега дороги, обслуживанием, которых занимается данное предприятие.
Собранные административным органом по делу доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия главы администрации ... сельсовета ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 являются совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу отсутствуют.
При назначении административного наказания ФИО1, суд учитывает его имущественное положение, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.1 ст. 19.5, ст.23.1., ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать главу ... сельсовета ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ***.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Усть-Абаканского районного суда ФИО2
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
М.П. Судья ____________________ ФИО2