ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/16 от 07.09.2016 Брединского районного суда (Челябинская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Бреды 7 сентября 2016 года

Судья Брединского районного суда Челябинской области Смирных И.Г.

При секретаре Ковалевой Т.П.

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ,

в отношении

ФИО1 <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, являясь должностным лицом - заместителем главы с возложением обязанностей главного бухгалтера Брединского сельского поселения Брединского муниципального района,назначенной на основании распоряжения Главы Брединского сельского поселения 11.01.2014 , допустила 24 ноября 2015 года и 4 марта 2016 года использование бюджетных средств в сумме 300000 рублей не на соответствующие цели, предусмотренные в сводных бюджетных росписях на 2015 и 2016 годы на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий(бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, деятельности муниципальных учреждений, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ-нецелевое использование бюджетных средств.

В судебном заседании ФИО1 факт нецелевого расходования бюджетных средств признала, пояснив при этом, что перерасхода, либо ущерба не возникло, в связи с чем данное нарушение является малозначительным, неумышленным, в связи с чем просила дело в отношении нее прекратить.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской из акта от 19.08.2016 года .1 по результатам проверки КСП, выпиской из Устава Брединского сельского поселения, утвержденного Советом Депутатов Брединского сельского поселения от 31.05.2005 года с изменениями от 14.08.2008 года , согласно которого Администрация Брединского сельского поселения наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области, является главным распорядителем средств бюджета Брединского муниципального района в соответствии с Перечнем главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных учреждений на 2015 год, реестрами заявок Администрации Брединского сельского поселения за 2015 год и первое полугодие 2016 года об оплате административного штрафа за нарушение правил землепользования в сумме 200000 рублей на основании постановления Управления Россельхознадзора от 25.08.2015 года, а также об оплате административного штрафа за невыполнение предписания надзорного органа в сумме 100000 рублей на основании постановления мирового судьи с\у № 2 Брединского района от 18.12.2015 года за счет средств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи в 2015 году на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности муниципальных учреждений (<данные изъяты> платежными поручениями от 24.11.2015 года , от 04.03.2016 года .

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации оплата штрафов (в том числе административных) должна производиться по КВР 853 «Уплата иных платежей».

Таким образом, средства, предусмотренные в сводных бюджетных росписях на 2015 и 2016 годы на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также деятельности муниципальных учреждений, использованы не на соответствующие цели, что является нецелевым использованием бюджетных средств в общей сумме 300000 рублей (статья 306.4 БК РФ).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.1.3 распоряжения Администрации Брединского сельского поселения от 31.12.2014 года «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета» и в соответствии с должностной инструкцией, на заместителя главы администрации Брединского сельского поселения с обязанностями главного бухгалтера ФИО1 возложена обязанность по организации бухгалтерского учета, обеспечению своевременного и точного отражения на счетах бухучета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств, а также ответственность за ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, указанные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в использовании не на соответствующие цели средств, предусмотренных в сводных бюджетных росписях на 2015 и 2016 годы на исполнение судебных актов, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий(бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, деятельности муниципальных учреждений.

Доводы о малозначительности правонарушения являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, при этом факт нецелевого расходования бюджетных средств нашел свое подтверждение в судебном заседании, сумма этих средств не является незначительной, как и период в течение которого осуществлялось нецелевое расходование бюджетных средств в нарушение требований, установленных порядком применения бюджетной классификации РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ.

При этом надлежит учитывать, что по смыслу вышеназванных положений закона, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда РФ в п. 21 постановления от 24 марта 2005 года N 5, правонарушение, совершенное ФИО1, нельзя признать малозначительным.

При определении вида и размера наказания ФИО1 суд принимает во внимание обстоятельства, характер совершенного правонарушения, данные о личности, совершение правонарушения впервые и полагает назначить наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного,руководствуясь ст.ст.29.10,29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуть

штрафу в размере 20000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам.

ИНН <***>, КПП 745301001Получатель - УФК по Челябинской области (Управление Федерального казначейства по Челябинской области) (Контрольно-счетная палата Челябинской области ) р/сч. 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, для перечисления штрафов КБК 007 1 16 18050 05 0000140 БИК 047501001, ОКТМО 75612000 ОГРН <***> ОКПО 51493560 ОКВЭД 75.11.21 Юридический и фактический адрес <...>

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Предупредить ФИО1 о том, что неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Брединский районный суд.

Судья Смирных И.Г.