ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/2022 от 14.02.2022 Богдановичского городского суда (Свердловская область)

66RS0021-01-2022-000018-94

Дело № 5-15/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Богданович 14 февраля 2022 года

Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Антропова Ю.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданина Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, замужней, имеющей двоих несовершеннолетних детей, проживающей по адресу: , не судимой, к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в КУСП ДЧ ГУ МВД России по Алтайскому краю зарегистрирован материал проверки о выявленных признаках состава административного правонарушения в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1, а именно: ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 заключен трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО2 Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о приеме на работу в качестве подсобного рабочего, о чем в установленный законом срок (ДД.ММ.ГГГГ), но с нарушением пункта 6 приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Приказ МВД России от 30.07.2020 № 536) в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю направлено уведомление.

Таким образом, ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. по адресу:, допустила нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ, а также п. 6 приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, тем самым совершено деяние, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, квалифицируемое как нарушение порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

ИП ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что указанные нарушения законодательства допустила по незнанию, раскаивается, все нарушения были устранены в кратчайшие сроки. Все необходимые документы были предоставлены в полном объеме и в установленные сроки в УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю, но уведомление из двух листов не было пронумеровано и прошито. В связи с чем просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Должностное лицо УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю не явился в судебное заседание по неизвестным причинам, хотя был должным образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Заслушав ИП ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В соответствии абзацам п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Приложением к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 утвержден порядок подачи работодателями или заказчиками работ услуг уведомлений о заключении прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Так, согласно с п. 2 указанного приложения «работодатель или заказчик работ (услуг),привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора».

Согласно с п. 4 приложения к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 уведомления о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Согласно с п. 6 приложения к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 уведомление о заключении и прекращении трудового договора и приложения к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная надпись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве по доверенности).

Вину в несоблюдении перечисленных выше требований нормативно-правовых актов ИП ФИО1 не отрицает, действительно она не достаточно внимательно изучила законодательство о порядке уведомления, не пронумеровала и не прошила данное уведомление. Нарушение было допущено без умысла сокрытия какой-либо информации и само уведомление представлено в сроки и в полном объеме, нарушение исправлено в кротчайшие сроки после получения уведомления (л.д. 8).

Кроме того, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, наряду с уведомлением о заключении трудового договора и описью вложения является доказательством нарушения ИП ФИО1 законодательства в области нарушение порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

С учетом изложенного действия ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она, являясь индивидуальным предпринимателем, допустила нарушение законодательства нарушение порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Суд считает, что в данном случае имеются основания для применения ст. 2.9. КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения с учетом обстоятельств дела, прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и объявления устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с малозначительностью совершенного ею правонарушения и объявить ИП ФИО1 устное замечание.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Богдановичского

городского суда Антропова Ю.Г.