ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/2016 от 24.03.2016 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

Материал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Красногвардейского районного суда Оренбургской области Курбатова И,В., при секретаре Миллер Л.В.,

с участием заместителя прокурора Красногвардейского района Тархова А.В.,

Лица, привлекаемого к административной ответственности Волосяновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Волосяновой ФИО8, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в поселке <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, состоящей в зарегистрированном браке, главы <данные изъяты> Дмитриевский сельсовет <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,

привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Волосянова С.В. допустила нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.

Административное правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГлавой администрации МО Дмитриевский сельсовет Волосяновой С.В. было заключено два договора с индивидуальным предпринимателем ФИО4 на выполнение услуг по ремонту автомобиля <данные изъяты> 2006 года выпуска государственный регистрационный знак <данные изъяты>, находящегося в муниципальной собственности на общую сумму <данные изъяты> рублей.

На основании актов о выполнении работ по двум счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Дмитриевский сельсовет, главой которого является Волосянова С.В., оплачено ИП ФИО4 стоимость ремонта двигателя автомашины <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей и ремонт ходовой части автомашины <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.

Однако в ходе проведенной прокуратурой Красногвардейского района проверки установлено, что автомобиль <данные изъяты> 2006 года выпуска государственный регистрационный знак <данные изъяты> передан на ремонт индивидуальному предпринимателю ФИО4 только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 5 дней после подписания актов на выполнение работ и полной оплаты по договорам. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ремонт автомобиля не завершен.

Направление средств бюджета на оплату невыполненных работ является его нецелевым использование, что имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании заместитель прокурора Тархов А.В. показал, что в рамках проведения проверки по противодействию коррупции установлено нецелевое использование бюджетных средств на оплату невыполненных работ. Договор на ремонтные работы заключен ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена в сумме <данные изъяты> рублей ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль передан для ремонта ДД.ММ.ГГГГ. Просит назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

В судебном заседании Волосянова С.В. виновной себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала.

Выслушав доводы заместителя прокурора Тархова А.В., Волосяновой С.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о виновности Волосяновой С.В. в нецелевом использовании бюджетных средств.

Факт и вина в совершении Волосяновой С.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены собранными по данному делу доказательствами:

- договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между заказчиком - главой администрации и исполнителем - индивидуальным предпринимателем ФИО4 на выполнение услуг ремонта двигателя автомобиля <данные изъяты>, находящегося в муниципальной собственности, из которого следует, что заказчик обязуется оплатить услуги на условиях договора. Цена договора устанавливается в сумме <данные изъяты> рублей;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между заказчиком - главой администрации и исполнителем - индивидуальным предпринимателем ФИО4 на выполнение услуг ремонта ходовой части автомобиля <данные изъяты>, находящегося в муниципальной собственности, из которого следует, что заказчик обязуется оплатить услуги на условиях договора. Цена договора устанавливается в сумме <данные изъяты> рублей;

- актами и от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ-услуг по ремонту двигателя и ходовой части автомашины <данные изъяты> по договорам и от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что предусмотренные договором работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащем качеством. Стороны претензий не имеют;

- счетом-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Волосяновой С.В. из которого следует, что администрацией МО Дмитриевский сельсовет оплачено ИП ФИО4 стоимость ремонта двигателя автомашины <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей;

- счетом-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Волосяновой С.В. из которого следует, что администрацией МО Дмитриевский сельсовет. оплачено ИП ФИО4 стоимость ремонта двигателя автомашины <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волосяновой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем прокурора Красногвардейского района Тарховым А.В.;

- объяснением Волосяновой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что она действительно подписала счета фактуры на оплату неоказанных ИП ФИО4 услуг, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаёт в полном объёме;

- объяснением ИП ФИО4 о том, что ему администрацией МО Дмитриевский сельсовет, главой которого является Волосянова С.В., перечислено за ремонт автомобиля администрации <данные изъяты> рублей. При этом автомобиль ему на ремонт был передан после перечисления денежных средств;

- техническим паспортом автомобиля марки <данные изъяты> 2006 года выпуска государственный регистрационный знак <данные изъяты>,где собственником указанного автомобиля числится администрация МО Дмитриевский сельсовет Красногвардейского района;

- протоколом осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ – автомобиля марки <данные изъяты> 2006 года выпуска государственный регистрационный знак <данные изъяты>, из которого видно, что на момент осмотра автомобиль неисправен;

- копией решения избирательной комиссии <данные изъяты> Дмитриевский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области «О результатах выборов главы <данные изъяты> Дмитриевский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области» от ДД.ММ.ГГГГ и решения от ДД.ММ.ГГГГ, из которых видно, что Волосянова ФИО10 избрана главой <данные изъяты> Дмитриевский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. За совершение указанного правонарушения предусмотрены санкции в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с п. 17 ст. 30 ФЗ от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при достижении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы). Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Согласно ст. 169 Бюджетного кодекса РФ составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации, ее субъектов, правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 171 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов субъектов Российской Федерации - исключительная компетенция субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона Оренбургской области от 18 ноября 2000 г. N 723\212-03 "О бюджетом устройстве и бюджетом процессе в Оренбургской области" определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из областного бюджета местным бюджетам отнесено к ведению Оренбургской области.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Из ч.2 ст. 18 Закона следует, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 14 этого же Закона к вопросам местного значения относится: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения (п.1), владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п. 3).

Ст. 53 указанного закона предусмотрено, что исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Использование администрацией МО Дмитриевский сельсовет остатков средств на оплату неоказанных услуг является недопустимым, поскольку сведений об использовании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ данных средств в целях оказания государственных услуг, материалы дела не содержат.

Таким образом, действия Волосяновой С.В. судья квалифицирует по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нецелевое использование бюджетных средств.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства смягчающие административную ответственность - привлечение к административной ответственности впервые, раскаяние в содеянном и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Волосянову ФИО11 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

получатель - УФК по Оренбургской области (прокуратура Оренбургской области)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья подпись И.В.Курбатова