№ 5-15/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Осинники 12 мая 2014 года
Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Решетняк А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Автономного учреждения «Телерадиокомпания «Осинники», юридический адрес: Россия, Кемеровская область, г.Осинники, ул.Революции, 17,
УСТАНОВИЛ
25 февраля 2014 года должностным лицом Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области в отношении АУ ТРК «Осинники», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, выразившимся, в осуществлении АУ ТРК «Осинники» деятельности по наземному эфирному телевизионному вещанию на 9 ТВК в г.Осинники Кемеровской области телеканалов «Осинники ТВ», «ТНТ» без лицензии на осуществление телевизионного вещания.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть материал в свое отсутствие.
Представитель АУ ТРК «Осинники» ххх, действующая на основании доверенности от 06.09.2013 г. вину в совершении административного правонарушения по ст.19.20 ч.1 КРФоАП признала, пояснила, что АУ ТРК «Осинники» осуществляет деятельность по наземному эфирному телевизионному вещанию на 9 ТВК без лицензии. У АУ ТРК «Осинники» два передатчика для вещания, один из которых Полярис ТВП 100 зав.№3281 вещает на территории г.Осинники на 9 ТВК, другой на территории п.Тайжина на 51 ТВК. Лицензия на вещание на 51 ТВК имеется. В настоящее время лицензия на вещание на 9 ТВК не получена, поскольку существуют разногласия с сетевым партнером ОАО «ТНТ-телесеть». В настоящее время ими поданы документы на получение универсальной лицензии, позволяющей вещать без сетевого партнера.
Выслушав пояснения представителя АУ ТРК «Осинники», изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему:
Из материалов дела следует, в отношении АУ ТРК «Осинники» 25 февраля 2014 г., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КРФоАП.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе анализа сведений из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание, содержащихся в государственной информационной системе в области средств массовой информации, создание которой предусмотрено ст.6.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», и информации, поступившей от ФГУП «Радиочастотный центр Сибирского федерального округа» филиал по Кемеровской области, 12.02.2014 в 16:00 установлен факт осуществления Автономным учреждением «Телерадиокомпания «Осинники» по адресу: г.Осинники, ул.Революции, д.17 деятельности по наземному эфирному телевизионному вещанию на 9 ТВК в городе Осинники Кемеровской области телеканалов «Осинники ТВ», «ТНТ» без лицензии на осуществление телевизионного вещания, а именно:
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляется вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее – лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. Следовательно, вещание на 9 ТВК в городе Осинники Кемеровской области телеканалов «Осинники ТВ», «ТНТ» возможно только при получении Автономным учреждением «Телерадиокомпания «Осинники» лицензии на осуществление телевизионного вещания. Автономное учреждение «Телерадиокомпания «Осинники» являлось владельцем лицензии на осуществление телевизионного вещания серия ТВ № 14578 от 29 января 2009 года, распространяемые средства массовой информации – «Осинники ТВ», «ТНТ» на ТВК – 9, срок действия лицензии до 09 февраля 2014 года. Срок действия указанной лицензии истек 9 февраля 2014 года. После указанной даты Автономное учреждение «Телерадиокомпания «Осинники» не имела право осуществлять телевизионное вещание на 9 ТВК в городе Осинники Кемеровской области телеканалов «Осинники ТВ», «ТНТ».
Частью 1 Статьей 19.20 КРФоАП предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 49 ч. 1 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определен законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, осуществление которого на территории РФ требует получения лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу пп.4 части 4 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области связи является лицензируемым видом деятельности.
Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи», деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В силу пунктов 17, 18 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензию на осуществление деятельности в области услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.05 № 87 (далее - Перечень), услуги связи для целей кабельного и эфирного вещания осуществляются только на основании лицензии.
Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ст. 12 ч. 1 содержится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии и в п. 37 указано телевизионное вещание и радиовещание. В соответствии со ст. 9 указанного закона юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории РФ со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно статье 31 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Исходя из диспозиции данной нормы, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КРФоАП, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
То есть, объективная сторона данного правонарушения образуется в результате совершения лицензиатом конкретных действий по осуществлению этой лицензируемой деятельности.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.
Субъектами ответственности могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Согласно уставу АУ ТРК «Осинники» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной для обеспечения потребностей населения Осинниковского городского округа в информационных услугах.
Одним из видов деятельности общества является передача (трансляция) и распределение программ телевидения и радиовещания.
Как следует из материалов дела АУ ТРК «Осинники» имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания ТВ № 14578 от 29 января 2009 года на вещание телепрограмм «Осинники ТВ», «ТНТ», действующую с 09 февраля 1999 г. до 09 февраля 2014 года и выданную в порядке пролонгации Лицензии № 8295 от 02 апреля 2014 года (л.д.11-14).
Согласно протоколу измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств № 42-0793-11210-10 от 12 февраля 2014 г., ФГУП Радиочастотный центр Сибирского федерального округа было проверено радиоэлектронное средство Полярис ТВП 100 № 3281, принадлежащее АУ «ТРК «Осинники» по адресу: Кемеровская область, г.Осинники, ул.Революции, 17, в результате проверки установлен факт осуществления 12.02.2014 г. АУ ТРК «Осинники» деятельности по наземному эфирному телевизионному вещанию на 9 ТВК в городе Осинники Кемеровской области без лицензии на осуществление телевизионного вещания(л.д.17-18).
03.12.2013 г. АУ ТРК «Осинники» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций было направлено заявление о переоформлении (продлении срока действия) лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ № 14578 от 29 января 2009 года.
Согласно ответу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 14.01.2014 г., в продлении лицензии отказано.
03.02.2014 г. Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в адрес АУ ТРК «Осинники» выслан оригинал лицензии № 24922 от 17.01.2014 г.
14.02.2014 г. АУ ТРК «Осинники» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций было направлено заявление о переоформлении (продлении срока действия) лицензии № 24922 от 17 января 2014 года на осуществление телевизионного вещания(радиовещания).
Согласно ответу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 06.03.2014 г., АУ ТРК «Осинники» предложено устранить в тридцатидневный срок выявленные нарушения и предоставить недостающие документы.
25.03.2014 г. АУ ТРК «Осинники» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций был направлен дополнительный комплект документов после устранения замечаний, а также заявление о переоформлении (продлении срока действия) лицензии № 24922 от 17 января 2014 года на осуществление телевизионного вещания (радиовещания).
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 07.04.2014 г., комплекты документов возвращены заявителю в связи с не устранением недостатков в срок.
До настоящего времени лицензия на вещание на 9 ТВК г. Осинники Кемервоской области АУ ТРК «Осинники», не получена.
Таким образом, исходя из показаний представителя юридического лица АУ ТРК «Осинники», не отрицающей факт осуществления телевизионного вещания с использованием технических средств, принадлежащих АУ ТРК «Осинники» с нарушением требований Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации», материалов дела, следует, что АУ ТРК «Осинники» осуществляется деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специальной лицензии, когда такая лицензия обязательна, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КРФоАП.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФоАП установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела АУ ТРК «Осинники» имела реальную возможность не допустить телевизионное вещание с нарушением требований Закона РФ «О средствах массовой информации», но не предприняла все зависящие от неё меры по их соблюдению данного Закона.
Учитывая изложенное, полагаю, что вина АУ ТРК «Осинники» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ, доказана.
Согласно ст. 4.1 КРФоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Указанных в ст. 4.3 КРФоАП обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учётом характера совершённого АУ ТРК «Осинники» административного правонарушения, направленного против порядка управления, обстоятельств его совершения, признаю необходимым назначить АУ ТРК «Осинники» наказание в виде административного приостановления деятельности по наземному эфирному телевизионному вещанию на 9 ТВК в городе Осинники Кемеровской области в пределах санкции ст. 19.20 ч.1 КРФоАП, полагая применение данного вида наказания как единственно возможного для реализации задач административной ответственности, предусмотренных ст.3.1 КРФоАП.
При определении срока административного приостановления деятельности, учитываю такие обстоятельства как заверения представителя о возможном устранении выявленных нарушений путём получения соответствующей лицензии на осуществление телевизионного вещания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Автономное учреждение «Телерадиокомпания «Осинники» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КРФоАП и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по наземному эфирному телевизионному вещанию на 9 ТВК в городе Осинники Кемеровской области, с использованием технических средств, принадлежащих АУ ТРК «Осинники», прекратив эксплуатацию оборудования радиопередатчика телевизионного (РЭС) «Полярис ТВП 100», заводской номер № 3281, расположенного по адресу: г.Осинники, ул.Революции, 17, на срок 60 (шестьдесят) суток, исчисляя этот срок с момента фактического прекращения указанной деятельности.
Разъяснить АУ ТРК «Осинники», что если будет установлено, что устранены указанные в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, судья по ходатайству юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после его вынесения судебным приставом-исполнителем, при этом применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса или для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, а также препятствующие устранению недостатков, послуживших причиной приостановления деятельности не допускается.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья А.М.Решетняк