№ 5-15/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томск 12 января 2022 г.
Судья Томского районного суда Томской области Дубовик П.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Главы Моряковского сельского поселения ФИО1, <данные изъяты>, по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В судебное заседание Глава Моряковского сельского поселения ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, направил своего защитника, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник пояснила, что отсутствует признак умышленности, поэтому ФИО1 не подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Р. доводы, изложенные в постановлении Прокурора Томского района Томской области о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме.
Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что Глава Моряковского сельского поселения ФИО1, подлежит привлечению к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от органов местного самоуправления и их должностных лиц необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Согласно п. 3 ст. 22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление, об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст.6 указанного Федерального закона).
Факт совершения Главой Моряковского сельского поселения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, был установлен в судебном заседании бесспорно и подтверждается:
-постановлением прокурора Томского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2021, где указано событие административного правонарушения, согласно которому Глава Моряковского сельского поселения ФИО1, находящийся по <адрес>, не выполнил в установленный срок – в течение месяца с момента внесения представления прокурора Томского района от 18.06.2021 № законные требования прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства. Событие административного правонарушения не оспаривалось;
-актом проверки от 26.11.2021, где указан ход проверки;
-распечаткой с сайта Моряковского сельского поселения, где указаны сведения о размещении информации;
-требованием от 01.12.2021 о необходимости Главе Моряковского сельского поселения ФИО1 явиться в прокуратуру Томского района 03.12.2021 к 14.00 часам для дачи объяснений по факту неисполнения законных требований прокурора;
-объяснением В.., согласно которым Информация содержащаяся в подпунктах 2,3,4,5 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно: о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров(работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих свою деятельность на территории Моряковского сельского поселения в Администрации Моряковского сельского поселения отсутствует. Согласно ответу Межрайонной ИФНС России № по Томской области от 16.11.2020 № данная информация в разрезе поселения у них также отсутствует. Указанная информация размещена на сайте ФНС России при помощи электронного сервиса «Единый реестр субъектов МСП». Однако размещенные на данном сайте сведения не содержат полный объем информации необходимый для заполнения сведений указанных в подпунктах 2-5 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме того, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Томской области информация в разрезе поселения предоставлена быть не может по причине того, что согласно плану статистических работ, утвержденному Правительством Российской Федерации, информация о субъектах малого и среднего предпринимательства разрабатывается в целом по Томской области. Подпункт 8 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно информация об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не размещалась, в связи с отсутствием объявленных конкурсов;
-ответом из Администрации Моряковского сельского поселения от 23.07.2021, согласно которому были приняты меры по устранению нарушений;
-ответом из Межрайонной инспекции ФНС №8 по Томской области от 16.11.2020;
-запросом в Межрайонную инспекцию ФНС №8 по Томской области от 10.11.2020;
-уставом администрации Моряковского сельского поселения;
-решением избирательной комиссии Моряковского сельского поселения № от 11.09.2017 о результатах выборов Главы Моряковского сельского поселения ФИО1 и распоряжением № от 18.09.2017 о вступлении в должность Главы администрации ФИО1 с 18.09.2017;
-решением избирательной комиссии Моряковского сельского поселения № от 18.09.2017 о регистрации Главы Моряковского сельского поселения ФИО1;
-выпиской из ЕГРЮл в отношении Администрации Моряковского сельского поселения;
-представлением прокурора Томского района от 18.06.2021 № об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства, которым Главе Моряковского сельского поселения ФИО1, предписано принять конкретные меры по устранению вышеуказанных нарушений;
-постановлением Администрации Моряковского сельского поселения от 22.07.2021 № о внесении изменений в постановление Администрации Моряковского сельского поселения от 31.08.2020 № «Об утверждении перечня муниципального имущества муниципального образования «Моряковское сельское поселение», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
-постановлением Администрации Моряковского сельского поселения от 22.07.2021 № о порядке и условиях распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества муниципального образования «Моряковское сельское поселение», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и приложение к нему;
-постановлением Администрации Моряковского сельского поселения от 22.07.2021 № об утверждении порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и приложение к нему.
При этом у судьи не имеется оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий.
Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
При принятии решения о виновности в отношении Главы Моряковского сельского поселения ФИО1, судья исходит из следующего.
Как следует из ст. 28 Устава муниципального образования «Моряковского сельское поселение», утвержденного решением Совета Моряковского сельского поселения от 30.11.2018 №, следует, что высшим должностным лицом Моряковского сельского поселения является Глава Моряковского сельского поселения. Представляет Моряковское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, а также представляет Моряковское поселение при осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Руководит деятельностью Администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации.
Согласно решению избирательной комиссии Моряковского сельского поселения от 11.09.2017 ФИО1 является Главой муниципального образования «Моряковское сельское поселение».
Согласно ст. 1 ФЗ от 27.11. 2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Российской Федерации начато проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Согласно ст. 1 Закона Томской области от 29.05.2020 № 62-03 «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Томской области» в Томской области названный режим введен с 1 июля 2020.
Согласно ст. 141 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют поддержку физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
Согласно ч. 1 ст. 141 ФЗ № 209-ФЗ физические лица, применяющие специальный налоговый режим вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2-6 статьи 14 Федерального закона №209-ФЗ, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 Федерального закона № 209-ФЗ в органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются, в том числе в соответствующие муниципальные программы (подпрограммы), условия и порядок оказания поддержки названным физическим лицам, устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
Как следует из анализа совокупности доказательств, на момент совершения административного правонарушения 27.07.2021 муниципальные правовые акты, устанавливающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом № 209-ФЗ условия и порядок оказания физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, не приняты в полном объеме.
Не в полном объеме предусмотрен порядок и условия оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
В связи с чем Администрация имеет обязанность по приведению муниципальных правовых актов в соответствие либо принятие новых муниципальных правовых актов, предусматривающих условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
Согласно ст. 13 Закона Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» указаны формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, согласно которым поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включает в себя финансовую, имущественную, информационную и иную поддержку.
Согласно ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ органы местного самоуправления оказывают информационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечивают их функционирование в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.
Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ указан перечень информации, подлежащей размещению на официальных сайтах местного самоуправления в сети «Интернет».
Согласно ч. 31 ст. 19 ФЗ № 209-ФЗ информационная поддержка физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, осуществляется органами местного самоуправления посредством размещения информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания таким организациям поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ.
При этом как следует из совокупности вышеприведенных доказательств, вышеуказанная информация размещена не в полном объеме, что нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере прав малого и среднего предпринимательства.
По результатам проверки Главе Администрации внесено представление от 18.06.2021 № об устранении нарушений законодательства в сфере прав малого и среднего предпринимательства.
В прокуратуру района поступил ответ на представление, согласно которому Глава Администрации сообщает, что требования представления признаны обоснованными. В целях устранения причин и условий, способствовавших совершению нарушений, Администрацией Моряковского сельского поселения проведена ревизия на сайте поселения, принят ряд муниципальных правовых актов, с должностным лицом администрации Администрации проведена разъяснительная беседа, на официальном сайте Администрации размещена часть информации.
При таких обстоятельствах Главой Администрации Моряковского сельского поселения ФИО1 в месячный срок не принято мер для полного устранения вышеуказанных требований Закона
При этом у Главы Администрации Моряковского сельского поселения ФИО1 имелась объективная возможность для проведения мероприятий по устранению допущенных нарушений, изложенных в представлении, однако необходимые меры предприняты не были.
Таким образом, в бездействии Главы Администрации Моряковского сельского поселения ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, то есть требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом при производстве по делу об административном правонарушении.
ФИО1 является должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное Главой Администрации Моряковского сельского поселения ФИО1 правонарушение не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Следовательно, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в невыполнении требований прокурора, указанных в представлении от 18.06.2021.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, личность виновного, все обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу Моряковского сельского поселения – ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд течение 10 суток.
Судья П.Н. Дубовик
Копия верна: судья П.Н. Дубовик
УИД 70RS0005-01-2021-004113-84
Наименование получателя платежа:
УФК по Томской области (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Томской области), л/счет <***>, ИНН <***>, КПП 701701001, КБК 82511601053019000140, ОКТМО 69654000, БИК 046902001, р/с № <***>. Штраф должен быть уплачен в течение 60 суток.