Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-16/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2012 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Кольцова Е.В., с участием:
старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск ЧР Васильевой О.В.,
директора бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики Краснова В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики
Краснова Валерия Егоровича, ,
установил:
В период с 23 по 30 января 2012 года в ходе проведения прокурорской проверки в отношении бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики выявлен факт осуществления образовательной деятельности без лицензии.
31 января 2012 года постановлением прокурора г. Новочебоксарск в отношении директора бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики Краснова В.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19. 20 ч. 1 КоАП РФ.
Директор БОУ Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики Краснов В.Е. суду пояснил, что факт отсутствия лицензии на осуществление образовательной деятельности он не оспаривает, при этом им предпринимались все необходимые меры для получения данной лицензии: в июне 2011 года был подписан акт ввода здания в эксплуатацию, в июле 2011 года в Регистрационной палате оформлено право собственности на здания, дважды название спортивной школы менялось, менялся адрес нахождения школы, в связи с чем 2-3 раза приходилось менять Устав, устранены нарушения пожарной безопасности. Указанные действия, а так же нарушения пожарной безопасности препятствовали своевременному получению лицензии. В настоящее время все необходимые документы переданы в Министерство образования и молодежной политики ЧР, где на днях должна состояться выдача лицензии. За период отсутствия лицензии спортивная школа образовательную деятельность не вела.
Помощник прокурора г. Новочебоксарск Васильева О.В. в судебном заседании просила признать Краснова В.Е. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции статьи.
Свидетель ФИО6 показала, что она работает главным бухгалтером в «Детско-юношеской спортивной школе по конному спорту» с 29 июня 2011 года. 03 июня 2011 года был подписан акт ввода в эксплуатацию здания. 28 июля 2011 года обратились в Регистрационную палату, где получили свидетельство о государственной регистрации права собственности на здания школы. Так как здания должны быть в оперативном управлении, обратились в Минимущество ЧР, где в принятии документов им было отказано, так как название спортивной школы подлежало изменению. В августе 2011 года было вынесено распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений ЧР, 06 октября 2011 года название спортивной школы было переименовано. 25 ноября 2011 года обратились в Регистрационную службу и 06 декабря 2011 года передали все документы в Министерство образования и молодежной политики ЧР для получения лицензии. Однако из-за имевшихся нарушений, документы вернули. В ходе проверки были выявлены нарушения пожарного надзора, которые в феврале 2012 года были устранены. 01 февраля 2012 года повторно передали документы в Министерство образования и молодежной политики ЧР для получения лицензии и 21 февраля 2012 года Министерство образования и молодежной политики ЧР вынесен приказ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту», срок проверки до 27 февраля 2012 года. Таким образом, на протяжении всего времени администрацией спортивной школы в лице его директора Краснова В.Е. принимались меры для получения лицензии на ведение образовательной деятельности, однако оформление документов и устранение имевшихся нарушений не позволяли своевременно получить лицензию. В настоящее время конно-спортивная школа ведет образовательную деятельность по обучению детей.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ образует осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление образовательной деятельности.
В соответствии со статьей 3 Положения о лицензировании образовательной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174) лицензирование образовательной деятельности организаций осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - федеральный лицензирующий орган) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы), в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных статьей 33.1 Закона Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Положением.
Согласно п.п. 2, 4 ст. 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
В ходе проведенной прокурором г. Новочебоксарск проверки в период с 23 января 2012 года по 30 января 2012 года установлено, что БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии осуществляет образовательную деятельность по дополнительной образовательной программе по конному спорту без лицензии.
Факт осуществления БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии безлицензионной образовательной деятельностью подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 января 2012 года; объяснениями директора Краснова В.Е., из которых следует, что лицензия на образовательную деятельность не получена ввиду нарушения требований пожарной безопасности.
Как следует из Устава БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии (п. 2.10) учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующему типу и виду образовательной программы - дополнительная образовательная программа по конному спорту.
Пунктом 2.9 Устава предусмотрено право бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ(лицензия) возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно сообщению Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 13 января 2012 года, у БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии отсутствует лицензия на образовательную деятельность.
Таким образом, образовательная деятельность, осуществляемая в БОУ Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики осуществляется без лицензии. Данные действия являются нарушением Федерального закона от Федерального закона РФ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности».
Приказом Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ директором республиканского государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» назначен Краснов В.Е.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2011 года № 326 БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии создано путем изменения типа существующего республиканского государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, с сохранением его основных целей деятельности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности, не носящего коммерческого характера, при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что директором БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии Красновым В.Е. допущены нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, его вина установлена, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно расписке в получении документов юридического лица и согласие на обработку данных, БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии 01 февраля 2012 года представила в Министерство образования и молодежной политики ЧР документы для получения лицензии. Срок предоставления услуги - -05 апреля 2012 года.
Согласно приказа Министерства образования и молодежной политики ЧР № 311 от 21 февраля 2012 года, решено провести внеплановую документарную проверку в отношении БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии. При этом в приказе указано, что проверка проводится в целях установления полноты и достоверности сведений о лицензиате, содержащихся в представленном лицензиатом заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий. Задачей является оценка сведений, содержащихся в представленных лицензиатом заявлении и документах, установленным требованиям в части возможности выполнения лицензионных требований и условий. Срок проведения проверки 27 февраля 2011 года.
В силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен, в том числе и должностным лицам.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Краснова В.Е. судом не установлено, сведений о привлечении его к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что с учетом конкретных действий Краснова В.Е., направленных на получение лицензии, характера совершенного им правонарушения и то, что в результате деятельности БОУ ДОД «ДЮСШ по конному спорту» Минспорта Чувашии не наступили общественно опасные последствия, не причинен вред, отсутствует имущественный ущерб, судья считает необходимым назначить Краснову В.Е. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Привлечь директора бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по конному спорту» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики Краснова Валерия Егоровича к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья Е.В.Кольцова