ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/2024 от 14.02.2024 Свердловского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

31RS0002-01-2024-000042-93 5-15/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Белгород 14 февраля 2024 года

(ул.Мичурина, д.26)

Судья Свердловского районного суда города Белгорода Берестовой С.А.,

с участием ФИО3, представителя Белгородской таможни ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО3 (ОГРНИП , адрес регистрации: <адрес>),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами таможенного органа в ходе таможенного осмотра помещений магазина «Продукты» по адресу: <адрес>, в месте осуществления предпринимательской деятельности ИП ФИО3, установлено хранение и реализация табачных изделий иностранного производства – сигареты торговой марки «OMEGA PREMIUM» («Омега Премиум») в белых пачках с красной полоской в количестве 3 блока по 10 пачек в каждом блоке и 20 сигарет в каждой пачке (далее – Товар). На пачках размещен штриховой код 6260500000793, надпись DUTY FREE SALES ONLY (только для реализации в магазинах беспошлинной торговли). На Товаре отсутствуют знак EAC, акцизные марки, QR-код. Документы, подтверждающие законность приобретения и хранения ИП ФИО3 товаров в обследуемом помещении, факт совершения с ними таможенных операций, отсутствовали, чем нарушены требования Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таким образом, ИП ФИО3 осуществлял хранение и реализацию вышеуказанных табачных изделий иностранного производства, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза, и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3 свою виновность в совершении административного правонарушения не оспаривал.

Представитель Белгородской таможни ФИО4 считала виновность ИП ФИО3 в полной мере доказанной материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" (вместе с "Правилами изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок", "Требованиями к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции") табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов.

В соответствии с п.п. 6, 8 вышеуказанных Правил, маркировка акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию. Акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Согласно п.п. 3, 36, 51 Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224), табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации. Средство идентификации табачной продукции наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую и групповую упаковки табачной продукции или на этикетку в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст и введенного в действие с 1 января 2010 г.

Нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковки и (или) на этикетку осуществляется: - в случае производства табачной продукции на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, - в местах производства или хранения табачной продукции до ее ввода в оборот; - в случае ввоза табачной продукции на территорию Российской Федерации с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации; - в случае ввоза табачной продукции на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации табачной продукции, изготовленной на территориях особых (свободных) экономических зон или на приравненных к ним территориях из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, и табачной продукции, изготовленной на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта; - в случае необходимости перемаркировки табачной продукции или маркировки табачной продукции, ранее приобретенной в целях, не связанных с ее последующей реализацией, - до предложения этой табачной продукции для реализации (продажи), в том числе до ее выставления в месте продажи, демонстрации ее образцов или предоставлении сведений о ней в месте продажи.

В соответствии с п.18 Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза (ТР ТС 035/2014, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107) на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (далее - марки).

Факты отсутствия на упаковке Товара, хранящегося в магазине розничной торговли «Продукты» ИП ФИО3, маркировки, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224, и акцизных марок, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 и ТР ТС 035/2014, свидетельствует о незаконности перемещения данного товара через таможенную границу ЕАЭС.

Указанные обстоятельства подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- актом таможенного осмотра помещений – магазина «Продукты» от 25.09.2023 года с фототаблицей, в ходе которого установлено хранение и реализация сигарет, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза (л.д.10-26);

- протоколом изъятия вещей и актом их передачи, которыми указанные табачные изделия изъяты и переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Белгородской таможни (л.д.29-33);

- служебными записками отдела контроля за таможенным транзитом и справкой должностного лица таможенного органа, согласно которым таможенные операции, связанные с оформлением и завершением таможенного транзита, а также декларированием табачных изделий ИП ФИО3, в период с сентября 2022 года по сентябрь 2023 года в регионе деятельности Белгородской таможни не осуществлялись (л.д.57,60,112);

- протоколами опросов свидетелей ФИО1, ФИО2 об обстоятельствах обнаружения и незаконного хранения немаркированной табачной продукции в магазине ИП ФИО3 (л.д.63-67, 129-131);

- протоколом об административном правонарушении (л.д.195-207), и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении содержит информацию о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, статье КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела, и соответствует предъявляемым к данному процессуальному документу требованиям, предусмотренным ст.28.2 КоАП РФ.

Из объяснений ФИО3 следует, что фактические обстоятельства совершения правонарушения, установленные должностными лицами Белгородской таможни, им не оспариваются.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, был изъят и передан на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств согласно акту приема-передачи вещественных доказательств.

Из заключения эксперта следует, что свободная (рыночная) стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по состоянию на 25.09.2023 года составила в общей сумме 3570 руб. (л.д.156-161).

Оценивая доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, полагаю, что каждое из них получено с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ и является достоверным, а совокупность доказательств достаточной для вывода о виновности ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения.

В силу п.1 Примечания к ст.16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъекты, реализующие права владения, пользования и распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем, обязаны соблюдать требования таможенного законодательства. Вступая в правоотношения, связанные с приобретением, хранением и пользованием табачной продукции импортного производства, проявив необходимую и разумную степень заботливости и осмотрительности ИП ФИО3 имел возможность для соблюдения соответствующих правил и норм, связанных с такой продукцией, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Действия ИП ФИО3 подлежат квалификации по ст.16.21 КоАП РФ – хранение и пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные решением Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Производство по делу проведено уполномоченным органом. Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, являющихся основанием, влекущих освобождение ИП ФИО3 от административной ответственности, не установлено.

При назначении административного наказания ИП ФИО3 учитываются характер совершенного административного правонарушения, сведения об имущественном и финансовом положении ИП ФИО3, который пояснил, что его ежемесячный доход составляет около 40 тыс. рублей.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения (л.д.182-191).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено

Принимая во внимание положения статьи 3.1 КоАП РФ, устанавливающие цели административного наказания, требования о пропорциональности, справедливости и соразмерности наказания, индивидуализации административной ответственности, с учетом характера совершенного правонарушения прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Исходя из характера совершенного нарушения и оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Сведения об издержках в материалах дела не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП ФИО3 (ОГРНИП , адрес регистрации: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и ему назначить по этой статье наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения: сигареты торговой марки «OMEGA PREMIUM» («Омега Премиум») в количестве 3 блока по 10 пачек в каждом блоке и 20 сигарет в каждой пачке, изъятые в ходе производства по делу об административном правонарушении и помещенные в камеру хранения вещественных доказательств Белгородской таможни.

Постановление суда может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Свердловский районный суд г.Белгорода.

Постановление суда вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья /подпись/ С.А. Берестовой

<данные изъяты>

<данные изъяты>