ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1601/2022 от 02.08.2022 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 августа 2022 года

Кировский районный суд в составе председательствующего судьи А.В. Ярошенко,

рассмотрев в открытом судебном заседании в дело об административном правонарушении в отношении

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Монте-Аво» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , паспорт серия 1815 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по в р., зарегистрированного в , адрес места нахождения юридического лица г. москва ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

по признакам правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Монте-Аво», генеральным директором которого является ФИО7, не исполнило обязательства по государственному контракту , заключенному ДД.ММ.ГГГГ между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника » и обществом с ограниченной ответственностью «Монте-Аво», чем причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. В соответствии с п.2.1 государственного контракта, ООО «Монте-Аво» приняло на себя обязательства в установленный контрактом срок на объекте капитальный ремонт поликлинического отделения по адресу выполнить работы по разработке сметной документации в соответствии с Техническим заданием, выполнению экспертизы сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы и проектной документации и результатов инженерных изысканий». Стоимость неисполненных обязательств составила рублей.

По данному факту в отношении генерального директора ООО «Монте-Аво» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании участники судебного разбирательства при надлежащем извещении участия не принимали.

Из поступивших в суд письменных пояснений ФИО1 и его защитника ФИО4 следует, что согласно условиям заключенного государственного контракта работы по нему подлежали выполнению ООО «Монте-Аво» в 5 этапов, при этом срок окончания 1 этапа – ДД.ММ.ГГГГ. В течение 1 этапа Обществом подлежала разработке сметная документация и ее государственная экспертиза, срок которой составляет не менее 45 дней. ДД.ММ.ГГГГ между Обществом в качестве заказчика и ООО «Энергосервис+» в качестве исполнителя был заключен договор на разработку последним проектно-сметной документации по объекту капитальный ремонт поликлинического отделения по вышеуказанному адресу. В ходе выполнения работ по разработке сметной документации были выявлены обстоятельства, не позволившие выполнить работу в установленный срок, поскольку для ее разработки понадобилось вскрывать монолитные конструкции перекрытия пола здания, а после – проводить работу по установлению границ балансовой принадлежности инженерных сетей между медицинским учреждением и управляющей компанией, осуществлять корректировку объемов работ. Разработанная сметная документация в 2 вариантах поступила в ООО «Монте-Аво» от ООО «Энергосервис+» ДД.ММ.ГГГГ, после чего проводилась работа с медицинским учреждением по согласованию варианта сводного сметного расчета, и только после этого сметная документация была направлена для прохождения экспертизы. Как указано ФИО5 и его защитником в пояснениях, нарушение сроков выполнения работ по государственному контракту допущено не по его вине и не по вине Общества, а в силу вышеизложенных обстоятельств, от него не зависящих, выразившихся в недобросовестном осуществлении заказчиком по государственному контракту своих прав.

Кроме того, по мнению ФИО1 и защитника, совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам, никаких негативных последствий не повлекло.

Также названные участники судебного разбирательства обратили внимание суда на отсутствие доказательств причинения существенного вреда действиями ФИО1 охраняемым законом интересам общества и государства, что является обязательным признаком совершения правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП Российской Федерации. Полагали в этой связи, что состав данного административного правонарушения в его действиях отсутствует. В этой связи просили прекратить производство по делу либо по данному основанию, либо в связи с малозначительностью совершенного деяния либо снизить размер наказания в виде штрафа.

Исследовав содержание пояснений, материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГг., существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии со статьями 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника » и ООО «Монте-Аво», генеральным директором которого является ФИО7, заключен государственный контракт на выполнение работ для нужд (). Общество приняло на себя обязательства в установленный контрактом срок на объекте капитальный ремонт поликлинического отделения по адресу литер А выполнить работы по разработке сметной документации в соответствии с Техническим заданием, выполнению экспертизы сметной документации, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке организации и проведения государственной экспертизы и проектной документации и результатов инженерных изысканий». Пунктом 2.8 Контракта установлены сроки выполнения работы: начало их выполнения с даты заключения контракта, и в последующем работы выполняются в 5 основных этапов. 1 этап – разработка сметной документации, прохождение в экспертизе согласно требованиям законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту было заключено дополнительное соглашение, установившие иные сроки выполнения работ, однако, срок окончания 1 этапа, равно как и работы, подлежащие исполнению до ДД.ММ.ГГГГ, изменений не претерпели.

В установленный контрактом срок работы по 1 этапу выполнены не были, что повлекло за собой также нарушение сроков выполнения работ по 2 этапу (срок до ДД.ММ.ГГГГ) и по 3 этапу (до ДД.ММ.ГГГГ).

Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства в ивде неисполнения условий контракта на сумму рублей. Названные обстоятельства следуют из письма ГБУЗ АО «Городская поликлиника ».

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в частности контрактом от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, другими доказательствами, имеющимися в материалах дела, соответствующими принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Монте-Аво», генеральным директором которого является ФИО7, не исполнило обязательства по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, на сумму, с учетом дополнительного соглашения к контракту от ДД.ММ.ГГГГ, рублей, чем ФИО7 причинил существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 и его защитника о том, что надлежащему исполнению принятых по контракту обязательств препятствовали не зависящие от общества обстоятельства по вине заказчика, поскольку суд доказательств тому не усматривает. ФИО6 было достоверно известно о том, что срок окончания работ по 1 этапу в соответствии с государственным контрактом установлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако, договор на разработку проектно-сметной документации, что и было предусмотрено 1 этапом, был заключен с ООО «Энергосервис+» только ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 3 дня до окончания срока выполнения работ в рамках 1 этапа. По мнению суда данные обстоятельства свидетельствуют о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП Российской Федерации.

Вопреки утверждениям ФИО1 и его защитника, действиями ФИО1 причинен существенный ущерб охраняемым законом интересам общества и государства, что нашло подтверждение по итогам судебного разбирательства.

При назначении генеральному директору ООО «Монте-Аво» ФИО6 административного наказания суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ – в размере рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Монте-Аво» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 605 028,79 рублей.

Штраф внести на имя получателя:

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд .

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Председательствующий подпись А.В. Ярошенко