ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
6 апреля 2017 года город Владивосток
Судья Владивостокского гарнизонного военного суда Француз В.Г., при секретаре Якуниной Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в открытом судебном заседании в помещении суда, расположенного по адресу: <...>, рассмотрев поступившие от заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку материалы об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении военнослужащего войсковой части 11111
ФИО1,
у с т а н о в и л :
Как следует из протокола серии 25 ПК № 2498085 об административном правонарушении, 8 февраля 2017 года в 17 часов 20 минут в пгт. Фокино Приморского края, в районе дома №1 по адресу 1, водитель Колтунов, управляя автомобилем марки «...» государственный номер <***>, перевозил опасные грузы, не имея свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения и аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, допустил несоблюдение условий перевозки опасных грузов, чем нарушил п. 23.5 ПДД, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Колтунов вину свою в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что действительно, перевозил опасный груз, но делал это по приказанию командования, какой конкретно он везет груз, не знал.
Инспектор ГИБДД, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, об отложении слушания дела не просил.
Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо за несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.
Пунктом 23.5 ПДД определено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (в ред. от 22 декабря 2016 года), установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (далее ДОПОГ) и указанными Правилами.
Согласно приложению «А» ДОПОГ к опасным грузам относятся холостые боеприпасы, указанные под номерами ООН, №№ 0014, 0326, 0327, 0338, 0413, которые относятся к патронам для оружия или для стрелкового оружия.
Кроме того, к опасным грузам 1 класса относятся капсюли-воспламенители, указанные под номерами ООН, №№ 0044, 0377,0378.
Из пояснений в суде специалиста ФИО2 следует, что холостой артиллерийский выстрел является пожароопасным, так как в его состав кроме гильзы входит капсюль-воспламенитель и небольшое количество пороха.
Как следует из наряда № 29/ТО-363 от 20 января 2017 года, Колтунов перевозил 122 мм холостые выстрелы Х.
Согласно п. 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортном средстве должны находиться свидетельство о допущении к перевозке, свидетельство о подготовке водителя.
Пунктом 8.1.3 указанного документа предусмотрено обязательное нахождение на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, информационного табло и соответствующей маркировки.
Аналогичные требования к перевозке опасных грузов предъявляются и приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 19.
Пунктом 44 «Инструкции о порядке оформления документов для допуска транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации к перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования» », утвержденной указанным приказом МО РФ определено, что к управлению одиночными транспортными средствами допускаются лица, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее 10 месяцев и свидетельство о прохождении специальной подготовки (приложение № 8 к настоящей инструкции).
На транспортное средство, предназначенное для перевозки опасных грузов выдается свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов (приложение № 9 к настоящей инструкции, (п. 45 Инструкции).
Каждое транспортное средство оборудуется опознавательными знаками в соответствии с Правилами дорожного движения. Кроме того, спереди на бампере и сзади на стенке кузова справа по ходу машины устанавливается информационная таблица (п. 48 Инструкции).
Таким образом, суд считает, что факт нарушения ФИО1 Правил перевозки опасных грузов подтвержден как его объяснением на оборотной стороне протокола, так и рапортами инспектора ГИБДД , составившего протокол, пояснениями специалиста и материалами дела, исследованными в суде.
Довод ФИО1 о том, что он не знал, что перевозит опасный груз, опровергается как его пояснением в суде о том, что он дополнительно укомплектовывал свой автомобиль песком, лопатой и огнетушителем, а также его объяснениями при составлении протокола об административном правонарушении.
Что же касается справки начальника службы ракетно-артиллерийского вооружения от 9 февраля 2017 года № 29/ТО-144 о том, что указанные выше выстрелы не являются средством поражения и не содержат в своем составе как взрывчатых веществ (бризантных и инициирующих), так и взрывателей. Данные выстрелы предназначены для тренировки артиллерийских расчетов и имитации звука артиллерийского выстрела, то суд считает, что эта справка не отрицает принадлежность перевозимого ФИО1 груза к разряду опасных.
Назначая наказание Колтунову суд учитывает, что ранее он не привлекался к административной ответственности, в содеянном раскаялся, в связи с чем полагает возможным определить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ в виде штрафа. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в нарушении правил перевозки опасных грузов, не имея свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
На данное правонарушение не распространяется положение закона о возможности оплаты половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Г. Француз