П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении п.Бреды 7 сентября 2016 года Судья Брединского районного суда Челябинской области Смирных И.Г. При секретаре Ковалевой Т.П. рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1 <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л : ФИО1, являясь должностным лицом - заместителем главы с возложением обязанностей главного бухгалтера Брединского сельского поселения Брединского муниципального района,назначенной на основании распоряжения Главы Брединского сельского поселения 11.01.2014 №, допустила 24 ноября 2015 года и 4 марта 2016 года использование бюджетных средств в сумме 300000 рублей не на соответствующие цели, предусмотренные в сводных бюджетных росписях на 2015 и 2016 годы на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий(бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, деятельности муниципальных учреждений, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ-нецелевое использование бюджетных средств. В судебном заседании ФИО1 факт нецелевого расходования бюджетных средств признала, пояснив при этом, что перерасхода, либо ущерба не возникло, в связи с чем данное нарушение является малозначительным, неумышленным, в связи с чем просила дело в отношении нее прекратить. Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из акта от 19.08.2016 года №.1 по результатам проверки КСП, выпиской из Устава Брединского сельского поселения, утвержденного Советом Депутатов Брединского сельского поселения от 31.05.2005 года № с изменениями от 14.08.2008 года №, согласно которого Администрация Брединского сельского поселения наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области, является главным распорядителем средств бюджета Брединского муниципального района в соответствии с Перечнем главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных учреждений на 2015 год, реестрами заявок Администрации Брединского сельского поселения за 2015 год и первое полугодие 2016 года об оплате административного штрафа за нарушение правил землепользования в сумме 200000 рублей на основании постановления Управления Россельхознадзора от 25.08.2015 года, а также об оплате административного штрафа за невыполнение предписания надзорного органа в сумме 100000 рублей на основании постановления мирового судьи с\у № 2 Брединского района от 18.12.2015 года за счет средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи в 2015 году на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности муниципальных учреждений (<данные изъяты> платежными поручениями от 24.11.2015 года №, от 04.03.2016 года №. В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации оплата штрафов (в том числе административных) должна производиться по КВР 853 «Уплата иных платежей». Таким образом, средства, предусмотренные в сводных бюджетных росписях на 2015 и 2016 годы на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности муниципальных учреждений, использованы не на соответствующие цели, что является нецелевым использованием бюджетных средств в общей сумме 300000 рублей (статья 306.4 БК РФ). В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно п.1.3 распоряжения Администрации Брединского сельского поселения от 31.12.2014 года № «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета» и в соответствии с должностной инструкцией, на заместителя главы администрации Брединского сельского поселения с обязанностями главного бухгалтера ФИО1 возложена обязанность по организации бухгалтерского учета, обеспечению своевременного и точного отражения на счетах бухучета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств, а также ответственность за ведение бухгалтерского учета. Таким образом, указанные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в использовании не на соответствующие цели средств, предусмотренных в сводных бюджетных росписях на 2015 и 2016 годы на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий(бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, деятельности муниципальных учреждений. Доводы о малозначительности правонарушения являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при этом факт нецелевого расходования бюджетных средств нашел свое подтверждение в судебном заседании, сумма этих средств не является незначительной, как и период в течение которого осуществлялось нецелевое расходование бюджетных средств в нарушение требований, установленных порядком применения бюджетной классификации РФ. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ. При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей. При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5, правонарушение, совершенное ФИО1, нельзя признать малозначительным. При определении вида и размера наказания ФИО1 суд принимает во внимание обстоятельства, характер совершенного правонарушения, данные о личности, совершение правонарушения впервые и полагает назначить наказание в виде штрафа. На основании вышеизложенного,руководствуясь ст.ст.29.10,29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть штрафу в размере 20000 рублей. Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам. ИНН <***>, КПП 745301001Получатель - УФК по Челябинской области (Управление Федерального казначейства по Челябинской области) (Контрольно-счетная палата Челябинской области ) р/сч. 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, для перечисления штрафов КБК 007 1 16 18050 05 0000140 БИК 047501001, ОКТМО 75612000 ОГРН <***> ОКПО 51493560 ОКВЭД 75.11.21 Юридический и фактический адрес <...> Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Предупредить ФИО1 о том, что неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Брединский районный суд. Судья Смирных И.Г. |