ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/16 от 27.01.2016 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Самара

Судья Самарского районного суда г.Самары Дерунов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица -Муниципального предприятия г.о.Самара «Жилсервис», привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению заместителя прокурора Самарского района г.Самары Захарова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение Указания прокуратуры Самарской области «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка МП г.о. Самара «Жилсервис» по исполнению законодательства, регулирующего порядок подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.

По результатам проверки было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - МП г.о. Самара «Жилсервис» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Жилсервис» Кузин Ю.П., действующий по доверенности, суду пояснил, что в настоящий момент все правонарушения устранены.

Помощник прокурора Самарского района г.Самары Мирошниченко Е.Б. просила суд признать юридическое лицо - МП г.о. Самара «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, просмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав административный материал, представленные суду документы, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица - МП г.о. Самара «Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

Часть 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О теплоснабжении»» проверка готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Согласно приказу министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются: устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность; шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб; промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления; испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами; разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя России ДД.ММ.ГГГГ готовность к зиме каждого жилого дома обслуживающей организацией должна быть завершена и подтверждена паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

Согласно предоставленной информации МП г.о. Самара «Жилсервис» на обслуживание 1310 домов, паспорта готовности жилых домов к эксплуатации в зимних условиях 1283 дома. Количество домов, отопление которых осуществляется централизовано составляет 911, из них обеспечены поставкой теплоресурса - 735 домов.

В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ отопительный период на территории городского округа Самара начат ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе необходимость бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода.

Несмотря на начало отопительного периода с ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отопление в домах по <адрес>, № по <адрес>, <адрес>, находящихся в управление МП г.о. Самара «Жилсервис», отсутствует коммунальная услуга по отоплению.

Пунктом 15, Приложения к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что температура воздуха в жилых комнатах помещения должна быть не ниже +18 град. С (в угловых комнатах - +20 град.С). Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и лицензионные требования включают требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В настоящее время утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Так, лицензионные требования к лицензиату установлены в ч.1 ст. 193 ЖК РФ. Согласно ч. 2 ст. 193 ЖК, помимо названных в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату, отнесены лицензионные требования, предусмотренные в п.3 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Следовательно, ЖК РФ не содержит исчерпывающий перечень лицензионных требований.

При таких обстоятельствах, требования, предусмотренные в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» относится к лицензионным требованиям.

Факт совершения юридическим лицом - МП г.о. Самара «Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами: заявлениями собственников жилых домов на имя прокурора <адрес>, письмами ОАО «Предприятие тепловых сетей», постановлением Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено и подтверждено письменными доказательствами наличие в действиях юридического лица - МП г.о. Самара «Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в настоящее время нарушения устранены, а также финансовое положение МП г.о.Самара «Жилсервис» суд полагает, что назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 4.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, степень вины привлекаемого к административной ответственности, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает необходимым назначить МП г.о. Самара «Жилсервис» наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Муниципальное предприятие г.о.Самара «Жилсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

БИК банка 043601001

Расчетный счет получателя: 40101810200000010001

Лицевой счет: 04421203380

ИНН получателя: 6317010714

КПП 631701001

Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)

ОКТМО 36701000000

КБК 415 116 90010 01 6000 140

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.

Судья: