Дело №5-15/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Сочи 14 февраля 2017 года
Судья Хостинского районного суда города Сочи Краснодарского края ФИО1
при секретаре Калюга Э.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Краснодарской региональной благотворительной общественной организации «Южный правозащитный центр» по ч.1 ст. 19.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с распоряжением Управления министерства Юстиции Российской Федерации от 11.11.2016 №-р «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица», на основании подпункта 5 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О коммерческих организациях», в период с 14 ноября 2016 года по 09 декабря 2016 года Управлением, в целях проверки сведений, указанных в информации Службы в г. Сочи Управления ФСБ России по Краснодарскому краю от 08.11.2016 №, проведена внеплановая документарная проверка деятельности Краснодарской региональной благотворительной общественной организации «Южный правозащитный центр».
В соответствие с протоколом об административном правонарушении № от 11 января 2017 года установлено следующее.
В 2015 году Организацией был опубликован и размещен на своем Интернет-сайте доклад «Правовое положение людей без гражданства – жителей Большого Сочи», составленный по итогам консультационной работы и мониторинга, проведенных Организацией на территории Большого Сочи в августе-сентябре 2015 года. В докладе сообщается, что его издание осуществлено «Южным Правозащитным Центром» «…при поддержке Европейского Офиса Группы Прав Меньшинств (MRGEurope)…» (Minority Rights Group Europe). При этом доклад обращен в том числе к государственным органам и содержит рекомендации российским органам власти, включающие заявления о необходимости принятия и подписания нормативно-правовых актов на федеральном уровне, отражает негативные оценочные суждения относительно действий правоохранительных органов и Федеральной миграционной службы Российской Федерации в период подготовки и проведения олимпийский Зимних игр 2014 года, сообщает о системности нарушений прав человека на территории г.Сочи.
Также с 25 июля по 01 августа 2015 года Организацией принято участие в Неделе проверок отделений и пунктов полиции г. Сочи, приуроченной к общероссийской компании «Гражданин и полиция», о чем составлен отчет, который размещен на интернет-сайте Организации. В данном отчете о работе правоохранительных органов была дана оценка как положительная, так и отрицательная, в частности оценка доступа в отношении информации в интернете и ее соответствие реальности доступности отделов и пунктов полиции, внутренней оснащенности отделений, условий работы сотрудников полиции. В конце указанного отчета даны рекомендации органам внутренних дел по организации отделений и пунктов полиции. Аналогичная кампания «Гражданин и полиция» 2016 года, согласно сведениям, размещенным на интернет-сайте Организации проведена в г. Сочи с 27 июля по 26 августа 2016 года.
В ходе проверки установлены факты финансирования деятельности Организации за счет иностранных источников. Непосредственно ФИО2 в мае 2016 года получал денежные средства от некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента – Санкт-Петербургской общественной правозащитной организации «Гражданский контроль» по целевому назначению для создания сайта Организации и продвижения в социальных сетях, о чем а сайте Организации имеется ссылка об оказании содействия в создании сайта КРБОО ЮПЦ общественно организацией «Гражданский контроль».
В декабре 2015 года Организацией поведено просветительское мероприятие: семинар проекте «Праксис» о правах человека, правозащитном движении и действиях по защите своих прав, семинары и тренинги, посвященные Международному дню прав человека. В ходе мероприятия также состоялась презентация международного культурно-просветительского проекта «HUMRA – Human Rights Animation». Указанный проект проводится Гёте-Институтом в Москве совместно с Молодежным правозащитным движением (Росия, ФИО3 (Германия) и ACICC (Грузия), проект финансируется Европейский Союзом.
Президент Краснодарской региональной благотворительной общественной организации «Южный правозащитный центр» ФИО2 в судебном заседании пояснили, что привлечение данной некоммерческой организации к ответственности не основано на законе, в связи с чем дело подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения. При составлении протокола об административном правонарушении применена редакция Федерального закона «Об НКО» от 02.06.2016г., то есть недействующая на момент совершения административного правонарушения. Кроме того отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, а также достоверные сведения о финансировании Организации за счет иностранных источников. Денежные средства в размере 10 000 рублей были получены им от Гёте-Института на транспортные расходы по перелету из Сочи в Москву.
Представители Министерства юстиции РФ ФИО4, ФИО5 в судебном заседании возражали против прекращения производства по делу, пояснив, что Федеральным законом от 02 июня 2016 г. №179-ФЗ пункт 6 статьи 2 Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изложен в новой редакции только лишь в части уточнения форм осуществления деятельности юридических лиц. Также внеплановая документарная проверка проводилась на основании распоряжения начальника Управления Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю от 11 ноября 2016г. № «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица». Кроме того, по данным Росфинмониторинга, денежные средства поступали на личные счета ФИО2. При этом данная информация находится под грифом «для служебного пользования» и не подлежит распространению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил, что совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.1.1996 №7-ФЗ «О коммерческих организациях», контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется Минюстом России и его территориальными органами согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 4.2 статьи 32 Закона о некоммерческих организация, основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации является поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организации деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В силу пункта 6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях, под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях, Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что Краснодарская региональная благотворительная общественная организация «Южный правозащитный центр» осуществляет политическую деятельность на территории Российской Федерации и получает денежные средства, в том числе от иностранных источников, что подтверждается письмом Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю под грифом «для служебного пользования» по данным Росфинмониторинга, представленные суду представителями Министерства Юстиции РФ по Краснодарскому краю для обозрения сторонам в судебном заседании.
Указанная деятельность подпадает под формы осуществления политической деятельности, установленные пунктом 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а именно осуществлялась в формах:
публичных обращений к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;
распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике;
финансирование указанной деятельности.
В силу вышеизложенного, в действиях Организации имеются признаки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, сведения о которой подлежат включению в соответствующий реестр.
Как указано в протоколе об административном правонарушении, на дату завершения проверки с заявлением о внесении сведений в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Организация не обратилась.
Доказательств иного лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.
Таким образом, юридическое лицо Краснодарская региональная благотворительная общественная организация «Южный правозащитный центр» совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
При назначении наказания судьей учитывается характер совершенного юридическим лицом КРБОО ЮПЦ административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и наказание, судьей не установлено. С учётом данных обстоятельств суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Краснодарская региональная благотворительная общественная организация «Южный правозащитный центр», ОГРН: №, дата регистрации: 24.03.2004, юридический адрес: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание по части 1 статьи 19.34 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: наименование получателя платежа: Управление Федерального казначейства Минфина России по Краснодарскому краю г.Краснодар (Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю); ИНН: <***>; р/с <***>, ОКТМО 03701000 в Южное ГУ Банка России Краснодар, БИК: 040349001, КПП: 230901001, код бюджета: 318 1 16 90040 04 6000 140.
Постановление отпечатано в совещательной комнате.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Хостинского районного суда г.Сочи
ФИО1
На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО:СУДЬЯ: