ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/20 от 04.03.2020 Можайского городского суда (Московская область)

Дело №5-15/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 марта 2020 г. г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., с участием Масленкиной Г.В., при помощнике судьи Глазовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении: Масленкиной Галины Викторовны, <данные изъяты>

установил:

Масленкина Г.В. на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, находящемся в зоне жилой застройки в деревнях (режим Р и Р2), объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место «Бородинское поле и памятники на нем», до 21.10.2019 г., в нарушение ст.5.1, ст.56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" и требований приказа Минкультуры России №194, провела работы по возведению одноэтажного строения жилого типа с прилегающей к ней пристройкой без технического задания на проектирование, согласованного с государственным органом охраны объектов культурного наследия, и провела земляные работы без предварительного археологического обследования.

Масленкина Г.В. согласилась с протоколом об административном правонарушении.

В силу ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Часть 2 указанной статьи определяет, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

Постановлениями Совета Министров РСФСР №1327 от 30.08.1960 г. и №683 от 31.05.1961 г. Бородинское поле и памятники на нём, а также Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, с включёнными в него памятными местами, отнесены к историческим памятникам, подлежащими охране, как памятники государственного значения, а Указом Президента РФ №64 от 24.01.1995 г., в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ №759-р от 1.06.2009 г. полномочия по государственной охране указанных объектов переданы Министерству культуры РФ.

Приказом Минкультуры России от 19.03.2012 №194 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия федерального значения достопримечательного места "Бородинское поле и памятники на нем", характера ее использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству", определены Особые условия режима использования земель на участке жилой застройки в деревнях (режим "Р2"), по которым на территории участков жилой застройки в деревнях обеспечивается сохранение общей планировочной структуры и характера застройки одноэтажными индивидуальными жилыми домами в один или два порядка; нейтрализация сооружений, нарушающих по размерам, цветовому решению и форме сложившийся облик исторической среды населенных пунктов.

Допускается: - новое строительство и реконструкция в пределах сложившегося морфологического типа застройки; - уплотнение сложившейся застройки; - использование коричневых, зеленых, бежевых цветовых тонов в отделке фасадов и коричневых и зеленых цветовых тонов для кровель; - благоустройство территорий.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства в границах участка застройки с режимом "Р2": - новое строительство 1-этажных жилых домов и реконструкция существующих зданий, ограничение высоты застройки - до 8 м до верха кровли, протяженностью по линии застройки до 12 м, с отступом от красной линии; - возможно увеличение параметров существующих домов в плане не более чем на 20%; - возможно строительство хозяйственных построек в глубине участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства с размерами в плане не более 6 x 6 м; - ограничение общей площади застройки участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, до 15%; - предельная высота ограждений участков жилых домов - 1,6 м; параметры построек не должны нарушать общий облик исторического ландшафта; материалы отделки фасадов - традиционные, соответствующие сложившемуся характеру восприятия исторической среды.

Не допускается: - разделение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства; - строительство второго и более жилых домов на участке; - строительство хозяйственных построек и гаражей с совмещением хозяйственных и жилых помещений; - запрещается строительство хозяйственных построек и гаражей с выносом их на красную линию (на уровень ограждения участка); - устройство кровель с конструкциями ломаной формы; - размещение рекламных установок; - установка спутниковых и телевизионных антенн на фасадах, выходящих на красную линию застройки, за исключением прозрачных конструкций рамного типа; - использование сплошных металлических или бетонных ограждений; - использование чрезмерно активных цветовых решений в отделке фасадов; - проведение всех видов земляных работ без предварительного археологического обследования.

Режим "Р" использования земель в границах зоны застроенных территорий допускает: - использование земельных участков в соответствии с функциональным назначением зоны, сложившимся ко времени установления режимов (жилая застройка, производственные и коммунальные территории, территории объектов общественного обслуживания, торговых, лечебных, учебных, объектов общественного питания и гостеприимства, рекреационных территорий и объектов, музейного комплекса); - размещение зданий и сооружений, не нарушающих исторический облик с учетом сохранения всех ценных видовых панорам и точек восприятия на основе проектов, имеющих 2 и более варианта архитектурно-планировочных решений; - благоустройство и озеленение с сохранением исторического соотношения открытых и закрытых пространств; - сохранение общего характера рельефа, гидрографии, ценных насаждений; - нейтрализацию дисгармоничных зданий и сооружений, способом облицовки фасадов традиционными материалами нейтральной цветовой гаммы или с применением маскировочной окраски, многорядными, многоярусными посадками лиственных и хвойных растений, формирующих зеленые кулисы и обеспечивающих всесезонный характер экранирования диссонирующих объектов.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) параметры разрешенного строительства: - капитальный ремонт и реконструкция зданий и сооружений в сложившихся основных параметрах с учетом морфотипов застройки, характерных для каждого конкретного населенного пункта или функциональной зоны, установленных государственным органом охраны объектов культурного наследия; - новое строительство и реконструкция жилых и общественных зданий с высотой, определенной для каждого конкретного участка (в границах зон с режимами: "Р1", "Р2", "Р3" "Р4", "Р5", "Р6" "Р7", "Р8", "Р9"), но не превышающей среднюю высоту сложившейся застройки, протяженностью и плотностью в соответствии со сложившимся модулем застройки данного места; - материалы отделки фасадов и цветовые решения фасадов и кровель должны соответствовать характеру исторической среды; - уклоны кровель индивидуальных жилых домов принимаются в соответствии с характерными для сельской застройки типами (двускатные или четырехскатные, возможно с мезонинами, с уклонами от 25 до 45 градусов); - параметры ограждений земельных участков должны соответствовать культурной исторической традиции и не превышать 1,6 м от черной отметки рельефа (от естественно исторически сложившейся поверхности рельефа); - ограждения земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, по красной линии застройки должны быть выполнены в виде деревянного, металлического штакетника или иных светопрозрачных конструкций.

Не допускает: - хозяйственную и строительную деятельность, экологически опасную для объектов культурного наследия; - размещение производственных и транспортных объектов, нарушающих масштаб среды, загрязняющих водный и воздушный бассейн, почву, грунтовые и подземные воды и источники, вызывающих дигрессию растительности; опасных в пожарном отношении; - организацию необорудованных мест для мусора и бесхозных свалок; - нарушение традиционно открытых пространств, облика окрестностей, характерной среды: местоположением, планировкой, типом и характером построек и насаждений, инженерным оборудованием, благоустройством; - применение ограждений земельных участков из профилированных настилов, из сборных железобетонных элементов, из монолитных железобетонных конструкций, или в виде сплошных кирпичных стен или оштукатуренных поверхностей; - строительство индивидуальных жилых домов, "агрессивных" по объемам, форме завершения, архитектурному решению, по пластике и цвету, по типу покрытия, вносящих диссонанс в ландшафт и визуальные панорамы; - проектирование без технического задания, согласованного с государственным органом охраны объектов культурного наследия.

Вину Масленкиной подтверждают: - выписка из ЕГРН; - акт осмотра с фототаблицей; - протокол об административном правонарушении; - ответы о наличии согласований и обследования.

Не доверять данным материалам дела оснований, нет.

Учитывая изложенное, что органом административной юрисдикции неправомерные действия, совершённые лицом, в отношении которого ведётся производство по административному делу, правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, суд считает доказанной вину Масленкиной в данном административном правонарушении.

При определении Масленкиной наказания в виде штрафа, суд учитывает данные о личности виновного лица, характер совершенного им правонарушения, материальное положение Масленкиной, возможность получения ею доходов, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и наличие смягчающего обстоятельства в виде признания вины.

Руководствуясь ч.2 ст.7.13, ст.29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Масленкину Галину Викторовну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуть её административному штрафу в доход государства в размере 20.000 рублей, с оплатой по реквизитам Отдел №21 УФК по г. Москве (Управление Минкультуры России по ЦФО), ГУ Банка России по ЦФО г. Москва, БИК 044525000, счет 40101810045250010041, ИНН 7705856731, КПП 770601001, ОКТМО 45384000, КБК 054 1 16 90010 01 6000 140.

В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Мотивированное постановление изготовлено 6 марта 2020 г.

Копия верна_________

Судья: