ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/2017 от 20.04.2017 Дновского районного суда (Псковская область)

Дело № 5 - 15 /2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 апреля 2017 г. город Дно Псковской области

Судья Дновского районного суда Псковской области Русакова О.С.,

при секретаре Григорьевой З.В.,

с участием заместителя прокурора Дновского района Псковской области Белова Д.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица К.М.А., дд.мм.гг. рождения, уроженки ***, гражданки Российской Федерации, работающей заместителем данные изъяты***, в браке не состоящей, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющей, проживающей по адресу: ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Дновского района Псковской области в лице заместителя прокурора района Белова Д.Ю. 8 февраля 2017 г. исполняющему обязанности данные изъятыданные изъяты***данные изъяты М.А. внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

21 февраля 2017 г. в прокуратуру Дновского района поступил ответ на указанное представление и.о. Главы Дновского района, заместителя Главы Администрации района данные изъяты М.А., датированный 10 февраля 2017 г. При этом представление было рассмотрено должностным лицом без уведомления прокуратуры Дновского района.

Таким образом, должностное лицо – и.о. Главы Дновского района, заместитель данные изъяты М.А. нарушила статей 6, 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании прокурор Белов Д.Ю. полагал обоснованным привлечение должностного лица данные изъяты М.А. к административной ответственности за невыполнение требований прокурора, поскольку ею было рассмотрено представление прокуратуры района от 8 февраля 2017 г. без извещения представителя прокуратуры и не указаны меры, принятые для устранения указанных в представлении нарушений федерального законодательства. Пояснил, что представление по своему характеру требовало принятии профилактических мер, которые фактически были приняты, все нарушения были признаны и устранены, однако в ответе содержался отказ в удовлетворении представления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данные изъяты М.И. в судебном заседании вину в административном правонарушении не признала, пояснила, что 10 февраля 2017 г., исполняя обязанности Главы района, без участия представителя прокуратуры и его извещения рассмотрела представление прокуратуры от 8 февраля 2017 г.. При рассмотрении представления руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, обязанность извещения о рассмотрении представления прокуратуры не установлена ни Законом о прокуратуре, ни муниципальным нормативным правовым актом о порядке рассмотрения представлений прокурора. Относительно сути указанных в представлении требований, полагала все их необоснованными, поскольку на момент рассмотрения представления сроки размещения указанной в представлении информации на официальном сайте Администрации района никакими нормативными актами не устанавливались.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенного прокуратурой Дновского района анализа сведений официального Интернет-сайта Администрации Дновского района (www.dno.reg60.ru) заместителем прокурора Дновского района Беловым Д.Ю. и.о. данные изъяты***данные изъяты М.А. внесено представление от 8 февраля 2017 г., в котором указывалось, что:

- в нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) ежегодные планы проведения плановых проверок в рамках земельного и жилищного муниципального контроля на 2017 г. на официальном сайте вплоть до 1 февраля 2017 г. размещены не были; планы размещены на сайте лишь после запроса прокуратуры района о причинах неразмещения;

- в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ не проведено обобщение практики осуществления муниципального жилищного и земельного контроля как за 2016 г., так и за предыдущие периоды и соответственно обобщения не размещены на официальном Интернет-сайте.

В представлении на основании ст. 24 Закона о прокуратуре указаны требования прокурора:

безотлагательно с участием представителя прокуратуры Дновского района рассмотреть представление и принять меры, направленные на устранение нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствующих;

ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей рассмотреть вопрос о привлечении (и.о. председателя КУМИ Администрации района) Н.К.А. и (начальника отдела по транспорту, архитектуре, ЖКХ и жилищным правоотношениям) К.А.В. к дисциплинарной ответственности;

о результатах рассмотрении представления сообщить в прокуратуру района в месячный срок со дня вынесения представления в письменной форме.

21 февраля 2017 г. в прокуратуру Дновского района Псковской области поступил мотивированный отказ и.о. Главы района, заместителя данные изъяты***данные изъяты М.А. в удовлетворении представления.

Из объяснений данные изъяты М.А. в судебном заседании следует, что представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры и его извещения.

Постановлением заместителя прокурора Дновского района Псковской области Белова Д.Ю. от 21 февраля 2017 г. в отношении должностного лица и.о. данные изъяты***данные изъяты М.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении указано, что должностным лицом данные изъяты М.А. умышленно не выполнены законные требования прокурора, поскольку не сообщено о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, нарушен порядок рассмотрения представления, поскольку представление рассмотрено без уведомления представителя прокуратуры.

Поскольку ответственность по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора, по настоящему делу суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами местного самоуправления.Таким образом, требование заместителя прокурора в части рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры является законным и неизвещение и.о. данные изъяты***данные изъяты М.А. прокуратуры района о времени и месте рассмотрения представления образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом утвержденный решением Собрания депутатов Дновского района от 15 июля 2009 г. Порядок рассмотрения протестов, представлений и иных актов прокурорского реагирования органами местного самоуправления Дновского района, устанавливая, что представление рассматриваются лично руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, которому адресован акт прокурорского реагирования, не противоречит Закону о прокуратуре и не исключает обязанность руководителя исполнительно-распорядительного органа известить представителя прокуратуры о дате и времени рассмотрения представления.

Вместе с тем, прокурором не доказано наличий нарушений Закона № 294-ФЗ в деятельности Администрации района и законность иных требований, содержащихся в представлении.

Так, частью 5 статьи 9 Закона № 294-ФЗ установлено, что утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

При этом заместителем прокурора непосредственно в представлении указано, что планы проведения плановых проверок в рамках земельного и жилищного муниципального контроля были размещены на официальном сайте Администрации Дновского района 1 февраля 2017 г. после запроса прокуратуры о причинах их неразмещения, то есть фактически указанное прокурором нарушение устранено до внесения представления.

Пунктом 3 части 2 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ установлено, что в целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

При этом статья 8.2 введена в Закон № 294-ФЗ Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ и вступила в силу с 1 января 2017 г., то есть до 2017 г. обязанность проведения обобщений практики осуществления муниципального контроля и размещения обобщений на сайте у органов муниципального контроля отсутствовала, соответственно не могли быть размещены и обобщения практики осуществления муниципального контроля за предыдущие до 2016 г. периоды на сайте Администрации района.

Кроме того, названной статьей 8.2, как обоснованно указано должностным лицом, не определены сроки проведения обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещения соответствующих обобщений в сети «Интернет», а также в настоящее время отсутствуют подзаконные нормативные акты, устанавливающие такие сроки.

Как установлено в судебном заседании пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данные изъяты М.А. и заместителя прокурора Белова Д.Ю. такие сроки на момент внесения представления не были установлены и нормативными актами органов местного самоуправления Дновского района. Они были определены лишь после внесения представления прокуратуры от 8 февраля 2017 г. при реализации правотворческой инициативы прокуратуры Дновского района путем внесения изменений в Постановление Администрации Дновского района от 14 декабря 2010 г. № 741 «Об утверждении перечня информации о деятельности Администрации Дновского района, размещаемой в сети Интеренет» (сроки установлены до 20 января).

Далее представление заместителя прокурора Дновского района содержит требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований федерального законодательства, что противоречит пункту 4 статьи 10 Закона о прокуратуре, согласно которому прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения, и пункту 2 статьи 22 названного Закона, в соответствии с которым прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Таким образом, применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Таким образом, в судебном заседании установлена вина должностного лица и.о. Главы района, заместителя данные изъяты***данные изъяты М.А. в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, выразившемся в неизвещении представителя прокуратуры Дновского района о времени и месте рассмотрения представления.

Вместе с тем, бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее правонарушение, освобождается от административной ответственности.

По смыслу закона, участие прокурора (его представителей) в рассмотрении внесенного им представления направлено на обеспечение принятия безотлагательных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствовавших.

Поскольку судом признано, что представление заместителя прокурора Дновского района Белова Д.Ю. от 8 февраля 2017 г. об устранении нарушений законодательства при осуществлении муниципального контроля не содержало законных требований об устранении нарушений закона, что подтверждает обоснованность отказа Администрации Дновского района в лице и.о. данные изъяты***данные изъяты М.А. в удовлетворении представления прокурора от 8 февраля 2017 г., и нет оснований полагать, что невыполнение должностным лицом требования об извещении прокурора о времени и месте рассмотрения представления не позволило устранить предполагаемые нарушения, указанные в этом представлении, либо повлекло существенное нарушение охраняемых общественных отношений, суд на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращает производство по делу с объявлением данные изъяты М.А. устного замечания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица К.М.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить К.М.А. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Псковский областной суд в течение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Русакова О.С.

Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.