Дело №
25RS0№-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> края
Судья Ленинского районного суда <адрес> края Соколова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей в <адрес> края, <адрес>, пенсионерки, замужем,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. ФИО1, находясь по адресу <адрес>, являясь участником публичного мероприятия проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, держала плакат с надписью «Слава тебе Хабаровск!», «Фургалу свободу!», требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не выполнила, чем нарушила установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения пикетов.
В судебное заседание ФИО1 не прибыла, о месте и времени извещалась надлежащим образом, каких-либо ходатайств в суд не направляла, в адрес суда вернулся почтовый конверт, судья определила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес>ФИО3 указал, что он составлял протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО4 полагала, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, и она подлежит привлечению к административной ответственности по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет административную ответственность.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон № 54-ФЗ).
Статьей 3 Закона № 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия установлены Федеральным законом безусловно и участник публичного мероприятия обязан соблюдать порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Как следует из материалов дела, ФИО1 участвовала в публичном мероприятии, проводимом без подачи организатором в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, требование сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие, она не выполнила.
Из рапортов сотрудников полиции, видеозаписи следует, что в ходе публичного мероприятия сотрудники полиции предупреждали участников о том, что данные мероприятия являются не согласованными с органами исполнительной власти и нарушают Федеральный закон от 19 июня 2004 г № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», действия участников влекут административную ответственность, однако участники требования сотрудников полиции не выполнили, продолжили проведение публичного мероприятия.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГг., рапортами полицейских УМВД России по <адрес>, информацией и.о.директора департамента внутренней политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх.33/2485 о том, что уведомление о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступало, фотографиями с места событий, видеозаписью, в том числе фрагментом с требованием сотрудника полиции (2 фрагмент, время 03 мин. 07 сек.).
Фактические обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе, отраженные в материалах дела и подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены и достаточны для вывода о нарушении ФИО1 порядкаорядка проведения публичного мероприятия, поскольку был нарушен уведомительный порядок организации и проведения публичного мероприятия, при этом ФИО1, являющейся участником публичного мероприятия, не были выполнены законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении данного мероприятия.
Каких-либо нарушений, свидетельствующих о порочности представленных письменных доказательств, влекущих признание их недопустимыми, судьей не установлено.
Действия ФИО1 как участника не согласованного с органами исполнительной власти публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о ее личности.
Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 253801001, ОКТМО 05701000, КПП 253801001, р/с 40№ Дальневосточное ГУ Банка России по <адрес>, КБК 18№, УИН 18№, ОП № УМВД РФ по <адрес>.
Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в Ленинский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения постановления.
Судья Л.В. Соколова
Дата выдачи:
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
Дата вступления в законную силу: