ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/16ПО от 17.08.2016 Бакчарского районного суда (Томская область)

Дело №5-15/2016ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении

с. Бакчар, Томской области 17 августа 2016 г.

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего Сгибнева В.А.,

С участием:

-прокурора Бакчарского района Томской области А.Г. Истомина;

-лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Сибирякова Д.В.;

-представителя потерпевшего – Администрации Бакчарского района – Главы Бакчарского района Томской области С.П.,

Рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении:

Сибирякова Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, работающего в должности начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Начальник финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибиряков Д.В. совершил административное правонарушение, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Административное правонарушение совершено в <адрес>, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> начальник финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибиряков Д.В. допустил нецелевое использование бюджетных средств, бюджетной системы Российской Федерации не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью муниципального образования «Бакчарский район», а именно, в нарушение требований ст.38 БК РФ, п.2.1 ст.217 БК РФ (в редакции Федерального закона от 22.10.2014 №3111-ФЗ), абз. 5 п. 3 ст.217 БК (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ действовавшей до 01.01.2016), ч.1 ст.306.4 БК РФ, абз. 3 ст. 27 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бакчарский район» (утв. Решением Думы Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ) и абз. 3 п. 15 «Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета Бакчарского района и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), утверждённого приказом Финансового отдела Администрации Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ), приказом начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Сибирякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Бакчарский район» на ДД.ММ.ГГГГ, без внесения изменений в решение о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым бюджетные средства в сумме <данные изъяты> с подраздела <данные изъяты> были направлены на подраздел <данные изъяты> (из них по подстатье <данные изъяты> классификации операций сектора государственного управления «Заработная плата» - <данные изъяты>, по подстатье <данные изъяты> «Начисления на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>).

Указанные денежные средства в соответствии с приказом начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибирякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> пошли на выплату премии работникам <данные изъяты>, которая была выплачена в ДД.ММ.ГГГГ на основании расчётно-платёжной ведомости за ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор Бакчарского района Томской области Истомин А.Г. в суде указал о том, что в действиях начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибирякова Д.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в связи с чем, полагает, что Сибирякову Д.В. надлежит назначить наказание, предусмотренное санкцией ст.15.14 КоАП РФ. В обоснование своих требований привёл те же доводы, которые изложены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указал о том, что какие-либо чрезвычайные обстоятельства, побудившие начальника Финансового отдела Сибирякова Д.В. в срочном порядке вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете отсутствовали.

Полагает, что факт дальнейшего внесения изменений в решение о бюджете в данном случае правового значения не имеет, а кроме того, как следует из пояснительной записки к проекту о внесении изменений в решение о бюджете, рассмотренному в ДД.ММ.ГГГГ года, а также пояснений Главы района С.П., у депутатов Думы района отсутствовала реальная возможность отследить какие денежные средства в каких размерах и на какие строки передвигаются, так как докладчик Сибиряков Д.В. также об этих фактах подробно не упоминал.

Представитель Администрации Бакчарского района Томской области – Глава Бакчарского района Томской области С.П., привлечённый к участию в деле в качестве представителя потерпевшего, указал о том, что факт нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета муниципального образования «Бакчарский район» на основании приказа приказом начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Сибирякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджетные средства в сумме <данные изъяты> с подраздела <данные изъяты> были направлены на подраздел <данные изъяты> (из них по подстатье <данные изъяты> классификации операций сектора государственного управления «Заработная плата» - <данные изъяты>, по подстатье <данные изъяты> «Начисления на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>), был установлен по результатам проверки Контрольно-счётной палаты Администрации Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Указал о том, что нецелевое использование указанных бюджетных средств, привело к нарушению прав муниципального образования «Бакчарский район» на участие в софинансировании расходов в государственных программах <данные изъяты>, в том числе в <данные изъяты>.

Дополнительно пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ года отсутствовали какие-либо чрезвычайные обстоятельства, побудившие начальника Финансового отдела Сибирякова Д.В. срочно вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования «Бакчарский район».

А, кроме того, ссылается на то, что на заседании Думы Бакчарского района Томской области в ДД.ММ.ГГГГ начальник Финансового отдела Сибиряков Д.В., представляя депутатам Думы Бакчарского района, не указал о том, что указанные денежные средства переводятся на оплату премии сотрудникам <данные изъяты>, в связи с чем у депутатов Думы района отсутствовала реальная возможность отследить какие денежные средства в каких размерах и на какие строки передвигаются, так как докладчик Сибиряков Д.В. об этих фактах подробно не упоминал.

Сибиряков Д.В. в суде показал, что на основании распоряжения Администрации Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ он был назначен на должность начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области. Свою деятельность он осуществлял на основании трудового договора, положения о финансовом отделе Администрации Бакчарского района Томской области, а также других нормативных актов муниципального образования «Бакчарский район». В его полномочия, как начальника финансового отдела входили полномочия на внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета Бакчарского района.

ДД.ММ.ГГГГ он подготовил и подписал приказ как начальник финансового отдела об увеличении бюджетных ассигнований на <данные изъяты> по <данные изъяты> при этом были уменьшены бюджетные ассигнования <данные изъяты> без внесения изменений в решение о бюджета муниципального образования «Бакчарский район» на ДД.ММ.ГГГГ.

Указал о том, что ДД.ММ.ГГГГ им, по согласованию с и.о.Главы Бакчарского района Томской области А.Н., также был подписан приказ <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты>, остальная часть денежных средств в размере <данные изъяты> была направлена на отчисления на выплате по оплате труда <данные изъяты>.

Полагает, что ст.217.1 БК РФ, в редакции, действовавшей в ДД.ММ.ГГГГ, позволяла ему, как начальнику финансового отдела производить изменения в сводной бюджетной росписи муниципального образования «Бакчарский район» по своему усмотрению, в пределах ассигнований, предусмотренных соответствующими статьями бюджета, в том числе и на уменьшение бюджетных ассигнований с подраздела <данные изъяты> на подраздел <данные изъяты> (из них по подстатье <данные изъяты> классификации операций сектора государственного управления «Заработная плата» - <данные изъяты>, по подстатье <данные изъяты> «Начисления на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>).

Указал о том, что в соответствии со ст.217 Бюджетного кодекса РФ у начальника финансового отдела имеются исключительные полномочия по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе по ходатайствам главных распорядителей бюджетных средств. Полагает, что им был соблюдён порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Бакчарский район».

Просил суд прекратить производство по делу, в т.ч. в связи с малозначительностью административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

Выслушав объяснения прокурора Бакчарского района Томской области А.Г. Истомина, представителя потерпевшего – Администрации Бакчарского района Томской области – Главу Бакчарского района Томской области С.П., лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Д.В. Сибирякова, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективная сторона правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определённым в утверждённом бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Субъектом правонарушения могут быть как должностные лица организаций – получателей бюджетных средств, так и сами организации – получатели.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено только умышленно.

В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

По смыслу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Администрации Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Сибиряков Д.В. назначен на муниципальную должность начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района с ДД.ММ.ГГГГ, с ним был заключён трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ на неопределённый срок (л.д.16-19).

В соответствии с п.2.1, 4.1, 4.2 «Положения о финансовом отделе Администрации Бакчарского района» (утв. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), основными задачами Финансового отдела являются:

-реализация на территории муниципального образования «Бакчарский район» основных направлений единой государственной финансовой политики;

-обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определённых бюджетным законодательством Российской Федерации;

-концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования;

-составление проекта и исполнение местного бюджета;

-достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие муниципального образования;

-обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории муниципального образования;

-обеспечение финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

Финансовый отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой района. Начальник осуществляет руководство деятельностью на основе единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовый отдел задач и функций.

Согласно ч.1 ст.27 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бакчарский район», утверждённого Решением Думы Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ, исполнение местного бюджета осуществляется Финансовым отделом Администрации Бакчарского района на основании сводной бюджетной росписи.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом Администрации Бакчарского района.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляются начальником Финансового отдела Администрации Бакчарского района.

Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района на очередной финансовый год.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник Финансового отдела Администрации Бакчарского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В соответствии с ч.2 ст.27 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бакчарский район», утверждённого Решением Думы Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника Финансового отдела Администрации Бакчарского района без внесения изменений в решение о бюджете района:

1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств – с превышением общего объёма указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объёма бюджетных ассигнований, утверждённых решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

2)в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казённых учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) за счёт субвенций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете, - в пределах объёма бюджетных ассигнований;

3)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объёма бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объёма бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год;

4)в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счёт экономии по использованию в текущем году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объёма бюджетных ассигнований предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

5)в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объёмов, утверждённых решением о бюджете;

6)в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7)в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8)в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объёма бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

9)в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с п.5 «Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета Бакчарского района и бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (Главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета)», утверждённого приказом начальника Финансового отдела Администрации Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённые показатели сводной росписи должны соответствовать Решению о бюджете (л.д.31-35).

В судебном заседании установлено, что основные характеристики местного бюджета Бакчарского района на ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Решением Думы Бакчарского района Томской области отДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-40).

При этом на основании Решения Думы Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в Решение Думы Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ «О местном бюджете Бакчарского района на ДД.ММ.ГГГГ» были внесены изменения (л.д.50).

В нарушение требований вышеуказанных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, ДД.ММ.ГГГГ начальник Финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибиряков Д.В. вынес приказ «О внесении изменений в сводную бюджетную роспись», согласно которого бюджетные средства в сумме <данные изъяты>. с подраздела <данные изъяты> были направлены на подраздел <данные изъяты>из них по подстатье <данные изъяты> классификации операций сектора государственного управления «Заработная плата» - <данные изъяты>, по подстатье <данные изъяты> «Начисления на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>) (л.д.51-73).

При этом, как установлено в судебном заседании, изменения, внесённые начальником финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибиряковым Д.В. на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Бакчарский район» на ДД.ММ.ГГГГ, не соответствовали Решению о бюджете, утверждённому Решением Думы Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ и Решением Думы Бакчарского района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем указанные денежные средства были направлены на выплату премии <данные изъяты>.

Данное обстоятельство подтверждается копией приказа начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, которым было постановлено: выплатить премию <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ данные действия являются нецелевым использованием бюджетных средств.

Факт нарушения бюджетного законодательства и виновность Сибирякова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.

-постановлением прокурора Бакчарского района Томской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибирякова Д.В., в котором указывается о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> начальник финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибиряков Д.В. допустил нецелевое использование бюджетных средств, бюджетной системы Российской Федерации не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью муниципального образования «Бакчарский район», а именно, в нарушение требований ст.38 БК РФ, п.2.1 ст.217 БК РФ (в редакции Федерального закона от 22.10.2014 №3111-ФЗ), абз. 5 п. 3 ст.217 БК (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ действовавшей до 01.01.2016), ч.1 ст.306.4 БК РФ, абз. 3 ст. 27 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бакчарский район» (утв. Решением Думы Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ) и абз. 3 п. 15 «Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета Бакчарского района и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета), утверждённого приказом Финансового отдела Администрации Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ) приказом начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Сибирякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Бакчарский район» на ДД.ММ.ГГГГ, без внесения изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджетные средства в сумме <данные изъяты> с подраздела <данные изъяты> были направлены на подраздел <данные изъяты> (из них по подстатье <данные изъяты> классификации операций сектора государственного управления «Заработная плата» - <данные изъяты>, по подстатье <данные изъяты> «Начисления на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>).

Указанные денежные средства в соответствии с приказом начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Томской области Сибирякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> пошли на выплату премии <данные изъяты>, которая была выплачена в ДД.ММ.ГГГГ на основании расчётно-платёжной ведомости за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-11);

-объяснением начальника Финансового отдела Администрации Бакчарского района Сибирякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ в котором указал о том, что им были внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджетные средства в сумме <данные изъяты>. с подраздела <данные изъяты> были направлены на подраздел <данные изъяты> (из них по подстатье <данные изъяты> классификации операций сектора государственного управления «Заработная плата» - <данные изъяты>, по подстатье <данные изъяты> «Начисления на выплаты по оплате труда» - <данные изъяты>), изменения в Решение о бюджете были внесены только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-13);

-копией Акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета в финансовом отдела Администрации Бакчарского района» от ДД.ММ.ГГГГ, проведённого Контрольно-счётной палатой Бакчарского района, на л.3 которого указывается, согласно ведомственной структуре расходов местного бюджета Бакчарского района на ДД.ММ.ГГГГ по подразделу <данные изъяты> были заложены бюджетные средства на достижение определённых задач, а именно <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ приказом начальником финансового отдела Сибиряковым Д.В. были внесены изменения в сводную бюджетную роспись, именно с целевой статьи расходов <данные изъяты> бюджетные средства в сумме <данные изъяты> были направлены на целевую статью расходов <данные изъяты> на выплату премии сотрудникам <данные изъяты>; в Акте указывается, что данные изменения, внесённые в сводную бюджетную роспись сделаны в нарушение п.16 Приказа финансового отдела Администрации Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; на л.10 Акта указывается о том, что в ходе проверки было установлено, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным начальником финансового отдела Сибиряковым Д.В. ему самому и работникам <данные изъяты>, в нарушение требований Положения об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы Бакчарского района были выплачены премии <данные изъяты> (л.д. 91-104).

По мнению суда вышеуказанными действиями начальника Финансового отдела Администрации Бакчарского района Сиьбиряковым Д.В. был причинён вред бюджету муниципального образования «Бакчарский район».

Доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении о том, что изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Бакчарский район» на основании приказа начальника Финансового отдела Администрации Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ были внесены по устному согласованию с и.о. Главы района А.Н., подлежат отклонению, так как согласно Устава Бакчарского района Глава Бакчарского района не обладает полномочиями на внесение изменений в сводную бюджетную роспись.

Доводы лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении о том, что в соответствии со ст.217 Бюджетного кодекса РФ у начальника финансового отдела имеются исключительные полномочия по внесению изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе по ходатайствам главных распорядителей бюджетных средств, а также что им был соблюдён порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования «Бакчарский район», подлежат отклонению, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 №1312-О-О, поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать (абзац десятый статьи 6, абзац первый пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации), внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования. Иное приводило бы к произвольному изменению воли местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности на средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 части 10 статьи 35).

Кроме того, ч.3 ст.217 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрено право внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае перераспределения бюджетных ассигнований с подраздела <данные изъяты> на подраздел <данные изъяты>, по <данные изъяты> в связи с чем доводы Сибирякова Д.В. основаны не неверном толковании норм материального права в данной части.

При этом в судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали какие-либо чрезвычайные обстоятельства, побудившие начальника Финансового отдела Сибирякова Д.В. срочно вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования «Бакчарский район».

А, кроме того, в судебном заседании нашли своё подтверждение доводы прокурора Бакчарского района Истомина А.Г. и Главы Бакчарского района С.П. о том, что на заседании Думы Бакчарского района Томской области ДД.ММ.ГГГГ начальник Финансового отдела Сибиряков Д.В., представляя депутатам Думы Бакчарского района, не указал о том, что указанные денежные средства переводятся на оплату <данные изъяты>, в связи с чем, по мнению суда, у депутатов Думы Бакчарского района отсутствовала реальная возможность отследить какие денежные средства в каких размерах и на какие строки передвигаются, так как докладчик Сибиряков Д.В. об этих фактах подробно не упоминал.

Данное обстоятельство подтверждается копией пояснительной записки, подготовленной начальником Финансового отдела Администрации Бакчарского района к заседанию Думы Бакчарского района ДД.ММ.ГГГГ (л.д.135-137)

Исходя из диспозиции статьи 15.14 КоАП РФ, предусмотренный данной нормой закона состав правонарушения является формальным. То есть, объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ образует факт направления бюджетных средств, на цели, не соответствующие целям, определённым сводной бюджетной росписью и решению о бюджете муниципального образования «Бакчарский район» на ДД.ММ.ГГГГ, являющихся правовым основанием использования указанных средств.

Суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, в том числе с учётом того, что ДД.ММ.ГГГГ Решением Думы Бакчарского района были внесены изменения в Решение Думы Бакчарского района от ДД.ММ.ГГГГ «О местном бюджете Бакчарского района на ДД.ММ.ГГГГ», с учётом приказа начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Сибирякова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, так как устранение нарушения, являющегося основанием для привлечения начальника финансового отдела Администрации Бакчарского района Сибирякова Д.В. к административной ответственности, по мнению суда не свидетельствует о малозначительности совершённого правонарушения, а, напротив, свидетельствует о том, что у должностного лица имелась реальная возможность надлежащего исполнения правонарушителем требований закона, однако начальник финансового отдела Администрации Бакчарского района Сибиряков Д.В. продемонстрировал пренебрежительное отношение к исполнению предусмотренных законом обязанностей.

При таких обстоятельствах, действия Сибирякова Д.В. суд квалифицирует по ст.15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, бюджетной системы Российской Федерации не соответствующих полностью целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью муниципального образования «Бакчарский район».

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ за совершённое административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ Сибиряков Д.В. подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих ответственность Сибирякова Д.В., в суде не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Сибирякова Д.В. суд учитывает то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, а также то, что он имеет постоянное место работы.

Санкция ст.15.14 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Учитывая, что при рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих ответственность Сибирякова Д.В. в суде не установлено, с учётом наличия смягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Сибирякову Д.В. надлежит назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.14 КоАП РФ, в минимальном размере.

Оснований для прекращения производства по делу, а также применения в отношении Сибирякова Д.В. положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности совершённого правонарушения, суд не находит.

Руководствуясь ст.ст.29.9–29.11, 4.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Сибирякова Д.В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, за совершение которого назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Разъяснить Сибирякову Д.В. о том, что в соответствии с ч.1, 3, 5 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А. Сгибнев