ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/2017 от 08.02.2017 Дубовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 5-15/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Дубовка 08 февраля 2017 года

Судья Дубовского районного суда <адрес> Усков Г.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,

старшего помощника прокурора <адрес> Олейниковой Т.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,

в отношении ФИО1 ФИО6, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего в крестьянском фермерском хозяйстве ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

ФИО1 осуществил агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте, времени, целях проведения митинга и иную информацию, связанную с его проведением, а также призывая граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии до момента согласования его проведения уполномоченным органом местного самоуправления, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, то есть нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации митинга.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения не признал, пояснил, что он является членом <адрес> общественной организации «Царицынский округ донских казаков». Членом какой-либо другой казачьей организации он не состоит. Не оспаривал, что именно он разместил указанную информацию в сети Интернет, пригласив таким образом всех казаков, проживающих на юге России, независимо от их членства в казачьих обществах, для проведения собрания – «казачьего круга» по актуальным вопросам текущего времени. Оспаривая публичность организуемого мероприятия, пояснил, что намеривался его провести на территории своего крестьянского фермерского хозяйства, расположенного на территории Пичужиского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>.

Старший помощник прокурора <адрес> Олейникова Т.Н. полагала, что поскольку указанное обращение было осуществлено до момента согласования его проведения уполномоченным органом местного самоуправления, направлено на агитацию неопределённой группы лиц на проведение публичного мероприятия, которое подпадает под признаки митинга, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Выслушав объяснения ФИО1, старшего помощника прокурора <адрес> Олейникову Т.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи.

Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" N 54-ФЗ от 19.06.2004 г. определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, предусматривающий ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

В силу статьи 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования не допускается осуществление экстремистской деятельности. Организаторы массовых акций несут ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций, недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения.

В соответствии со статьёй 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию. На основании требования заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций также приняты меры по ограничению доступа к вышеуказанному информационному ресурсу.

Несмотря на не признании вины ФИО1, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем прокурора <адрес>ФИО4 о возбуждении в отношении ФИО1 производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами, из которого следует, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на интернет странице сайта «YouTube» по электронному адресу <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ размещена видеозапись длительностью 47 секунд, которая состоит из картинок, на которых напечатан текст, следующего содержания: «Обращение ко всем казакам Юга России! ДД.ММ.ГГГГ Братья Казаки! С развалом экономики России и социальной сферы грядет и развал государства. Чтобы не погибнуть и сохранить свои семьи, казаки должны иметь конкретный план действий во время часа X. Такой план готов и будет рассматриваться на круге казаков Юга России, который состоится ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. На примере Советского Союза и Украины наглядно видно, что во время часа X наступает период безвластия. Именно тогда и происходят главные события, которые решают судьбу страны. В СССР это была оборона Белого дома, в Украине майдан. Но и там народ отстранили от власти. У казаков во время развала Советского Союза была возможность взять власть в свои руки, но в 1991 г. им подсунули закон «О реабилитации репрессированных народов», где казакам предоставлялось право восстановить свое национально-государственное образование. Уже тогда на законном основании казаки могли создать свою казачью республику. Обещали им и возместить ущерб, причиненный государством. Но до сих пор не восстановлено национально-государственное образование казаков. До сих пор не возмещен ущерб государством казакам. Короче, власть казаков просто кинула. Чтобы этого не произошло вновь, казакам надо уже сейчас готовиться к часу X. На данный момент разработан план действий во время часа X для всех казаков. Он будет рассмотрен на круге казаков Юга России в <адрес>. Это обращение является официальным для всех казаков Юга России, которые готовы приехать на круг 13 августа в <адрес>, где на казачьих землях места хватит всем. Здесь расположены охраняемые стоянки для автомобилей, три гостиницы, кафе, желающие могут разместиться и в своих палатках. Круг казаков Юга России назначен на 12 часов по московскому времени. Справки по телефону . Электронная почта: <данные изъяты> (л.д.3-6, 7-12).

Согласно информации администрации Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, администрации Пичужинского сельского поселения <адрес>, в указанных органах местного самоуправления, уполномоченных на согласование проведения массовых мероприятий, сведения о планируемых публичных или массовых мероприятиях ФИО1 на территории Пичужинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут отсутствуют (л.д. 13,14).

Оснований подвергать сомнению указанные доказательства у суда не имеется, ФИО1 они не оспариваются.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14.02.2013 N 4-П, оповещение возможных участников публичного мероприятия - в отличие от предварительной агитации, которая, по смыслу правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 октября 2003 года N 15-П, имеет целью побудить граждан и их объединения принять участие в публичном мероприятии, - позволяет его организаторам заблаговременно довести до возможных участников публичного мероприятия информацию о планируемых митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, а также, в случае необходимости, о ходе согласования. Осуществляя такое оповещение, организатор публичного мероприятия вправе любым способом распространять сведения о целях, форме, заявленных месте и времени проведения, предполагаемом количестве участников и других деталях публичного мероприятия, однако эти сведения не должны содержать приглашений и призывов принять в нем участие.

На основании выше изложенного, суд делает вывод о том, что ФИО1 не были выполнены требования Федерального закона, в части проведения агитации только после согласования с органом местного самоуправления места и времени проведения публичного мероприятия в виде митинга, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о том, что он агитировал граждан на участие в собрании – «круге казаков», которое состоится на его частной территории, не состоятельны.

Так, статьёй 2 Федерального закона"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" N 54-ФЗ от 19.06.2004г. установлено, что собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация-организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Как следует из интернет страницы сайта «YouTube» по электронному адресу <данные изъяты> обращение адресовано не конкретным лицам, а неопределённому кругу лиц – всем казакам, проживающим на юге России, и направлено на их агитацию к участию в массовом мероприятии граждан в <адрес> для публичного выражения их мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера.

Кроме того, в качестве места проведения мероприятия в обращении указана не частная территория ФИО1, что свидетельствует о публичности проводимого мероприятия, при этом ФИО1 призывает казаков Юга России приехать ни к нему в гости, а разместиться для проживания в гостиницах, расположенных на территории Пичужинского сельского поселения, а также в своих палатках.

Таким образом, массовое мероприятие, в котором ФИО1 агитировал участвовать граждан, падает под понятие митинг.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественно положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья назначает административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,

постановил:

ФИО1 ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (прокуратура <адрес> л/с <***>) ИНН <***>, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, Банк получателя Отделение Волгоград <адрес>, р/счёт 40, БИК 041806001, назначение платежа: штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, КБК 415 1 16 90010016000140.

На постановление в течение 10-ти дней может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд <адрес>.

Мотивированный текст административного постановления отпечатан 09 февраля 2017 года

Судья: Г.В. Усков