№ 5-15/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 февраля 2021 года г. Пролетарск
Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кутыгина Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, замещающей должность главного бухгалтера Администрации Пролетарского района,
У С Т А Н О В И Л :
В Пролетарский районный суд Ростовской области из Министерства финансов Ростовской области поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, замещающей должность главного бухгалтера Администрации Пролетарского района, из указанного протокола следует, что в ходе плановой выездной проверки Администрации Пролетарского района, проведенной министерством финансов Ростовской области на основании приказа министерства финансов Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ№ по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за период с 01.01.2018 по 30.06.2020, установлено, что ФИО1, замещающей должность главного бухгалтера Администрации Пролетарского района, было допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
С целью создания необходимых условий для развития государственной и иной службы казачества на территории Ростовской области, реализации мероприятий, включенных в государственную программу Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области», утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, между департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области и Администрацией Пролетарского района в 2019 году было заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№
Согласно пунктам 1.1 и 2.1 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация Пролетарского района в 2019 году являлась получателем бюджетных средств, которому были предоставлены межбюджетные трансферты на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в осуществлении задач и функций, предусмотренных договорами, заключенными в соответствии с Областным законом от 29 сентября 1999 года № 47-ЗС «О казачьих дружинах в Ростовской области» (далее - расходы на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления) в общей сумме 4 716 500,00 рублей.
Согласно Решению Собрания депутатов Пролетарского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Пролетарского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (приложение № 8), подпрограмме «Поддержка казачьих обществ в Пролетарском районе» муниципальной программы Пролетарского района «Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений», утвержденной постановлением Администрации Пролетарского района от ДД.ММ.ГГГГ№ (приложение № 4), расходы на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления в 2019 году предусмотрены Администрации Пролетарского района по коду бюджетной классификации № в сумме 4 716 500,00 рублей.
На основании предоставленных войсковым казачьим обществом «Всевеликое войско Донское» счетов, актов исполнения обязательств, отчетов о фактических затратах, ежемесячных актов о результатах служебной деятельности казачьей дружины в 2019 году Администрацией Пролетарского района были подготовлены и направлены в департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области заявки на оплату расходов на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления по форме согласно приложению № 2 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ на общую сумму 4 716 500,00 рублей.
В соответствии с приложением 5 к постановлению Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области» (далее - постановление Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№), численность дружинников казачьей дружины в Пролетарском районе в 2019 году должна составлять 21 человек.
Согласно пункту 2 Приложения 8 к постановлению Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 651 предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области в пределах выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, исходя из численности членов казачьих обществ, привлеченных к оказанию содействия органам местного самоуправления в составе казачьих дружин.
В соответствии с Методикой расчета распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение исполнения обязательств членами казачьих обществ, утвержденной постановлением департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№, нормативы затрат на обеспечение исполнения обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления членами казачьих обществ, расположенных в муниципальных районах, на одного дружинника казачьей дружины в части заработной платы в 2019 году предусмотрены в сумме 220327,00 рублей, в части материальных затрат предусмотрены в сумме 4 270,00 рублей.
Согласно представленным в ходе проверки отчетам о достижении показателей эффективности использования иных межбюджетных трансфертов в соответствии с критерием, установленным в приложении № 4 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ (от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, от ДД.ММ.ГГГГ исх. №), подписанным главой Администрации Пролетарского района ФИО2, фактическая численность членов казачьего общества в течение 10 месяцев 2019 года составляла 20 человек (1 вакансия), в течение 2 месяцев 2019 года составляла 19 человек (2 вакансии).
Таким образом, в 2019 году расходы казачьей дружины на обеспечение исполнения обязательств членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления расчетно должны составлять на одного дружинника в месяц: 18 716,42 рублей = (220 327,00 рублей + 4 270,00- рублей) /12.
Объем расходов на обеспечение исполнения обязательств членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления Пролетарского района за 2019 год расчетно должен был составить 4 454 470,12 рублей = (4 716 500,00 рублей - (18 716,42 рублей*2 мес.* 2 вакансии) - (18 716,42 рублей * 10 мес.)).
Вместе с тем, в 2019 году средства на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления, были перечислены Администрацией Пролетарского района на счет войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» в общей сумме 4 716 500,00 рублей, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанными главой Администрации Пролетарского района ФИО2 и главным бухгалтером Администрации Пролетарского района ФИО1
Таким образом, в нарушение приложений № 5 и № 8 к государственной программе Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 651, пункта 2.2 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 1 договора от ДД.ММ.ГГГГ № № Администрацией Пролетарского района в 2019 году осуществлены расходы на содержание казачьей дружины с превышением на 262 029,88 рублей (4 716 500,00 рублей - 4 454 470,12 рублей) нормативов затрат, которые повлекли нарушение требований порядка предоставления межбюджетных трансфертов, что является бюджетным нарушением, определенным пунктом 1 статьи 3061 БК РФ.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого направлена в Администрацию Пролетарского района.
ФИО1 была назначена на должность главного бухгалтера Администрации Пролетарского района на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Администрации Пролетарского района от ДД.ММ.ГГГГ№, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Администрации Пролетарского района от ДД.ММ.ГГГГ№, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Администрации Пролетарского района от ДД.ММ.ГГГГ№, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Администрации Пролетарского района от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с разделом 3 должностной инструкции, утвержденной главой Администрации Пролетарского района ДД.ММ.ГГГГ, к обязанностям главного бухгалтера Администрации Пролетарского района, в том числе относятся:
организация и ведение бухгалтерского учета в Администрации Пролетарского района;
организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходованием фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности;
принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства;
обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов выполняемых работ (услуг);
участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и нецелевого использования средств;
обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов;
ведение учета исполнения местного бюджета по доходам и расходам; принятие и учет бюджетных обязательств; учет кассовых выплат бюджета;
контроль бюджетных обязательств по договорам (контрактам); прием, оформление и контроль расчетно-денежных документов, заявок на оплату расходов, договоров поставки и оказания услуг (работ); проверка достоверности отчетных данных.
Таким образом, ФИО1, замещающей должность главного бухгалтера Администрации Пролетарского района, допущено нарушение требований, определенных в приложениях №, № к государственной программе Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 651, пункта 2.2 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ№, пункта 1 договора от ДД.ММ.ГГГГ№, что является бюджетным нарушением, определенным пунктом 1 статьи 3061 БК РФ, и, с учетом статьи 1.7 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного участью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 явилась, обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, просила назначить минимальное наказание.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года не имеют право:
- превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
- устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституций Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
На основании п. "б" и "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа (ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь должностным лицом – главным бухгалтером Администрации Пролетарского района, допустила нарушение требований, определенных в приложениях № 5, № 8 к государственной программе Ростовской области «Поддержка казачьих обществ Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 651, пункта 2.2 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ№/МБТ, пункта 1 договора от ДД.ММ.ГГГГ№, что является бюджетным нарушением, определенным пунктом 1 статьи 306.1 БК РФ.
Обстоятельства совершения ФИО1 правонарушения по статье 15.15.3 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№; выпиской из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№; копией договора от ДД.ММ.ГГГГ№; копиями заявок на оплату расходов на обеспечение исполнения членами казачьих обществ обязательств по оказанию содействия органам местного самоуправления за 2019 год; копиями платежных поручений, в том числе: от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; копиями отчетов о достижении показателей эффективности использования иных межбюджетных трансфертов; копиями распоряжений Администрации Пролетарского района от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; копией должностной инструкции главного бухгалтера Администрации Пролетарского района; и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении судья усматривает, что протокол административного правонарушения составлен правильно, уполномоченным должностным лицом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения. При этом нашел подтверждение факт совершения ФИО1 действий, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена, её действия правильно квалифицированы по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не допущено.
При определении меры административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не находит, ввиду чего считает, что к правонарушителю может быть применена мера административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 15.15.3, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, замещающую должность главного бухгалтера Администрации Пролетарского района признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Счет: 40101810303490010007
Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону
БИК:046015001
Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)
ИНН: <***>
КПП: 616301001
ОКТМО: 60701000
КБК: 804 1 16 01156 01 0000 140
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
Судья: