П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-15/2016
г. ФИО1 04 мая 2016г.
Судья Темниковского районного суда Республики Мордовия Сюлин ИО8,
при секретаре Кунавиной ИО9,
с участием: помощника прокурора Темниковского района Республики Мордовия Кокурина ИО10,
лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - главы КМУ Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия ФИО2 ИО11, его защитника Чибирева ФИО12 Николаевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы КМУ Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, гражданина РФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
01 июля 2015 года Администрацией Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия, в лице главы администрации ФИО2 с индивидуальным предпринимателем ФИО3 заключен договор подряда № 55 ПМ на выполнение работ – кадастровые работы по образованию земельного участка; площадь земельного участка – 30 984 кв.м.; место выполнения работ - <...>; цели использования результатов работ - постановка на государственный кадастровый учет земельного участка. Пунктом 2.1 вышеуказанного договора установлена стоимость работ в размере 56 450 рублей 50 копеек. Работы по договору выполнены, подписан акт № 55 сдачи - приемки выполненных работ.
Согласно заявке на кассовый расход № 039 от 29.01.2016 года, платежного поручения № 46452 от 29.01.2016 года работы по данному договору в сумме 56 450 рублей 50 копеек были оплачены по КБК 91404090800142010244 с лицевого счета <***> из бюджета Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия по статье расходов 0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды)».
Таким образом, глава Администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия ФИО2 совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.
При рассмотрение дела в судебном заседании ФИО2 вину по ст. 15.14 КоАП РФ не признал, дал объяснение, аналогичное объяснению от 23.03.2016 года, имевшееся в деле об административном правонарушении, дополнив, что оплата за выполнение данного договора была произведена из местного бюджета статьи «собственные доходы». Нарушение кода бюджетной классификации при перечислении денежных средств произошло вследствие ошибки, данная ошибка была затем устранена. Считает, что кадастровые работы по формированию земельного участка для муниципальной дороги, могут финансироваться по коду раздела «дорожное строительство», что и было первоначально сделано администрацией городского поселения.
Выслушав объяснение ФИО2, мнения защитника Чибирева Н.Н., полагавшего, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, мнение помощника прокурора района Кокурина Я.Н., полагавшего, что вина ФИО2 в совершении данного правонарушения материалами дела подтверждается, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что прокуратурой Темниковского района в рамках исполнения задания прокуратуры Республики Мордовия от 08.02.2016 года № 7-23-2016/1048, 18.03.2016 года проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности Администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия (ОГРН <***>, ИНН <***>), рассоложенной по адресу: Республика Мордовия, <...>, в ходе которой был выявлен вышеуказанный факт нецелевого использования бюджетных средств. По результатам проверки прокурором района в отношении главы администрации Темниковского городского поселения ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Статьей 14.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с ч. 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года № 65 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» установлено, что подраздел 0409 «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно – исследовательских, опытно – конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
Пунктом 6 статьи 3 Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 года № 402, утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», среди которых осуществление кадастровых работ не значится.
Таким образом, действующим законодательством кадастровые работы по образованию земельного участка для дороги местного значения, к дорожному хозяйству (дорожные фонды) не отнесены, в связи с чем доводы ФИО2 в этой части судья признает как не основанные на законе.
Согласно договору от 01.07.2015 года, заключенному между Администрацией Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района РМ в лице главы администрации ФИО2 с индивидуальным предпринимателем ФИО3 на проведение кадастровых работ по образованию земельного участка, целью использования результатов работ является постановка на государственный кадастровый учет земельного участка.
Представленная ФИО2 в суд Свидетельство о государственной регистрации права от 19.01.2016 на земельный участок по адресу: РМ, <...> лишь подтверждает то обстоятельство, что бюджетные денежные средства по договору были израсходованы не по целевому назначению.
В соответствии с вышеуказанным Приказом № 65н по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной (муниципальной) собственностью.
Таким образом, оплата по договору подряда № 55ПМ, заключенного между Администрацией Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия и индивидуальным предпринимателем ФИО3, из денежных средств, предусмотренных подразделом 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» является нецелевым расходованием бюджетных средств.
Кроме того судья учитывает, что в платежном поручении и заявке на кассовый расход, расходы на оплату договора отнесены на код целевой статьи 080014210, где 08001 - является программной статьей, при этом КМУ Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия в государственной программе: «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Республики Мордовия на 2014 -2017 г.г.», утвержденной Постановлением Правительства РМ от 06.09.2013 года № 359 не участвует. Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании ФИО2
Вина главы администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия ФИО2 в совершении административного правонарушения также подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 марта 2016 года, вынесенным прокурором Темниковского района Республики Мордовия, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения; договором подряда № 55 ПМ от 01.07.2015 года; техническим заданием на выполнение работ от 01.07.2015 года; сметой на выполнение земельно – кадастровых работ от 01.07.2015 года; актом № 55 сдачи – приемки выполненных работ от 21.11.2015 года; заявкой на кассовый расход № 039 от 29 января 2016 года, платежным поручением № 464552 от 29.01.2016, в которых указан код по БК плательщика 91404090800142010244 (за выполнение кадастровых работ на земельном участке), которые подписаны главой администрации городского поселения ФИО2; письменным объяснением главного бухгалтера администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района РМ от 22.03.2016 года ФИО4, в котором указано, что по платежному поручению от 29.01.2016г. на лицевой счет ИП ФИО3 переведены денежные средства. Указанная сумма профинансирована по КБК 91404090800142010244, где 914 – является кодом главного распорядителя расходов (администрация городского поселения), 0409 – код раздела «Дорожное хозяйство», 080014210 – код целевой статьи расходов, из которой 08001 – программная статья, 4210 – направление расходов «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них». В заявке на кассовый расход № 039 от 29.01.2016 программная статья 08001 кода целевой статьи 080014210 указана неверно, так как КМУ Администрация Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия в государственной программе: «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Республики Мордовия на 2014 -2017 г.г.», утвержденной Постановлением Правительства РМ от 06.09.2013 года № 359 не участвует.
Довод ФИО2 о том, что допущенное нарушение было затем устранено, по мнению судьи лишь подтверждает констатацию факта нецелевого использования бюджетных средств, но не основанием к освобождению виновного лица от административной ответственности, так как указанное нарушение было выявлено в ходе прокурорской проверки и устранено после вмешательства прокуратуры района.
Довод ФИО2 о том, что указанная сумма денежных средств была перечислена из местного бюджета по коду 0409 «Дорожное хозяйство» по указанию финансового управлении администрации Темниковского муниципального района РМ, является несостоятельным, так как администрация Темниковского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом Темниковского городского поселения, и в вопросах местного значения, в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета Темниковского городского поселения и контроль за исполнением данного бюджета должны руководствоваться Уставом городского поселения, другими законами и нормативными актами, регулирующие конкретные отношения. При этом судья учитывает, что в своем объяснении от 23.03.2016 года ФИО2 указал, что им было принято решение об отнесении расходов на оплату договора за выполнение кадастровых работ по коду раздела 0409 «Дорожное хозяйство», так как посчитал, что постановка земельного участка на кадастровый учет является частью работ по оформлению дороги в муниципальную собственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу п. 5 ст. 35 Устава Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия Глава администрации Темниковского городского поселения организует деятельность администрации Темниковского городского поселения и ее органов по реализации возложенных на нее полномочий.
Решением Совета депутатов Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 24.01.2012 года № 15 на должность главы Администрации Темниковского городского поселения с 24.01.2012 года назначен ФИО2
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении ФИО2 административного наказания в виде штрафа в размере 20000 тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
Признать главу администрации Темниковского городского поселения Темниковского муниципального района ФИО2 ИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере двадцать тысяч рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия). ИНН <***>, КПП 132601001. Банк получателя: р\счет <***> в отделении НБ республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001 КБК 41511690050056000140 ОКТМО 90 649 000, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Темниковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна.
Секретарь судебного заседания Л.Н.Кунавина Судья И.А. Сюлин.