УИД 63RS0№-36 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Резолютивная часть постановления оглашена 24 января 2022 Мотивированная часть постановления изготовлена <дата> Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Кузина Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Триумф», ИНН <***>, место нахождения: <адрес>, стр. 3, ком 37, УСТАНОВИЛ: <дата> в 09 час. 00 мин. ООО «Триумф» в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не направило уведомление о начале трудовой деятельности гражданина Таджикистана Свидетель №1 в УВМ ГУ МВД России по <адрес> в установленный законом срок, за что предусмотрена ответственность по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. В судебном заседании директор ООО «Триумф» ФИО2 и представитель ООО «Триумф» ФИО3, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушение не признали, пояснили, что в протокол по делу об административном правонарушении были внесены исправления, заменено лицо, совершившее административное правонарушение с должностного лица на юридическое лицо, дата совершения административного правонарушения, однако представитель ООО «Триумф» не был уведомлен о дате и времени, в которое необходимо прибыть для внесения изменений в протокол об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями была направлена ООО «Триумф» <дата>, а получена <дата>, в то время протокол вместе с материалами поступил в суд <дата> Также в протоколе неверно указана дата совершения правонарушения <дата> Датой совершения правонарушения должно быть указано <дата> Поскольку при составлении протокола по делу об административном правонарушении допущены нарушения, считают протокол недопустимым доказательством и просили прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО «Триумф» состава административного правонарушения. В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 поддержал протокол, просил привлечь ООО «Триумф» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Ко АП РФ и назначить ему административное наказание, поскольку вина ООО «Триумф» в совершении данного правонарушение доказана. Он пытался дозвониться до директора ООО «Триумф», чтобы пригласить его для внесения исправлений в протокол об административном правонарушении, но не смог. Уведомление о необходимости прибыть для внесения изменений в протокол об административном правонарушении, ООО «Триумф» не направлял. В адрес ООО «Триумф» <дата> была направлена копия протокола об административном правонарушении. Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей ФИО5, ФИО6, Свидетель №1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вмененное данному лицу обвинение. В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Исходя из положений статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции. Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения. В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу положений приведенных выше норм изменение, дополнение сведений, ранее отраженных в протоколе об административном правонарушении, могут быть внесены в данный протокол в отсутствие лица, в отношении которого он составлен, только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени внесения соответствующих изменений, дополнений. Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении его процессуальных действий. Из содержания протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что в него были внесены изменения в части даты, время совершения административного правонарушения, а также лица, привлекаемого к административной ответственности. При этом в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что ООО «Триумф» извещался о месте и времени внесения соответствующих изменений в протокол об административном правонарушении и о вручении ему копии протокола с внесенными в него изменениями. Копия протокола об административном правонарушении с внесенными изменениями была направлена ООО «Триумф» только 03.12.2021г., при том, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Триумф» со всеми материалами поступил суд <дата> и <дата> вынесено определение о назначении судебного заседания. Таким образом, изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением ст.28.2 КоАП РФ, возможность своевременно реализовать гарантии защиты ООО «Триумф» не обеспечена. Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 названного Кодекса об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение права на защиту. Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу. Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков. В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно. Несоблюдение требований названного Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие). При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Триумф» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Триумф» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись Н.Н. Кузина Копия верна Судья |